Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель, задачи закупочной логистики.






Основная цель закупочной логистики заключается в удовлетворении потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели зависит от решения целого ряда задач.

В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим об­разом.

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и ком­плектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производствен­ную программу или привести к ее изменению).

2. Обеспечение точного соответствия между количеством поста­вок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно вли­яет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восста­новлении балансового оптимума).

3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

Основу экономической эффективности закупочной логистики со­ставляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворитель­ного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен — глав­ный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.

Ни одно предприятие, будь то производственное, торговое или относящееся к сфере услуг, не является самодостаточным. Все организации в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации (например, помещение, тепло, свет, средства связи, офисное оборудование и т. д.). Осуществление закупок и снабжения - одна из основных функций в каждой организации.

Термины " закупка" и " снабжение" почти взаимозаменяемы. В общем понимании термин " закупка" описывает процесс покупки: осознание необходимости, поиск и выбор поставщика, переговоры о цене, а также прочие условия, например связанные с доставкой товара. Иными словами, при использовании понятия " закупка" имеют в виду фактическую покупку.

Термин " снабжение" имеет более широкое значение. Оно может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т. д.), а также связанные с этим операции (активности): выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков).

Основные функции: определение потребности в материальных ресурсах, объема закупок, выбор поставщика, форм поставок, методов закупки и др.

Логистика закупок выполняет следующие функции:

a) формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

b) получение предложений от поставщиков и оценка поступивших предложений;

c) выбор поставщиков;

d) определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

e) согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

f) контроль за сроками поставки материалов;

g) выходной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

h) доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

i) поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные функции реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

Виды потребностей в материалах:

1) Потребность в материалах на определенный период называется периодической потребностью. Она складывается из первичной (потребность в готовых изделиях, деталях), вторичной (потребность в комплектующих) и третичной (вспомогательные материаллы).

2) В зависимости от учета наличных запасов различают брутто- и нетто-потребности в материалах.

· Брутто - потребность в материалах на плановый период без учета запасов на складе или в производстве

· Нетто - потребность в материалах на плановый период с учетом наличных запасов. Она определяется как разность между брутто-потребностью и наличными складскими запасами к определенному сроку.

В соответствии с принятыми допущениями расходы на выполнение заказа и содержание запасов могут быть выражены формулой:

(2.1.1)

где С1 и С21 – соответственно постоянные и переменные расходы, связанные с выполнением заказа и содержанием материалов;

n – количество заказов в год;

q/2 – средний размер запаса.

где Q – годовая потребность в материале.

Оптимальный размер заказа определяется по формуле (формула Вильсона)

(2.1.2)

 

Выбор поставщика:

Наиболее распространенным методом выбора поставщика можно считать метод рейтинговых оценок.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.