Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика систем складирования и размещения товаров.






На складах применяют два основных способа складирования: напольный и стеллажный.

Напольный вид хранения является простейшей системой размещения грузов. Основным способом укладки является штабель - укладка грузовых пакетов или товарных упаковок друг на друга.

Штабельная укладка целесообразна для хранения больших партий однородных товаров. Для обеспечения свободной циркуляции воздуха штабель укладывается на поддоне. Правильное размещение и укладка товаров на складе - непременное условие рациональной организации внутрискладского технологического процесса.

Стеллажный способ хранения и укладки грузов обеспечивает максимальные удобства для проведения складских операций, создает условия для повседневного оперативного учета товаров и наиболее рационального использования емкости складского помещения.

В схемах размещения за товарами определенных групп, подгрупп и наименований, как правило, закрепляются постоянные места хранения (адресная система хранения), каждому из которых присваивают код (индекс, порядковый номер, условное обозначение и т. п.), используя разные способы кодирования. Их наносят яркой краской на конструкции стеллажей, отсеков, на полу.

Метод размещения товаров выбирают в зависимости от задач, назначения грузов, способа хранения, необходимости максимального использования объема склада, предохранения от повреждений, доступности ячейки для механизмов, быстрого нахождения товаров.

Cпособы:
- сортовой – товары различных сортов размещаются отдельно;
- партионный – каждая партия хранится отдельно;
- партионно-сортовой - каждая партия хранится отдельно, но внутри партии товары различных сортов и видов размещаются отдельно;
- по наименованиям – товары каждого наименования хранятся отдельно.

При размещении товаров используется принцип: чаще спрос – ближе к проходу, когда товары ежедневного спроса хранятся близко к зоне отгрузки. Для реализации этого положения существует правило Парето: на 20% товаров приходится 80% продаж. Исходя из этого для минимальных грузоперемещений на складе выделяются «горячие линии» и зоны для 20% ассортимента с наибольшим спросом, расположенные вдоль проездов и в ближайшем доступе от зоны комплектации, а остальной ассортимент - в холодную зону.

Существует более сложный способ анализа спроса на товар – АВС и ХYZ. Cоотносятся количество товара и его доля в ассортименте: гр.А – 15% ассортимента, 80% от оборота; В – 35% ассортимента, 15% оборота; С – 50% ассортимента, 5% оборота. Далее с помощью ХYZ ассортимент распределяется в зависимости от регулярности спроса: Х – товары с постоянной потребностью и небольшими колебаниями; У – сезонные колебания, средняя прогнозируемость; Z – нерегулярный спрос.

Затем совмещают АВС и ХYZ и получают матрицу с 9 классами асс., которая показывает для каждого наименования подходящую для него зону размещения относительно зоны комплектации: горячая зона – непосредственная близость (АХ, ½ АY, ½ ВX), теплая зона – небольшое грузоперемещение (ВY, CХ. AZ), холодная зона (СZ, ½ СY, ½ ВZ).

Данный метод позволяет сократить время удовлетоврения заявки, трудозатраты. В идеале служащий должен находить товар по названию и адресу, даже не зная его внешнего вида, что очень важно в условиях сжатых сроков удовлетворения заявки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.