Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чистая прибыль, как правило, остается у предприятия после уплаты налога на прибыль (разница между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль).






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Евпаторийский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»

Практические работы

учебной дисциплины ОУД. Экономика

для профессий технического профиля:

 

 

08.01.08 мастер отделочных строительных работ

08.01.05 мастер столярно-плотничных и паркетных работ

08.01.14 монтажник санитарно-технических и вентиляционных

систем и оборудования

 

Уровень основной образовательной подготовки –базовый

Евпатория 2015г.

Содержание

Практическая работа № 1 «Расчет прибыли и рентабельности продукции»…………………3

Практическая работа № 2 «Расчет семейного бюджета» …………….………………………..6

Практическая работа № 3«Анализ спроса и предложения, рыночного равновесия»

Практическая работа № 4«Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда»…………………………………………………………………………

Практическая работа №5 «Расчет себестоимости и производственных издержек»

Практическая работа №6: « Решение задач, с применением формулы Фишера и закона денежного обращения»

Список литературы……………………………………………..………………………………17

Практическая работа №1

Тема: Расчет прибыли и рентабельности продукции.

Цель: освоить методы анализа прибыли, приобрести навыки расчета прибыли и анализа экономических ситуаций.

Контрольные вопросы:

  1. Охарактеризуйте основные показатели рентабельности, применяемые на уровне организации.
  2. Раскройте методы анализа прибыли.
  3. Почему в современных экономических условиях организациям невыгодно показывать в отчетности всю прибыль как результат финансово-хозяйственной деятельности?

 

Ход работы: расчет показателей прибыли и рентабельности на основе ниже приведенных рекомендаций

Теоретическая часть:

Для выполнения практического задания необходимо оперировать знаниями и использовать следующие формулы для расчета:

Валовая прибыль = выручка от продажи (за вычетом налогов и обязательных платежей) - себесто­имость проданных товаров.

Прибыль от продаж = валовая прибыль – коммерческие и управленческие расходы.

Валовая прибыль банка = сумма процентов, взимаемых с заемщика – сумма процентов уплаченных вкладчиками

Норма банковской прибыли (БП) = [Валовая прибыль банка – Расходы по ведению банковского дела / собственный капитал банка]* 100%

Бухгалтерская прибыль = Доходы – Затраты на производство

Экономическая прибыль = Бухгалтерская прибыль – неявные издержки

Прибыль до налогообложения = прибы­ль от продаж + прочие доходы - прочие расходы.

Чистая прибыль, как правило, остается у предприятия после уплаты налога на прибыль (разница между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль).

Рентабельность представляет собой отношение прибыли производственным фондам или себестоимости продукции.

По методу исчисления различают рентабельность предприятий (Рпр) и рентабельность продукции (Pпpoд). Первый показатель определяют как отношение валовой прибыли или прибыли oт продаж (П) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (Ф о.п) и оборотных средств (Фоб):

Рпр = [ П / (Фоп + Фоб) ] * 100%

Показатель рентабельности продукции определяют как отношение прибыли (П) к себестоимости готовой продукции (С):

Р прод = [П / С] * 100%

Практическая часть:

Задача 1. Совокупный доход предприятия составляет 600 тыс. денеж­ных единиц. Предприятие платит зарплату работникам — 300 тыс. денежных единиц. Кроме того, затраты на сырье и материалы со­ставляют 100 тыс. денежных единиц. Неявные издержки предприя­тия составляют 150 тыс. денежных единиц. Определите бухгалтер­скую и чистую экономическую прибыль предприятия.

 

Задача 2. Через год после начала деятельности бухгалтерская прибыль предприятия составила 300 тыс. денежных единиц, чистая экономи­ческая прибыль — 100 тыс. денежных единиц. Определите явные и неявные издержки предприятия, если известно, что совокупный до­ход предприятия — 800 тыс. денежных единиц.

Задача 3. Малое предприятие ОАО «Омега-5М» по итогам отчетного 2011 г. получило выручку от продажи готовой продукции в сум­ме 520 000 руб. без налога на добавленную стоимость (НДС). Се­бестоимость проданной продукции вместе с коммерческими и управленческими расходами составила 430 000 руб. Прочие до­ходы были получены в сумме 64 000 руб., прочие расходы соста­вили 21 600 руб.

Требуется рассчитать следующие показатели:

• прибыль (убыток) от продаж;

• прибыль до налогообложения;

• налог на прибыль (20 % прибыли до налогообложения).

Полученные результаты в сравнении с данными 2010 г. (при­быль от продаж — 71 300 руб., прибыль до налогообложения — 101 700 руб., налог на прибыль — 20 340 руб.) нужно предста­вить в форме таблицы1

Таблица1

Сравнение показателей 2010 и 2011 г.

Показатель 2010 г. 2011 г. Отклонение, руб.
Прибыль от продаж (Ппр)      
Прибыль до налогообложе­ния (Пд.н)      
Налог на прибыль (Н)      

 

Задача 4. По сведениям, представленным в таблице1 рассчитайте недостающие показатели, сравните их, проанализируйте, опре­делите темпы их роста в процентах. Полученные показатели сравните с темпом роста инфляции, который составил 109 %.

Задача 5. По сведениям, приведенным в таблице2 необходимо рас­считать недостающие показатели и рентабельность продукции по прибыли от продаж за базисный и отчетный периоды. Полу­ченные показатели нужно сравнить.

 

Таблица 2

Показатели деятельности предприятий за отчетный год

Показатель Пред­приятие 1 Пред­приятие 2 Отклоне­ние
Объем продаж, тыс. руб. 23 564 22 138  
Себестоимость продаж, тыс. руб. 19 710 18 605  
Валовая прибыль, тыс. руб.      
Коммерческие и управленческие рас­ходы, тыс. руб. 1 578 1 602  
Прибыль от продаж      
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов и оборот­ных средств, тыс. руб.   20 740  
Рентабельность предприятия по вало­вой прибыли, %      
Рентабельность предприятия по при­были от продаж, %      

 

Практическая работа №2

Тема: «Расчет семейного бюджета»

 

Цель: усвоить понятие «бюджет доходов и расходов семьи», способы его планирования, способы монито­ринга основных его индикаторов, приобрести навыки:

• формирования семейного бюджета;

• расчета реальных и номинальных доходов семьи;

• ресурсосбережения;

• анализа доходной и расходной частей семейного бюджета;

• применения законодательства о защите прав потребителя.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятия «семейный бюджет»?

2. Почему в рыночных условиях уделяют особое внимание анализу семейного бюджета?

3.Чем объясняется опережающий рост номинальных доходов семьи по сравнению с реальными?

4. Охарактеризуйте понятие «потребительская корзина»?

 

Ход работы: расчет сбережения по каждой группе семей и определение уровня реальной заработной платы на основе ниже приведенных рекомендаций

Теоретическая часть:

Для выполнения практического задания необходимо оперировать знаниями и использовать следующие формулы для расчета:

С = Д – Р

где:

С – сбережения семьи, руб.

Д – доходы семьи, руб.

Р – расходы семьи, руб.

Доля от общей суммы доходов (%) = (Д / Σ Д) * 100%

где: Д – сумма статьи доходов, руб.

Σ Д – общая сумма доходов за год, руб.

Абсолютное отклонение (руб) = Д 1 – Д0

Относительное отклонение (%) = (Д1 / Д0) * 100%

где: Д1 – сумма статьи доходов 2010г, руб.

Д0 – сумма статьи доходов 2011г., руб.

Практическая часть:

Задача 1.

На основе данных о доходах и расходах, приведенных в таблице требуется рассчитать сбережения по каждой группе семей и результаты указать в таблице.

Сведения о доходах, расходах и сбережениях в течение одного месяца по группам семей

  Группа семей Сумма на одного члена семьи, руб.
Доходы (Д) Расходы на потребление (Р) Сбережения (С)
  3 500 3 500  
  4 700 4 430  
  6 850 6 170  
  8 200 7 490  
  10 000 8 350 1 650

Задача 2.

В регионе в среднем за отчетный год произошло увеличение заработной платы на 6, 2 %. В то же время индекс инфляции со­ставил 108, 8 %. Средняя заработная плата в прошлом году со­ставляла 17 340 руб.

Рассчитайте среднюю заработную плату и уровень реальной заработной платы в отчетном году с точностью до рубля.

 

Задача 3.

В таблице приведены данные о содержании потребитель­ской корзины по продуктам питания, утвержденные Федераль­ным законом от 8 декабря 2010 г. № 332-Ф3 «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011 — 2012 годах». Требуется рассчитать нормы по каждой группе продуктов на один день в граммах для трудоспособного населения и сравнить фак­тическое потребление (из опыта своей семьи) с нормой. Резуль­таты расчетов следует оформить в виде отдельной таблицы. На основании этих результатов сделайте соответствующие выводы и сформулируйте предложения.

 

Потребительская корзина по продуктам питания

Наименование Средний объем потребления
Трудоспособ­ное население Пенсио­неры Дети
Хлебные продукты (хлеб и макарон­ные изделия в пересчете на муку, крупы, бобовые), кг /(чел.- год) 133, 7 103, 7 84, 0
Картофель, кг/(чел.- год) 107, 6 80, 0 107, 4
Овощи и бахчевые, кг/(чел. -год) 97, 0 92, 0 108, 7
Фрукты свежие, кг/(чел. -год) 23, 0 22, 0 51, 9
Сахар и кондитерские изделия (в пересчете на сахар), кг/(чел.- год) 22, 2 21, 2 25, 2
Мясопродукты, кг/(чел. - год) 37, 2 31, 5 33, 7
Рыбопродукты, кг/(чел. - год) 16, 0 15, 0 14, 0
Молоко и молокопродукты (в пере­счете на молоко), кг/(чел. - год) 238, 2 218, 9 325, 2
Яйца, шт./(чел.-год) 200, 0 180, 0 193, 0
Масло растительное, маргарин и другие жиры, кг/(чел. - год) 13, 8 11, 0 10, 0
Прочие продукты (соль, чай, спе­ции), кг/(чел. - год) 4, 9 4, 2 3, 6

Задача 4.

В таблице представлены сведения о доходах семьи за два года. Требуется проанализировать структуру доходов, указав ре­зультаты расчетов в таблице.

Доходы семьи за 2010 и 2011г.

Статья доходов Сумма, руб.
2010 г. 2011г.
Остаток денежных средств на начало года 6 140 7 210
Заработная плата членов семьи 235 440 251 920
Стипендия студентов (членов семьи)
Пенсия 74 400 80 352
Алименты
Прочие доходы 29 360 31 447
Итого 345 340 370 929

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.