Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование класса






( В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами)

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).

Настенные доски для вывешивания иллюстративного мате­риала.

Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.

Подставки или витрины для экспонирования объемно-пространственных композиций на выставках.

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология». Автор программы: Т.М. Геронимус

Класс

№ п/п Дата Тема урока Элементы содержания урока Планируемые результаты обучения Вид контроля Использование ИКТ и ЦОР
Освоение предметных знаний УУД
1.   Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Чему мы будем учиться на уроках труда. Аппликация из сухих листьев «Животные» Р.к: «Растительность и животный мир Вологодской области» Трудовая деятельность человека осенью. Природные материалы. Инструменты и приспособления для обработки природного материала Анализ образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ. Выполнять правила ТБ. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Уметь создавать композицию. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Познавательные: формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. Перерабатывать полученную информацию. Коммуникативные: строить монологические высказывания. Личностные: формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. Текущий. Изготовление изделия. »
2.   Работа с искусственным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с искусственным материалом». Изготовление рамок из пластиковых крышек. Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Выполнять правила ТБ. Приём наклеивания пластиковых крышек на бумажную основу. Уметь создавать композицию. Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; удерживать учебную задачу. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий. Изготовление изделия.  
3.   Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Правила изготовления аппликации из листьев и семян «Лесной царь», подбор листьев для композиции. Р.к«Лиственные и хвойные деревья Вологодской области» Трудовая деятельность человека осенью. Природные материалы. Инструменты и приспособления для обработки природного материала Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выполнять экономную разметку и клеевое соединение деталей. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Уметь создавать композицию. Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; преобразовывать информацию их одной формы в другую; Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Текущий. Изготовление изделия. Презентация «Лиственные и хвойные деревья Вологодской области»
4.   Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Изготовление аппликации из листьев и семян «Лесной царь». Природные материалы. Инструменты и приспособления для обработки природного материала Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ. Выполнять разметку и клеевое соединение деталей. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Уметь создавать композицию. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Текущий. Изготовление изделия.  
5.   Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».Виды разметки. Оригами. Р.к. «Бумажное производство в Вологодской области» Использование бумаги человеком Разметка бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя. Выполнять экономную разметку и клеевое соединение деталей. Виды разметки. Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами. Регулятивные: контролировать последовательность производимых действий. Познавательные: проводить сравнение, классификацию материала по заданным основаниям. Коммуникативные: умение слушать и договариваться. Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий. Изготовление изделия. Презентация «Сокольский ЦБК»
6.   Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Оригами. «Кораблик». Р.к.«Виды бумаги, производимые в Вологодской области» Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов Разметка бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Экономное расходование бумаги. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя. Организовывать свое рабочее место. Виды разметки. Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием контроль качества своей деятельности, выполнять правила ТБ. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: анализ изделия с целью выделения существенных признаков. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. предлагать помощь и сотрудничество Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера. Текущий. Изготовление изделия. Презентация «Виды бумаги, производимые в Вологодской области»
7.   Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Оригами. Разметка квадрата складыванием. Изготовление квадратов разного размера Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Разметка и бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Декоративное оформление и изготовление плоских и объемных изделий по чертежам. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя. Организовывать свое рабочее место и осуществлять контроль качества своей деятельности, выполнять правила. Виды разметки. Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами. Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним. Познавательные: проводить операции анализа и синтеза при работе над созданием изделия. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: формировать мотивацию к творческому труду. Текущий. Изготовление изделия. »
8.   Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Оригами «Воздушный змей». Разметка квадрата складыванием Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Виды разметки. Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами. Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий. Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разной форме. Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные: формировать уважительное отношение к мнению товарищей. Текущий. Изготовление изделия.  
9.   Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Оригами «Катамаран». Разметка квадрата складыванием. Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя. Организовывать свое рабочее место и осуществлять контроль качества своей деятельности. Виды разметки. Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: проводить операции анализа и синтеза при работе над изделием. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. предлагать помощь и сотрудничество Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий. Изготовление изделия. »
10.   Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Самостоятельная работа. Оригами «Сова». Разметка квадрата складыванием Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами Последовательное выполнение технических операций под руководством учителя. Организовывать свое рабочее место и осуществлять контроль качества своей деятельности. Виды разметки. Выполнять изделия из бумаги путём складывания и сгибания бумаги с использованием техники оригами. Регулятивные: планировать свои действия с в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: строить монологические высказывания для планирования и регуляции своих действий. Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Текущий. Изготовление изделия.  
11.   Работа с природным материалом. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». «Соломенное царство». Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Приём наклеивания соломки на бумажную основу. Работать с природными материалами. Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий. Познавательные: умение классифицировать, сравнивать природные объекты на основе внешних признаков. Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению; Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. Текущий. Изготовление изделия.  
12.   Работа с бумагой и природными материалами Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Коллективная работа «Осень в лесу». Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Экономное расходование бумаги при разметке деталей с помощью линейки Декоративное оформление и отделка изделий Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ. Планирование практических действий для реализации замысла. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Создавать композицию, работать с природными материалами. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного. Коммуникативные: умение договариваться, приходить к общему решению; Личностные: принять эмоционально-ценностное отношение к природе. Текущий. Изготовление изделия. Презентация «Осенние листья»
13.   Работа с бумагой и природными материалами Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом». Коллективная работа «Осень в лесу». Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ. Планирование практических действий для реализации замысла. Приём наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу. Создавать композицию, работать с природными материалами. Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные: проводить операции анализа и синтеза при работе над изделием. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. предлагать помощь и сотрудничество Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.    
14.   Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Новогодние игрушки. «Хлопушка». Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка и бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила. Приёмы обработки бумаги Складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием. Регулятивные: контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: умение извлекать информацию, представленную в разной форме. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию в устной форме. Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий. Изготовление изделия.  
15.   Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». «Фонтанчик» из бумаги. Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка и бумаги; способы разметки; резание ножницами по линиям разметки; соединение деталей. Разметка с помощью линейки Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. Приёмы обработки бумаги. Складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием. Регулятивные: контрольпоследовательности производимых действий. Познавательные: устанавливать аналогии. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий. Изготовление изделия.  
16.   Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Разметка круглой детали «Разборная елочка». Овладение основными приемами обработки бумаги. Разметка с помощью линейки Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Анализировать и планировать предстоящую работу. Приемы разметки круглой детали. Делать разметку круглой детали. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию в устной форме. Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Текущий. Изготовление изделия.  
17.   Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Новогодний сувенир «Зимнее солнышко». Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Овладение основными приемами обработки. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила. Приёмы обработки бумаги. Складывать и сгибать детали, соединять детали склеиванием. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: структурирование знаний. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: формировать мотивацию к творческому труду. Текущий. Изготовление изделия.  
18.   Работа с бумагой Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила ТБ. Работать по эскизу. Строить прямоугольник с помощью линейки. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения изделия. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий. Изготовление изделия.  
19.   Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Гофрируем прямоугольники.«Гофрированный веер». Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Овладение основными приемами обработки бумаги и картона. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Анализировать и планировать предстоящую работу, выполнять правила ТБ. Приёмы работы с гофрированной бумагой. Выполнять изделия путём гофрирования отдельных деталей. Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные: создавать мысленный образ конструкции. Коммуникативные: строить монологические высказывания. Личностные: формировать мотивацию к творческому труду. Текущий. Изготовление изделия.  
20.   Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стежки. Р.к: «Из чего получают ткань в Вологодской области?» Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Трудовая деятельность в жизни человека. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды соединения различных материалов и соединений. Соединять лоскутки ткани различными видами стежков. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий. Изготовление изделия. Презентация «История ткачества Вологодской области»
21.   Работа с тканью. Вышивка. Виды украшающих швов. Стебельчатый шов. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Салфетка Р.к: «Лен-гордость Вологодчины» Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Трудовая деятельность в жизни человека. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ. Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов. Соединять лоскутки ткани различными видами стежков. Регулятивные: контрольпоследовательности производимых действий. Познавательные: исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров. Текущий. Изготовление изделия. Видеоролик «Вологодс-кий лен»
22.   Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Вышитая салфетка. Стебельчатый шов. Р.к:. «Традиции Вологодской вышивки» Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Трудовая деятельность в жизни человека. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ. Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов. Соединять лоскутки ткани стебельчатым швом. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения изделия. Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Коммуникативные: строить монологические высказывания. Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Текущий. Изготовление изделия. Видеофильм «Традиции Вологодской вышивки»
23.   Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Вышитая салфетка. Стебельчатый шов.Вышитая салфетка. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Способы выполнения швов. Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов. Соединять лоскутки ткани стебельчатым швом. Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного. Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров Текущий. Изготовление изделия. Презентация «Виды ручных швов»
24.   Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Вышитая салфетка. Стебельчатый шов.Вышитая салфетка. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Способы выполнения швов. Выставка лучших работ. Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды украшающих швов. Соединять лоскутки ткани стебельчатым швом. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: оформлять свою мысль в изделии; слушать и понимать речь других. Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий. Изготовление изделия.  
25.   Работа с тканью. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой». Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей. Аппликация из ткани. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Свойства текстильных материалов. Способы выполнения швов. Выставка лучших работ. Анализировать и планировать предстоящую работу. Виды тканей. Приклеивать детали из ткани. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий. Изготовление изделия.  
26.   Работа с искусственной кожей. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Изготовление закладки из искусственной кожи «Цветочек». Назначение материалов. Лицевая и изнаночная сторона. Вырезание на столе ножницами по линиям. Разметки детали Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ. Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы с искусственной кожей Склеивать детали из искусственной кожи. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения изделия. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Текущий. Изготовление изделия.  
27.   Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Деление круга на части. Сгибание круга. Сектор. Дуга. Игольница «Лилия». Овладение основными приемами обработки бумаги. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Анализировать и планировать предстоящую работу. Способы деления круга на части. Делить круг на части, сгибать круг. Регулятивные: на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от хорошо известного Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. Личностные: формировать мотивацию к творческому труду. Текущий. Изготовление изделия. Презентация «Игольница «Лилия»»
28.   Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия». Овладение основными приемами обработки бумаги. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами. Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы обработки бумаги. Складывать и сгибать детали. Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Личностные: формировать адекватную и позитивную самооценку. Текущий. Изготовление изделия. Презентация «Игольница «Лилия»»
29.   Работа с пластиком Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с пластиком и ножницами». «Цветок». Разметка по месту. Назначение материалов. Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Вы- ставка лучших работ Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы с пластиком. Работать с пластиком, прорезать детали по контуру. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: умение высказывать и аргументировать свое предложение. Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий. Изготовление изделия.  
30.   Работа с бумагой и яичной скорлупой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы со скорлупой». Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо». Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Бережное использование материала Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ. Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы со скорлупой. Наклеивать скорлупу на бумажную основу. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: формировать адекватную и позитивную самооценку. Текущий. Изготовление изделия. Видеоролик «Светлый праздник весны-Пасха»
31.   Работа с бумагой и яичной скорлупой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы со скорлупой». Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо». Техника подготовки скорлупы к использованию. Оформление сувенира. Бережное использование материала Обсуждение плана организации рабочего места. Рациональное размещение материалов и инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы со скорлупой. Наклеивать скорлупу на бумажную основу. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями. Текущий. Изготовление изделия.  
32.   Работа с поролоном и проволокой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с проволокой». «Букетик». Определение формы, размеров, последовательности изготовле­ния изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Анализировать и планировать предстоящую работу. Приёмы работы с проволокой и поролоном. Работать с поролоном и проволокой. Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним. Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. Текущий. Изготовление изделия.  
33.   Годовая контрольная работа. Выполнение заданий контрольной работы. Анализировать и планировать предстоящую работу. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: умение проявлять познавательную инициативу. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: формировать адекватную и позитивную самооценку.   Индивидуальный  
34.   Проект: уточнение, задачи, обсуждение. Работа с бумагой. Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами». Проект. Защита проекта Основные элементы модели. Сбор анализа информации о создаваемом изделии. Коллективный выбор. Комплексные работы. Создание творческого проекта «Мебель в интерьере». Анализировать и планировать предстоящую работу. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых проектов. Коммуникативные: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; формулировать свою точку зрения, вырабатывать общую позицию, выбирать форму участия в проектной деятельности; слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в изделии. Личностные: осознание значения знаний для человека. Защита проектов  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.