Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й класс






К окончанию обучения по курсу “Технология” в 4-м классе обучающиеся должны знать:

-правила культуры труда;

-рассказывать о профессии своих родителей и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся (региональный компонент);

-традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников в Череповце (региональный компонент);

-названия изученных материалов, инструментов и приспособлений, их назначение;

-экономия природных ресурсов и экология Вологодской области (региональный компонент);

-правила безопасного труда при работе колющими и режущими инструментами, применяемыми для обработки различных материалов, предусмотренных программой;

-правила планирования и организации труда;

-способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой;

-основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота).

Обучающиеся должны уметь:

-соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

-составлять план предстоящей работы;

-обрабатывать ручными инструментами различные материалы;

-изготавливать по образцу, графическим изображениям поделки и другие полезные предметы из различных материалов;

-определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления или выбранных самостоятельно изделий;

-подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий;

-эстетично оформлять изделия.

Обучающиеся должны владеть общетрудовыми умениями:

-с помощью учителя:

-выбирать темы для практических и проектных работ;

-искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем;

-самостоятельно:

-разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их;

-распределять обязанности в группе;

-организовывать рабочее место и подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления в соответствии с разработанным проектом;

-экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах.

Тематический план

Разделы и темы Всего часов
1-й класс (33 ч)
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности  
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)  
Домашний труд  
Декоративное оформление предметов  
Контрольная работа  
2-й класс (34 ч)
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности  
Технология изготовления изделий из различных материалов  
Домашний труд  
Декоративное оформление предметов  
Контрольная работа  
3 класс (68 ч)
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности  
Технология изготовления изделий из различных материалов  
Домашний труд  
Декоративное оформление предметов  
Практика работы на компьютере  
Контрольная работа  
4 класс (68 ч)
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности  
Технология изготовления изделий из различных материалов  
Домашний труд  
Декоративное оформление предметов  
Практика работы на компьютере  
Контрольная работа  
     

Тематическое планирование уроков

Класс

1 четверть (9 ч):

• Урок-экскурсия “Красота окружающей природы”.

• Плоская аппликация из семян на картонной основе.

• Композиция из засушенных соцветий на открытке.

• Тематические аппликации из засушенных листьев “Лес после дождя”, “Подводное царство”, “Бабочки на лугу”.

• Работа с бумагой. Правила складывания оригами. Поделки “Собачка”, “Кот”.

• Оригами. Поделки “Мышка”, “Рыбка”.

• Окрашивание бумаги “Клякса”. Гофрированная бабочка из самостоятельно окрашенной бумаги.

• Плоские бумажные аппликации с небольшими мозаичными фрагментами.

• Многоцветные резаные мозаичные аппликации сложного контура: “Петушок”, “Рыбка”.

2 четверть (7 ч):

• Картонный поднос-сет, украшенный переводными картинками.

• Именные карточки для стола с аппликациями.

• Ребристые елочные игрушки: “Шар”, “Груша”, “Яблоко”.

• Гнутые елочные игрушки из квадратов “Самоцвет”.

• Ажурные изделия из складной заготовки “Снежинка”.

• Подвеска из яичной скорлупы “Фонарик светлячка”.

• Снеговик из ватных шариков, обсыпанных блестками.

3 четверть (9 ч):

• Бумажная аппликация из рваных деталей “Лес зимой”.

• Поролоновый игольник.

• Сервировочная салфетка с бахромой и мережечной дорожкой.

• Вышивка швом “вперед иголку” по мережечной дорожке.

• Автомобиль и другие игрушки из спичечных коробков.

• Гараж-ракушка из плотной бумаги.

• Игрушки из картонных трубочек: “Баба-Яга”.

• Игрушки из картонных трубочек: “Пушка”, “Солдатик”.

• Бумажный плетеный коврик с каймой.

4 четверть (8 ч):

• Выпуклая аппликация “Утренний цветок”.

• Выпуклая аппликация “Ваза с цветами”.

• Пасхальные сувениры: роспись скорлупы фломастером.

• Пасхальные сувениры: украшение скорлупы резаной мозаикой.

• Игрушки из объемных природных материалов: “Совенок”, “Мышонок”.

• Игрушки из природных материалов: “Бабочка”, “Петушок”, “Бычок”.

• Работа с природными материалами: “Лесная поляна”.

• Вертушка.

Класс

1 четверть (9 ч):

• Аппликация из целых и рассеченных листьев на картоне «Животные».

• Изготовление рамок из пластиковых крышек.

• Композиции из семян и листьев Лесной царь».

• Композиции из семян и листьев Лесной царь».

• Оригами. Виды разметки.

• Оригами. “Кораблик ”.

• Оригами. Разметка квадрата складыванием.

• Оригами «Воздушный змей»

• Оригами «Катамаран».

2 четверть (8 ч):

• Оригами «Сова». Разметка квадрата складыванием.

• Работа с природным материалом «Соломенное царство».

• Работа с природным материалом «Осень в лесу» коллективная работа.

• Работа с природным материалом «Осень в лесу» коллективная работа.

• Игрушки из бумаги «Хлопушка»

• Игрушки из бумаги «Фонтанчик»

• Игрушки из бумаги. Разметка круглой детали «Разборная елочка»

• Новогодний сувенир «Зимнее солнышко»

3 четверть (10 ч):

• Работа с бумагой. Прямоугольники. Эскиз.

• Работа с бумагой «Гофрированный веер».

• Швы и стежки.

• Шов “стебельчатый”.

• Салфетка, вышитая стебельчатым швом.

• Салфетка, вышитая стебельчатым швом.

• Салфетка, вышитая стебельчатым швом. (декор)

• Аппликация из ткани.

• Закладка из искусственной кожи «Цветочек»

• Работа с бумагой. Деление круга на части. Игольница «Лилия»

4 четверть (7 ч):

• Работа с бумагой. Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия»

• Работа с пластиком «Цветок»

• Работа с бумагой и яичной скорлупой.

• Работа с бумагой и яичной скорлупой.

• Работа с поролоном и проволокой «Букетик»

• Проект из полуфабрикатов «Мебель в интерьере». Эскиз.

• Проект из полуфабрикатов «Мебель в интерьере». Защита проектов.

Класс

1 четверть (18 ч):

• Приемы складывания коробки с крышкой. Складная “коробка-матрешка”.

• Экскурсия. Сбор природных материалов.

• Правила хранения природных материалов.

• Правила приклеивания и сушки листовых природных материалов. Настенное панно из листьев “Каркуша”.

• Приемы создания фактурной поверхности на картонной заготовке для будущей аппликации.

• Соотношение окраски лицевой и изнаночной поверхностей. Аппликация “Букет”.

• Приемы обработки соломки. Правила подбора заготовок по цвету, блеску, направлению волокон.

• Плоские аппликации из разглаженной соломки.

• Разновидности плоских мозаичных аппликаций. “Прищипанные” аппликации.

• “Прищипанные” аппликации. Приемы отрывания и наклеивания “лепестков” аппликации.

• Выпуклые аппликации. Поздравительная открытка.

• Двойная поздравительная открытка с объемными цветами. Разметка на глаз.

• Прорезная (ажурная закладка). Правила чтения эскиза.

• Лабораторное занятие “Производство бумаги. Свойства бумаги”.

• Приемы разметки одинаковых деталей на складной заготовке. Изделие “Друзья на празднике”.

• Приемы вырезания внутренних углов. “Друзья на празднике” (продолжение работы).

• Переплетные работы. Папочка-игольница.

• Переплетные работы. Папочка-игольница (продолжение работы).

2 четверть (13 ч):

• Раскрашивание бумаги под мрамор.

• Приемы закрепления краски на поверхности, на бумаге.

• Картонный поднос-сет, украшенный мраморной бумагой и блестками.

• Фигурки из бумажных салфеток. Простой и двойной конусы.

• Использование готовых форм (картонных цилиндров) как опоры для игрушки.

• Елочная подвеска “Фонтанчик”.

• Правила разметки циркулем. Приемы склеивания конуса. Елочная подвеска “Колокольчик”.

• Приемы разметки по линейке и угольнику. Елочная подвеска “Жар-птица”.

• Особенности операции нарезания сложенной вдвое заготовки. Приемы разметки по линейке.

• Прямоугольные прорезные изделия. Ажурный фонарик.

• Ажурная гирлянда.

• Прием фигурного обтягивания круга нитью по зубчатому краю. Елочная подвеска “Зимнее солнышко”.

• Правила вырезания заготовки по внутреннему контуру. “Полумаска” с кружевами.

3 четверть (18 ч):

• Деление круга на секторы складыванием. Приемы склеивания дугообразного края в фунтик.

• Изделия из рассеченных кругов. “Цветок-булавочница”.

• Изделия из рассеченных кругов. “Ежик”.

• Изделия из рассеченных кругов. “Ежик” (продолжение работы).

• Петельный шов.

• Приемы вырезания деталей с отверстием внутри. Игольница в форме сердечка.

• Игольница в форме сердечка (продолжение работы).

• Происхождение шерстяных тканей, их свойства.

• Приемы пришивания пуговиц в прокол.

• Работа с текстильными материалами. Грелка на чайник.

• Грелка на чайник (продолжение работы).

• Разметка на полимерных материалах. Мартишоры “Цветы из кругов”.

• Мартишоры “Цветы из кругов” (продолжение работы).

• Приемы использования обрезков старых ниток. Колобок из помпона.

• Колобок из помпона (продолжение работы).

• Приемы продавливания линий сгиба фальцовкой. Приемы разметки на просвет.

• “Папочка для вкусностей” (кулинарных рецептов).

• Изгибание заготовки в двух плоскостях. “Лепестковые цветы”.

4 четверть (17 ч):

• Приемы использования старых обрезков цветной бумаги. “Веселые струйки”.

• Варианты аппликации на гнутой поверхности. Декоративные настольные куклы из цилиндра.

• Объемные игрушки из природных материалов: “Путешественницы”, “Бедная Баба Яга”, “Веселые медвежата”.

• Приемы подготовки яичной скорлупы к работе. Аппликация из дробленной яичной скорлупы.

• Игрушки из нитяного ажурного кокона. Технология изготовления ажурного нитяного кокона. Отделка кокона бумажными деталями.

• Практика работы на компьютере (12 ч):

– Информационные технологии.

– Знакомство с компьютером. Компьютеры в школе.

– Правила поведения в компьютерном классе. Экскурсия в компьютерный класс.

– Основные устройства компьютера: монитор, системный блок, клавиатура, мышь.

– Включение и выключение компьютера. Рабочий стол на экране компьютера. Практическая работа.

– Запуск программы. Завершение выполнения программы. Практическая работа.

– Компьютерная графика. Графические редакторы.

– Основные операции при рисовании. Практическая работа.

– Создание рисунков. Практическая работа.

– Компьютерная анимация.

– Компьютерное проектирование.

– Компьютерные игры.

Класс

1 четверть (18 ч):

• Экскурсия в парк за природными материалами. Сортировка и закладка на хранение собранного материала.

• Объемные игрушки из природных материалов: “Райская птичка”, “Папа и сыночек”, “На отдыхе”, “Лесные строители”.

• Работа с соломкой. Приемы изгибания на фальцовке деталей из распластанной соломы.

• Выпуклая аппликация из соломки “Бабочка”. Приемы окрашивания деталей “набрызгом”.

• Игрушки из нескольких помпонов. Связывание нескольких помпонов в цепочку.

• Игрушки из нескольких помпонов “Совенок”. Жесткое соединение помпонов шпилькой.

• Ребристая упаковка для объемного подарка “Секретик”. Деление окружности на три части циркулем.

• Переплетные работы. Правила сшивания деталей в три приема. “Тетрадка-малышка”.

• Виды картона, происхождение, свойства. Приемы соединения деталей скобами. Блокнот для записей.

• Приемы склеивания части круга в конус. “Лягушонок-озорник” из бумажных конусов.

• Правила безопасного резания тонкого металла. Приемы сгибания металлических полос.

• Подсвечник из металлической банки.

• Фигурки из бумажных салфеток: “Лилия”, “Шляпа кардинала”, “Королевская мантия”.

• Выпуклые плетеные изделия. Плетеный браслет.

• Приемы склеивания кожаных и текстильных деталей. “Сумочка-сюрпризница”.

• Переплетные работы. Конструктивные элементы книги. Устройство составной переплетной крышки. “Папочка-игольница”.

• Складные изделия со щелевым замком. Раскладной конверт.

• Складные изделия со щелевым замком. Подарочный конверт с аппликацией.

2 четверть (14 ч):

• Виды текстильных материалов: ткань, нитки, тесьма, лента. Швы.

• Работа с текстильными материалами. Склеивание деталей полиэтиленом. Однослойная прихватка.

• Однослойная прихватка. Декоративная отделка изделия.

• Особенности шитья изделий шарообразной формы из ткани.

• Работа с текстильными материалами. “Браслет-булавочница”.

• “Браслет-булавочница”. Дизайн изделия.

• Некоторые разновидности термопластов. Свойства поролона.

• Игрушки из поролона.

• Елочное украшение “Складная звезда”.

• Елочная подвеска “Золотая рыбка”.

• Приемы деления круга на четыре части складыванием. Приемы склеивания конусов.

• Подвеска из конусов “Петрушка”.

• Правила изготовления ажурного нитяного кокона. Приемы отделки коконов.

• Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона “Сова”.

3 четверть (19 ч):

• Приемы подвижного соединения деталей. Динамическая игрушка “Зайчик-попрыгунчик”.

• Динамическая игрушка “Зайчик-попрыгунчик”. Декоративная отделка изделия.

• Технология получения папье-маше на неразрезанной упругой форме. Отделка работы жесткими деталями.

• Копилка из папье-маше на резиновой форме “Поросенок”.

• Папье-маше. Копилка “Поросенок”. Декоративная отделка работы.

• Нитяной кокон. Приемы разрезания кокона пополам, уплощения отдельных участков.

• Конфетница из половины нитяного ажурного кокона.

• Работа с искусственной кожей. Кожаный брелок для ключей.

• Приемы разметки по шаблону, на просвет и по выкройке. “Кармашек для мелочей”.

• “Кармашек для мелочей”. Декоративная отделка изделия.

• Работа с картоном, бумагой и лентой. Подвес для прищепок “Обезьянка”.

• Подвес для прищепок “Обезьянка”. Декоративная отделка изделия.

• Работа с текстильными материалами. Ремонт одежды. Штопка.

• Устройство лобзика. Правила заправки пилки в лобзик. Приспособления для выпиливания. Приемы пиления. Разметка фигурок, выпиливание.

• Фигурки из пенопласта на подвижном подвесе “Лебединое озеро”.

• Пенопластовые фигурки “Лебединое озеро”. Декоративная отделка изделия.

• Игрушка из полуфабрикатов “Японка”.

• Игрушка из полуфабрикатов “Японка”. Декоративная отделка изделия.

• Общественно полезный труд. Правила подготовки изделия к демонстрации на выставке.

4 четверть (17 ч):

• Основные устройства компьютера. Правила поведения в компьютерном классе.

• Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Практическая работа.

• Файлы и папки (каталоги).

• Операции с файлами и папками. Практическая работа.

• Компьютерное письмо.

• Правила клавиатурного письма. Практическая работа.

• Операции при создании текстов. Практическая работа.

• Оформление текстов. Практическая работа.

• Организация текстов. Практическая работа.

• Создание печатных публикаций.

• Иллюстрации, схемы и таблицы в публикациях. Практическая работа.

• Создание электронных публикаций.

• Гиперссылки в публикациях.

• Звуки, видео и анимация в электронных публикациях.

• Поиск информации.

• Поисковые системы. Поисковые запросы.

• Сохранение результатов поиска.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.