Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Несомненно мир вступил в новый век, каким он будет, во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей - будущих созидателей новой






Несомненно мир вступил в новый век, каким он будет, во многом зависит от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей - будущих созидателей новой жизни. От них будет зависеть все духовное и материальное благосостояние государства и общества.

Само слово «Воспитание» говорит нам об особом питании души и сердца ребенка высокими образами Истины, Добра и Красоты, и первое место в воспитании должно принадлежать именно Красоте. Красота сама по себе возвышает и облагораживает человека, это – то доброе, мудрое, что необходимо так всем нам сегодня. Это определяет ценность народной Дымковской игрушки как одного из средств воспитания [4, с.168].

Программа направлена на знакомство с народной Дымковской игрушкой. При знакомстве с народной игрушкой важно показать детям, что народные мастера с любовью создавали эти образы. Дошкольник получит возможность не только познакомиться с игрушками, но и сам научится мастерить глиняные игрушки, создавать различные образы. Благодаря этому курсу у ребенка развивается воображение, расширяется кругозор, воспитывается художественный вкус и любовь к народному искусству. Вятская (дымковская) игрушка имеет огромное значение для выполнения творческих заданий детей, которые с удовольствием пробуют воплотить свои замыслы в лепке и рисовании. С помощью игрушки проходит более полное ознакомление детей с народным прикладным искусством в форме тематических творческих заданий. В их чередовании присутствует определенная логика, последовательность, используется принцип от простого к постепенному нарастанию сложности приемов и навыков в работе. Строится эта программа на концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу которых положены принципы народности. Народная дымковская игрушка - одно из важнейших средств эстетического воздействия на детей. Красота росписи и выразительность формы вызывают у детей чувства радости, восхищения, учат видеть и замечать прекрасное в окружающей жизни и природе. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, поделках рассказывать о том, что узнал, увидел, пережил. Изобразительная деятельность дошкольника как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер [2, с.63]. Ведь не случайно ребенок, как писала Н.К.Крупская, очень рано начинает стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему, отмечала она, расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек, научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно не выразилось [15, с.58]. На занятиях рисованием, лепкой дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей [7, с.13]. Изображать предметы, явления, создавать узоры, воплощать в росписе и лепке задуманное дети могут лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности. Несмотря на то, что техническое исполнение не является главным, тем не менее, овладение правильной техникой необходимо.

Поэтому перед нами стоит проблема: какие формы и методы ознакомления детей с дымковской игрушкой на занятиях лепкой будут способствовать развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Данная программа основана на изучении технологии промыслов дымковской игрушки. Содержание включает разделы, предполагающие освоение обучающимися ведущих понятий о промысле народной игрушки, основ лепки, выразительности пластики, характерности персонажей, связи традиционной росписи с образным решением. Она имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей. Программа ценна тем, что знакомясь с декоративно-прикладным искусством, занимаясь лепкой и росписью из природных материалов, участвуя в праздниках, детям легче понять и представить как жили люди на Руси. Данная программа рассчитана на дошкольный возраст 5 - 7 лет.

Цель: С помощью теории и практики при изучении народного промысла «Дымковская игрушка» создать условия для формирования творчески активной личности, пробудить интерес к истории народных промыслов.

Задачи:

Дидактические

- Обучить работать с глиной различными способами и приёмами

- Учить лепить дымковскую игрушку разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

- Сформировать интерес к народной игрушке и дать начальную подготовку

- Учить росписывать Дымковские игрушки на основе традиционных приёмов дымковского промысла;

- Учить рисовать кистью, «тычком» элементы геометрического орнамента

- Учить пользоваться необходимыми инструментами для изготовления и росписи игрушки

-Учить выполнять декоративную композицию способами налепа и рельефа

-Учить располагать узор на предмете, самостоятельно выбирать цвета для узора.

Развивающие

- Привлечь внимания детей к народной игрушки

- Развивать воображение

- Знакомить со значением понятий: Геометрический и растительный орнамент, народная игрушка, народный мастер, роспись, композиция, теплые - холодные краски, основные и составные цвета, художник.

- Знакомить с историей Дымковской игрушки

- Знакомить с название и назначение инструментов и приспособлений для работы с глиной а также с правилами безопасности

- Поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству

- Развить эстетические восприятия, интереса и эмоциональной отзывчивости на явления окружающей жизни, произведения народного искусства

- Развить чувство цветовой гармонии, композиционного построения, основ познания формы, пластики, объёма.

- Развивать художественный вкус

- Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Воспитательные

- Воспитывать любовь к различным видам искусства.

- Воспитывать бережное отношение к труду

- Воспитывать уважительное, бережное отношение к культурным ценностям своего народа и мировым как к единым общечеловеческим духовным ценностям

- Развивать интерес к изучению народных промыслов.

- Воспитание собранности и дисциплины






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.