Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт турбонаддува дизельного двигателя.






В эксплуатации турбокомпрессор не требует специального ухода. Его работу проверяют на слух при пуске дизеля. Исправный ротор вращается без заеданий, рывков и биений. После несколь­ких минут работы дизеля на максимальной частоте вращения уста­навливают максимальную частоту вращения режима холостого хода и выключают подачу топлива. Ротор должен вращаться не менее 5 с. Легкость вращения ротора проверяют вручную.

Для этого отворачивают гайки крепления впускного патрубка и снимают его вместе с прокладкой и сеткой и рукой проворачивают ротор. Проверку повторяют несколько раз при крайних положениях ротора, устраняя его осевой и радиальный зазоры последовательно с одной и другой стороны. Если ротор вращается легко, то устанавливают на место прокладку с сеткой, патрубок и затягивают гайки крепления. При затрудненном вращении ротора разборку продолжают до выявления дефекта. При задевании колес компрессора или турбины за вставки, тугом вращении ротора в подшипнике и повышенном износе подшипника турбокомпрессор снимают с дизеля и отправляют в мастерскую. При тугом вращении ротора турбокомпрессор разбирают для промывки деталей уплотнения и проточных частей от смолистых отложений и грязи. Последовательность разборки следующая. Сначала отворачивают гайки крепления и снимают впускной патрубок, затем снимают сопловой венец со шпилек корпуса турбины. Снимают корпус компрессора в сборе с диффузором, отворачивают гайку и снимают колесо компрессора. Снимают крышку корпуса подшипников и из­влекают маслоотражатель, уплотнительные и пружинные коль­ца. Навинчивают винты крепления и снимают упорный фланец, упорную втулку и вал ротора в сборе с колесом турбины и уплотнительными кольцами.

Извлекают из корпуса подшипников стопорные и упорные кольца, а также втулки плавающего типа. Снимают с вала ро­тора и маслоотражателя уплотнительные кольца.

При сборке турбокомпрессора смазывают поверхности каче­ния моторным маслом, замки смежных уплотнительных колец разводят в противоположные стороны, винты крепления упор­ного фланца раскернивают е обеих сторон прорезей под отвертку, совмещая метки на упорной втулке, маслоотражателе и колесе компрессора с продольной риской на валу ротора, а гайку колеса компрессора затягивают до совмещения меток на поверхности гайки и торце колеса компрессора. После сборки заливают в маслоподводящий канал 10... 15 г моторного масла. Качество сборки турбокомпрессора проверяют вращением ротора вручную. Ро­тор должен вращаться свободно, не задевая за неподвижные детали.

Для проверки работы турбокомпрессора без его разборки (по давлению наддува) вывертывают пробку на левом впускном трубо­проводе, присоединяют к отверстию манометр через жиклер с от­верстием диаметром 1... 1, 5 мм и пускают дизель. При работе с полной нагрузкой и частоте вращения 1700 мин¯ ¹ коленчатого вала давление наддува должно быть 0, 045... 0, 065 MПa. При снижении нагрузки или уменьшении частоты вращения давление наддува должно плавно понижаться.

Регулярно следят за давлением масла, подводимого к турбо­компрессору. Давление должно быть в пределах 200... 450 кПа. Вводимый в турбокомпрессор масляный фильтр с фильтрующими элементами щелевого или сетчатого типа промывают через каждые 240 ч работы дизеля. Кроме засорения фильтра неисправная работа системы турбонаддува может быть вызвана пропуском газов прокладкой между выпускным трубопроводом и турбокомпрессором или в шланговом соединении. В случае необходимости прокладку заменяют, а соединения подтягивают.

Проверьте (в случае необходимости) количество поступающего воздуха, пользуясь техническими данными производителя турбокомпрессора. Затем заглушите двигатель, снимите уплотнение между воздушным фильтром и турбокомпрессором и проверьте отсутствие засорения и повреждений этого канала. Если, не смотря на то, что все это в порядке, неисправность осталась, проверьте уплотнения турбокомпрессора, коллектор и крепление глушителя, чтобы убедиться, что там нет засорения или посторонних предметов. Проверьте отсутствие трещин, затяжку гаек выпускного коллектора, отсутствие повреждений соединений и прокладок системы выпуска.

Теперь проверните ось турбокомпрессора, чтобы установить, свободно ли она вращается, нет ли повышенного износа или повреждения ротора турбины или компрессора.

Обычно ось всегда имеет небольшой люфт, но если при вращении турбокомпрессора рукой ротор турбины и компрессора задевает или трется о корпус - налицо явный износ.

Если после проверки всех элементов неисправности не обнаружены, значит, падение мощности возникло не из-за турбокомпрессора. Необходимо искать неисправность в самом двигателе.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.