Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охрана труда слесаря по ремонту автомобилей.






 

Важное значение для сохранения здоровья работающих имеют мероприятия, обеспечивающие строгое соблюдение правил техники безопасности при работе в производственных подразделениях предприятий при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.

Работы нужно выполнять только исправным инструментом. Пользоваться неисправным инструментом запрещается.

Снимать, транспортировать и устанавливать агрегаты следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.

До начала работы необходимо:

-надев спецодежду, проверить, чтобы у нее не было свисающих концов. рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;

-проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке; ходовой винт должен вращаться в гайке легко, губки тисков иметь хорошую насечку;

-подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность. Заготовить и разложить в соответствующем порядке требуемые для работы инструмент, приспособления, материалы и т. п.;

-проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;

при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила и крейцмейсели не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники и шаберы прочно насажены на ручки;

-проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;

-перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Грузы необходимо надежно привязывать прочными стальными канатами или цепями; нельзя оставлять груз в подвешенном состоянии после работы. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.

 

Во время работы необходимо:

-прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;

-опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;

-при рубке металла зубилом учитывать, в какую сторону безопаснее для окружающих направить отлетающие частицы и установить с этой стороны защитную сетку; работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;

-не пользоваться при работах случайными подставками или неисправными приспособлениями;

-не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.

Во время работы пневматическими инструментами необходимо соблюдение следующих требовании:

-при присоединении шланга к инструменту предварительно проверить его и продуть сжатым воздухом;

-не держать пневматический инструмент за шланг или рабочую часть;

-во время работы не разъединять шланги;

-включать подачу воздуха только после установки инструмента в рабочее положение.

По окончании работы необходимо:

-тщательно убрать рабочее место;

-уложить инструмент, приспособления и материалы на соответствующие места;

-во избежание самовозгорания промасленных тряпок и концов и возникновения пожара убрать промасленные концы и тряпки в специальные металлические ящики.

Меры пожарной безопасности на предприятие.

Основными причинами возникновения пожаров на автотранспортном предприятиях являются следующие: неисправность отопительных приборов, электрооборудо­вания и освещения, неправильная их эксплуатация; самовозгорание горючесмазочных и обтирочных мате­риалов при неправильном их хранении; неосторожное обращение с огнем.

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования: курить только в специально отведенных для этого местах; не пользоваться открытым огнем; хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную пот­ребность; не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов; проводить тщательную уборку в конце каждой смены; разлитое масло и топливо уби­рать с помощью песка; собирать использованные обти­рочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведенное для этого место.

Любой пожар, своевременно замеченный и не полу­чивший значительного распространения, может быть быстро ликвидирован. Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и введения в дей­ствие эффективных средств пожаротушения.

Эффективным и наиболее распространенным сред­ством тушения пожаров является вода, однако в неко­торых случаях использовать ее нельзя. Не поддаются тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, кото­рые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжает гореть. Ацетилен и метан вступают с водой в химическую реакцию, образуя огне- и взрывоопасные газы. При невозможности тушения во­дой горящую поверхность засыпают песком, покрывают специальными асбестовыми одеялами, используют пен­ные либо углекислотные огнетушители.

Меры электробезопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Опасность поражения электрическим током возникает при использовании неисправных ручных электрифици­рованных инструментов, при работе с неисправными ру­бильниками и предохранителями, при соприкосновении с воздушными и настенными электропроводками, а также случайно оказавшимися под напряжением металлически­ми конструкциями.

Электрифицированный инструмент (дрели, гайковерты, шлифовальные машины и др.) включают в сеть напряже­нием 220 В. Разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление. Штепсельные соедине­ния для включения инструмента должны иметь заземляю­щий контакт, который длиннее рабочих контактов и от­личается от них по форме. При включении инструмента в сеть заземляющий контакт входит в соединение со штеп­сельной розеткой первым, а при выключении выходит последним.

При переходе с электрифицированным инструментом с одного места работы на другое нельзя натягивать про­вод. Не следует протягивать провод через проходы, проез­ды и места складирования деталей. Нельзя держать эле­ктрифицированный инструмент, взявшись одной рукой за провод.

Работать с электрифицированным инструментом при рабочем напряжении, превышающем 42 В, можно только в резиновых перчатках и калошах либо стоя на изолирован­ной поверхности (резиновом коврике, сухом деревянном щитке).

Во избежание поражения электрическим током необ­ходимо пользоваться переносными электролампами с пре­дохранительными сетками. В помещении без повышенной опасности (сухом, с нетокопроводящими полами) можно использовать переносные лампы напряжением до 42 В, а в особо опасных помещениях (сырых, с токопроводящими полами или токопроводящей пылью) напряжение не должно превышать 12 В

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.