Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто-то спросит – а как же быть, если левый кран сломается в закрытом положении?






Давайте разберем два случая. В первом (он описан выше) мы дышим из запасного регулятора, и значит кран вполне открыт. Если произойдет непредвиденный удар, который обломает шток вентиля, то кран по прежнему будет открыт!

Второй случай менее прозрачен. Идет погружение в штатном режиме, и мы дышим из правой стойки. В результате нескольких касаний «потолок» предательски закручивает нам левый вентиль. Потом – БАЦ!!! И рухнувшая балка металлоконструкции приводит в полную негодность левый «барашек»/шток вентиля. Вот, казалось бы, «слабое звено» данной конфигурации. Но позвольте не согласиться. Обычно в течении всего погружения мы смотрим на манометр. Конечно, можно и возгордиться тем, что на глубине в тридцать метров за тридцать минут вы не выдышали и десяти бар, однако… стоит задуматься – ба!!! Да у меня перекрыт левый вентиль!!! Открываем вентиль и – БАЦ!!! Рухнувшая балка ломает левый «барашек», но вас это больше не беспокоит, т.к. в большей мере вы озадаченны своим ушибленным плечом и пальцами, которые сжимали кран! Шутки шутками, но совершенно не нужно «мега-балок», чтоб вывести вентиль из рабочего состояния. Достаточно, если в пещере вас хорошо приложит об свод течением или элементарно открутится подпружиненная гайка, которая держит «барашек» на штоке. Свидетелем именно такой сцены я стал не далее, как несколько недель назад. А теперь представьте, если это произойдет с краном в закрытом положении…

 

 

Отсюда вытекает очень хорошее правило, которому должен следовать любой дайвер, заходящий в надголовные пространства. Как только вы коснулись «потолка», проверьте положение всех вентилей! На этом, пожалуй, закончим обсуждать, почему те, что «основные», играют справа, ну а «запасные» ждут слева.

Сколько отмерять в сантиметрах?!! Как все мы знаем, шланги бывают разные. Топливные, поливочные, гофрированные «от противогаза»… Все они, конечно, полезны, но в нашем случае неприменимы! Все мы знаем – дайверы используют специальные шланги! Что о них известно? Пожалуй, самые красивые шланги, которые я видел, – на японских регуляторах SAS, белые, нарядные… Жаль, но я так и не нашел им применения в своих погружениях. Что еще? В дайвинге используются шланги высокого и среднего давления, они соответствуют евростандарту EN-250, при этом шланги среднего давления оттестированы и должны «терпеть» давление в 30 Bar, а шланги высокого – в 350 Bar.

Еще шланги бывают разной длины. Вот на этом остановимся подробнее. На мой взгляд, все длины шлангов должны четко соответствовать необходимой задаче и не быть избыточно длинными, либо слишком короткими. Чтобы ваша конфигурация была «аккуратна» и обтекаема, каждый шланг должен иметь ту длину, которая необходима.

В первой части этой статьи мы уже обсудили, зачем нужен длинный шланг на основном регуляторе. Однако в мире технодайвинга мнения о конкретной длине этого шланга расходятся. В продаже существуют 5/ 6/ 7-футовые (152/ 183/ 213 см) шланги. Не вижу смысла обсуждать все эти версии. Давайте вернемся к примеру, когда мы делимся газом в узости и нам приходится выходить «гуськом». Вы абсолютно правы, без специальных «плясок с бубном» подобный выход можно осуществить только с 7-футовым шлангом. Два метра – это несколько больше роста среднего человека, и этого вполне хватает, чтоб передвигаться, не ограничивая себя в движениях. Так что я вам настоятельно рекомендую задуматься, когда ваш напарник пойдет в воду с шлангом меньшей длины – возможно, он вообще не собирается с вами делиться газом ни при каких обстоятельствах.

Возможно, кто-то возразит – дык к чему этот «наворот» при погружении в открытой воде, вполне хватит и полутораметрового, да и обычный сойдет! Не соглашусь с такой точкой зрения. Рано или поздно каждый, кто ныряет в открытой воде, залазит в надголовку и, как показывает практика, вешать на себя «громоздкий» двухметровый шланг ленится. Известен случай, когда дайвер побоялся передать свой основной регулятор пострадавшему, т. к. это был короткий шланг, и при неадекватном поведении пострадавший мог просто вырвать его из порта. Одним словом, практику работы с двухметровым шлангом необходимо довести до полного автоматизма, независимо от среды погружения – это не помешает в открытом океане и будет жизненно важно в надголовке.

Шланг инфлятора должен аккуратно ложиться, не создавая лишних петель. Его длина во многом зависит от длины самого инфлятора. На мой взгляд, 55-сантиметрового шланга вполне достаточно, в моем случае этот шланг поставлялся с крылом.

Переходим к левой стойке. В зависимости от типа регулятора и вашего телосложения длину шланга запасного регулятора можно варьировать. Что стоит сделать однозначно, так это заменить стандартный шланг из поставки на более короткий. Почему? Это просто. Как бы вы ни поставили свой регулятор, стандартный шланг все равно висит над правым плечом, а иногда и дальше, создавая большую петлю. Пожалуй, в 90% случаев нам подойдет шланг длиной 56 сантиметров (22 дюйма). Этот шланг аккуратно ложится вокруг шеи без лишних петель. Если все же вам не хватает этой длины, то могу порекомендовать использовать шланг длиной 61 см (24 дюйма). Мой выбор – более короткий.

Как вы верно догадались, шланг манометра тоже подлежит замене. По мне, так именно у стандартных шлангов манометров самая иррациональная длина! Как говорят в Одессе, «помню был такой случай», дайвер, зайдя в трюм рэка, двинулся вдоль борта, не заметив, что его шланг «наделся» на свисающую трубу. Так он прошел метров 15 и, представьте его удивление, когда он это обнаружил. С учетом того, что манометр был зацеплен заклинившим триггер-карабином, он попал в достаточно неловкую ситуацию. Нет, такая длина шланга нам не подходит. Резать к чертовой матери!

Подумаем рационально, какова должна быть идеальная длина шланга манометра.

Как показала практика, если спарка стоит вертикально, то манометр не должен болтаться ниже донышка баллонов, а скорее должен находиться примерно в области поясного ремня. 24 дюйма (61 см) – это то, что нам нужно!

Вроде все. Пожалуй, я не упомянул только шланг поддува сухого костюма, но тут сложно дать однозначный совет. Все зависит от того, какой способ поддува вы используете. Конечно, если вы поддуваетесь газом из спарки, то шланг должен быть достаточной длины, чтоб хватало от левой стойки до клапана поддува. В большинстве случае стандартный шланг из поставки костюма вполне подойдет. Если же вы поддуваетесь аргоном из балончика на вашем поясе, то стоит использовать шланг покороче.

Все перечисленные мной шланги вполне доступны, и их можно приобрести во многих уголках мира. В России, на данный момент, мне известно только одно место, где их можно приобрести комплектом и раздельно – магазин «Декостоп» (www.decostop.ru).

И помните, все шланги необходимо регулярно осматривать на предмет повреждений (если вы используете протекторы, то их необходимо сдвигать перед осмотром). Лучше заменить поврежденный шланг сразу, нежели он испортит вам погружение своим отказом.

 

Как укладывать будем?! (для визуального удобства мы разукрасили шланги на иллюстрации чудной цветной изолентой. Белый – двухметровый шланг; голубой – шланг инфлятора; желтый – шланг резервного регулятора; зеленый – шланг манометра; желто-зеленый – поддув костюма. ВНИМАНИЕ! Если вы не преследуете цели быть похожим на новогоднюю елку, не делайте этого с вашим комплектом!) Если надо перевезти большую партию шлангов, то лучше упаковать все в картонные коробки, скрутив их аккуратными колечками, а коробки спрятать в герметичный судовой контейнер. Кстати, на таможне их можно смело декларировать, как резино-технические изделия. Для дайвинга же шланги придется вынуть из коробок и прикрутить к регуляторам. Вот тут могут возникнуть нюансы, ведь на разных регуляторах порты расположены по-разному. Но об этом чуть позже.

Итак, со стойками мы разобрались в начале статьи и будем считать, что спарка у нас уже собрана, мы ее надели и застегнули подвеску. В первую очередь, надеваем запасной регулятор, вешая его на шею. Самый простой способ – это взять загубник в рот и перекинуть резинку-«ошейник» через голову. После того, как вы отпустите загубник, вторая ступень станет на свое «штатное» место. Кстати, длина резинки на «ошейнике» должна быть не очень большой, чтоб регулятор не болтался далеко от шеи. Идеально, если ее длина позволяет удерживать регулятор во рту. В общем, тут все просто и особых разногласий ни у кого не вызывает.

Вот с длинным шлангом все не так гладко. Рассмотрим три варианта, которые, на мой взгляд, не самые рациональные. Первый – длинный шланг укладывается вдоль правого баллона (несколькими вытянутыми кольцами) и подвязывается эластичным бандажом. В аварийной ситуации дайвер передает «пострадавшему» регулятор, выдергивая длинный шланг из-под бандажей. Предположим, вместе им удается справиться с проблемой «пострадавшего», и тот включается обратно в свою спарку (или, к примеру, в декомпрессионный баллон по достижении остановки) и возвращает длинный шланг хозяину. Думаю, всем ясно, что очень затруднительно запихать шланг обратно под бандаж, тем более, если дело происходит в надголовной ограниченной среде, тем более если в следствии стресса напарник вам не поможет это сделать. Ровно та же проблема возникает в случае размещения длинного шланга под бандажами крыльев. Кроме того, и в том, и в другом случаях, если шланг сильно перекрутится или в нижнюю часть петли что-либо попадет (например, шарик на нижнем стравливающем клапане компенсатора), то высвободить длинный шланг оперативно становится невозможно.

 

Третий вариант размещения длинного шланга, пожалуй, самый экзотичный и применяется рядом пещерных дайверов. Все два метра длинного шланга наматываются вокруг шеи. Метод, как по мне, не совсем безопасный, ведь если «пострадавший» просто рванет загубник у донора изо рта, то может слегка придушить болезного спасателя его же шлангом. Кроме того, добраться до бэкап-регулятора невозможно, пока не размотаются все витки (специально провел эксперимент, получается 3-4 витка). Без комментариев.

Итак, предлагаю вариант, который проверен тысячами погружений сотен людей. (фото 1-4). Длинный шланг идет от порта среднего давления вдоль баллона за или перед крылом до поясного ремня; далее, пройдя под канистрой фонаря, по диагонали поднимается к левому плечу и, обернув сзади шею, с правой стороны вставляется в рот. (Либо в транспортном положении пристегивается к правому плечевому D-кольцу).

Подобная заправка шланга позволяет нам быстро и легко передать пострадавшему вторую стопроцентно работающую ступень. Даже если он сам вытащит ее у нас изо рта, достаточно сделать кивок головой, и высвободится около метра шланга. Движением правой руки мы достаем из под канистры остаток, и у нас в работе все два метра. Как вы понимаете, упаковка шланга на место так же проста.

В том случае, если вы не используете фонарь, то нижнюю петлю шланга можно закрепить, засунув ее за пояс подвески, дополнительно шланг можно зацепить за ножны на поясе, но этот трюк доступен только людям, ростом не выше среднего. По-моему, эффективность и простоту данного способа укладки сложно оспорить!

Железная составляющая. Точнее не совсем железная, но если отталкиваться от того, что «все, что не резина, то железо», данный заголовок имеет право быть! Помните, чуть ранее я упомянул о нюансе в прикручивании «резиновых» шлангов к «железным» первым ступеням. Описанная конфигурация работает с большинством современных регуляторов, но вот удобство и «чистота» прокладки шлангов имеют небольшой люфт.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.