Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вполне естественным поведением для сложившийся ситуации будет приступить к эвакуации собственных задниц как можно быстрее из надголовного пространства, ну и далее к солнцу.






.

Это сугубо субъективное мнение о способе размещения шлангов, хотя я знаю много людей, которые разделяют подобный взгляд на эту проблему. Эта статья не является руководством к действию, она всего лишь дает пищу для размышлений дайверам, начинающим погружения со спаркой.

Основные справа, запасные слева. Именно так и никак иначе считаю правильным размещать шланги на стойках спарки. Разберемся подробнее. От правой стойки (та, которая у правого плеча) отходит длинный шланг основного регулятора и шланг поддува компенсатора, от левой – шланг запасного регулятора, манометр и опционально шланг поддува сухого костюма. Что нам дает такой способ расположения? Прежде всего, мы дышим из регулятора на длинном шланге и в случае экстренной ситуации можем передать его напарнику. При этом есть стопроцентная уверенность, что пострадавший получит однозначно работоспособный регулятор (ведь только что мы дышали из него сами). Оставим за рамками этой статьи обсуждение «необходимости» длинного шланга как такового. Но обсудим чуть глубже, как он работает в экстренной ситуации.

Итак, предположим, в рэке (пещере) мы передали регулятор на длинном шланге нашему напарнику.

Вполне естественным поведением для сложившийся ситуации будет приступить к эвакуации собственных задниц как можно быстрее из надголовного пространства, ну и далее к солнцу.

Безусловно, двухметровый шланг позволяет двигаться вполне комфортно двум дайверам, не стесняя и не мешая друг другу, но вот незадача – впереди узкий проход и плывя рядом просто не пройти! Логично, что мы пропускаем «пострадавшего» вперед (2 метра вполне позволяют это сделать) и гуськом следуем на выход. Вот тут начинает работать причина №2, почему именно на правой стойке должен стоять длинный шланг. Все дело в устройстве кранов на нашем манифолде, а именно – все краны открываются против часовой стрелки, а закрываются по часовой. Таким образом, если дайвер при горизонтальном движении чуть чиркает барашком вентиля «потолок», то на правой стойке это приводит к «открытию» крана, на левой же – к «закрытию».

Вернемся к ситуации в узости. Можете себе представить изумление напарника, если, проходя узкое пространство на длинном шланге, он останется без газа, и все только потому, что вы поставили длинный шланг на левую стойку, да еще плохо контролируя плавучесть закрутили левый кран. При этом, конечно же, не заметили этой оплошности, поскольку сами мирно дышите из правой стойки. Кстати, выразить весь свой восторг, скорее всего, он вам уже не сможет никогда, поскольку в узости повернуться, чтоб глянуть вам в глаза, не получится, а подать знак «нет газа» ногами в ластах очень мудрено!

Такая смертельная ситуация полностью исключена при использовании длинного шланга на правой стойке. Кроме того, даже если произойдет сильный удар по правому вентилю и он сломается, то сломается он именно в открытом положении, а значит у вас останутся «запитанны» и основной регулятор, и компенсатор плавучести. Пожалуй, описанная выше ситуация отметает все идеи расположения основных систем где-либо, кроме как на правой стойке. При этом вполне прозрачно ясно, что в ситуации, когда мы дышим из запасного регулятора и, касаясь «потолка», закрываем левую стойку, нам совершенно не составит труда просто открыть ее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.