Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания.






1. Sarkar J. Shivaji and His Times. Calcutta, 1919, pp. 13-14.

2. Дьяков А.М. Национальный вопрос и английский империализм в Индии.

М. ОГИЗ. 1948, с. 61-62.

3. Неру Дж. Открытие Индии. Русский перевод. М. ИXЛ., 1955, с 256, 277.

4. Конрад Н.М. Об эпохе Возрождения. -В кн.: Литература эпохи Возрожде­ния и проблемы всемирной литературы. М., " Наука", 1967. Его же За­пад и Восток. Статьи. М., " Наука", 1966.

5. Паевская Е.В. Развитие бенгальской литературы XII-XIX вв. М., Изда­тельство Московского университета. 1979, с. 92-94.

6. История Индии в средние века. М., " Наука", 1968, с. 651.

7. Ашрафян К.З. Феодализм в Индии. М., " Наука", 1977, с. 199. Ее же.

Средневековый город Индии XIII - середины XVIII века. М., " Наука",

1983, с. 144-145.

8. Ванина Е.Ю. Идеи и общество в Индии. XVII-XVIII вв. М., " Наука", 1993, с. 143, 145. См. также Ванина Е.Ю. Индийский мистицизм. В кн.: " Дерево индуизма". М., 1999.

8а. Радхакришнан С. Индийская философия. Том I. Русский перевод. М.,

Издательство иностранной литературы. 1956, с. 442, 443.

8б. De S.K. Studies in Bengal Vaisnavism. In Indian Studies. Past and

Present. Vol II, № 1, 1960, p. 125.

8в. См.: Вебер М. Протестанская этика и дух капитализма. – В кн.: Избранные произведения М. Вебера. М., " Прогресс", 1990, с. 97.

9. Lele J. Jnanesvar and Tukaram: An Exercise in Critical Hermantics.

In Isral M. and Waqle N.K. (eds) Religion and Society in Maharasht­ra. University of Toronto. Centre for South Asian Studies: Toronto, 1987, p. 125.

10. Vide Lorenzen D. The Social Ideologies of Hagiograhy: Sankara, Tu­karam and Kabir. In Isral M/ and Wagle N. K. (eds). Opicit., p. 100.

11. Lele. J. Op.cit., p. 125.

12. Vide Varma R.K. Kabir. Biography and Philosophy. Prints India: New

Delhi, 1977, p. 23.

13. Ibid, p. 56.

14. Кабир. Грантхавали (Собрание). Перевод с браджа и комментарий Н.Б.

Гафуровой. М., " Наука", 1992, с. 70.

15. См. Гуров Н., Петруничева З. Литература телугу. М., " Наука", 1967, с. 96.

16. Бернье Ф. История последних политических переворотов в государстве

Великого Могола. Русский перевод. М.-Л., 1935, с. 285, 286.

17. Guru Nanak. Sri Japji Sahib of Sri Guru Nanak Dev Ji. Part I of Sri Guru Granth Sahib Ji by Dr. Vir Singh Ji. A Supplement to the Veekay, 19-2-1968. pp. 9-10.

18. Ibid., pp. 48-49, 43.

19. Ibid, p. 38.

20. Гафурова Н.Б. Произведения Кабира в " Адхи Грантхе" (Перевод с браджа и примечания). В кн.: Гуру Нанак. К 500-летию со дня рожде­ния поэта и гуманиста Индии. М., " Наука", 1972, с. 142.

21. Кабир. Грантхавали. Указ. соч., с. 91.

22. Vide De S.K. Op.cit., p. 71.

23. Vide Barua B.K. Sankaradeva, Vaisnava Saint of Assam. Assam Acade­my for Cultural Relations: Gauhati, Assam, 1960, c. 16.

24. Сыркин А.Я. " Гитоговинда" Джаядевы. Вступительная статья к публи­кации: Джаядева. Гитоговинда. М." Восточная литература", 1995, с.57.

25. Barua B.K. Op. cit. pp. 34-35.

26. Кабир. Грантхавали. Указ. соч., с. 51.

27. Guru Nanak. Sri Japji Sahib. Op.cit., p. 15.

 

28. Lalitavati. Sri Chaitanya Mahaprabhu: A Great Social Thinker

in India. - Citi-Vithika (Journal of Art, History, Culture and Litera­ture). Allahabad. Vol I, № 1-2, 1995-96, p. 60.

29. Guru Nanak. Sri Japji Sahib. Op. cit., pp. 16, 17.

30. См. Сазанова Н.М. " Океан поэзии" Сурдаса. М., Издательство Мос­ковского университета. 1973, с. 64.

31. Stanley J. Niskama and Sakama Bhakti. In Religion and Socity in Maharashtra. Op. cit., p. 57.

31а. См. Грек Т.В. Образ Кабира в индийской миниатюре Могольской школы

XVII в. - В кн.: Страны и народы Востока. Выпуск V. М., " Наука",

1967.

31б. Кабир. Грантхавали. Указ. соч., с. 87.

32. Guru Nanak. Sri Japji Sahib. Op.cit., p. 45.

33. Vide Lorenzen D. Op. cit., p. 107.

34. Ibid., p. 100.

35. Cм. Бычихина Л.В., Дубянский А.М. Тамильская литература. М., " Нау­ка", 1987, с. 40.

36. Vide Barua. Op. cit., p. 35.

37. Vide Grewal J.S. Legacies of the Sikh Past. In O'Connell T. et all

(eds). Sikh History and Religion in the Twenties Century. Univer­sity of Toronto. Centre for South Asian Studies: Toronto, 1988, p.27.

38. См. Рейснер И.М. Народные движения в Индии в XVII-XVIII вв. М., Издательство восточной литературы. 1961, с. 202.

39. Vide Zelliot E. Four Radikal Saints in Maharashtra. - In Religion and Socicty in Maharashra. Op. cit., p. 136.

40. Lalitavati. Op. cit., pp. 59, 61.

41. Weber M. Religion of India. The Sociology of Hinduism and Budd­hism. Translated and edited by Hans H.Derth and Don Martindale. The Free Press: New York, 1967, p. 37.

42. Lele J. Op. cit., p. 127.

43. Кабир. Грантхавали. Указ. соч., с. 71, 76.

44. См. Шифман А. Лев Толстой и Восток. М., Издательство восточной ли­тературы, 1960, с. 48.

45. Guru Nanak. Sri Japji Sahib. Op.cit., pp. 44-45.

46. Кабир. Грантхавали. Указ. соч., с. 79.

47. Stanley T. Niskama and Sakama Bhakti. Op. cit., p. 53

48. Кабир. Грантхавали. Указ. соч., с. 76.

49. Montgomery Martin R. The History, Antiquities, Topography and Sta­tistics of Eastern India. London, 1838, Vol I, p. 211.

50. Vide Lele J. Op. cit., p. 117.

51. Кабир. Грантхавали. Указ. соч., с. 86.

52. O'Connell J.T. Vaisnava Perceptions of Muslims in Sixteenth Centu­ry Bengal. In Islamic Socic ty and Culture. Essays in Honor of Professor Aziz Ahmad. Manohar; New Delhi, 1983, p. 299.

53. Guru Nanak. 5 Steps of Sri Japji. In Punjali and Enqlish. A Supp­lement to Maharashtra Number of the Veekay, 1967, p. 7.

54. Stanley J. Op. cit., p. 37.

54a. Баранников А.П. О некоторых поло­жениях в области индологии. - Советское востоковедение II. Изда­тельство М.-Л., с. 181.

55. Тулси Дас. Рамаяна или Рамачарита Манаса. Море подвигов Рамы. Пе­ревод с индийского (хинди), комментарии и вступительная статья акад. А.П. Баранникова, М.-Л., 1948, с. 101, 102, 103.

55а. Varma R.K. Op. cit., pp. 80, 81.

56. См. Ванина Е.Н. Указ. соч., с. 175.

57. Chandra S. Shivaji and the Maratha Landed Elements. In R.S.Sharma

(ed). Indian Society: Historical Probinqs. In Memory of D.D.Kosam­bi. People's Pullishing House: New Delhi. 1974.

58. Hans S. The Secubar Heritaqe of the Sikhs. In Sikh History and Re­ligion. Op. cit. pp. 77-78.

59. Рабинович И.С. " Изначальная книга" и " Книга десятого гуру" - па­мятники индийского Возрождения. В кн.: Гуру Нанак. Указ. соч., с.106.

60. Там же, с. 107.

61. Cм. Сазанова Н.М. Указ. соч., с. 111-115.

62. См. Бычихина Л.В., Дубянский А.М. Указ. соч., с. 68.

63. Кабир. Грантхавали. Указ. соч., с. 75.

64. Grewal J.S. Op. cit., p. 27.

65. См. Серебряков И. Пенджабская литература. М., Издательство восточ­ной литературы. 1961, с. 62.

66. Вебер М. Протестанская этика... Указ. соч., с. 97.

67. Вивекананда. Карма-иога. Русский перевод. Изд. 2-е. СПб. 1916. Ti­lak B.D. Srimad Bhagavadgita Rahasya or Karma-Yoga-Sastra. Vols I-II. Lokamanya Tilak Mandir. Poona, 1936.

68. См. Ашрафян К.З. Гуру Нанак и его время. В кн.: Гуру Нанак. Указ. соч.,

с. 42.

69. Кабир. Грантхавали. Указ. соч., с. 95.

70. См. Гуров Н., Петруничева З. Указ. соч., с. 143.

71. Там же, с. 97.

72. Varma R.K. Op. cit., p. 27.

73. Кабир. Грантхавали. Указ. соч., с. 71.

74. Там же, с. 97.

75. См. Вебер М. Протестанская этика... Указ. соч., с. 100, 133.

76. Кабир. Грантхавали. Указ. соч., с. 73, 74, 106-107.

77. См. Рабинович И.С. Указ. соч., с. 105.

78. Кабир. Грантхавали. Указ. соч., с. 108.

79. Там же, с. 40.

80. См. Сазанова Н.М. Указ. соч., с. 201.

81. De S.K. Op. cit., p. 112.

82. McLeod W. H. A Sikh Theology. In Sikh History and Religion. Op. cit., p. 36.

83. Рабинович И.С. Указ. соч., с. 115.

84. Неру, Джавахарлал. Указ. соч., с. 256.

85. Vanina E. The Ardhakatanka by Banarasi Das: A Socio-Cultural Stu­dy. Journal of the Royal Asiatic Socicty. Third Series. Vol. 5. Part 2. July 1995.

86. Grewal J.S. Op. cit., p. 26.

87. Deleury D.A. The Cult of Vithoba. Deccan College: Poona, 1960, p.222.

88. Lorenzen D. Op. cit., p. 99.

89. Bazua B.K. Op. cit., p. 103.

90. Majumdar B.B. Rasika-Mangala as a Source of Social History of Eas­tern India in the Seventeenth Century. Indian Historical Records Commision. Procecclings of the 39th Session. Vol. XXXIX. Patna. 1968, p. 50.

91. Тулси Дас. Рамаяна. Указ. соч., с. 97.

92. Sanyal H. Trends of Change in the Bhakti Movement in Bengal. Cent­re for Studies in Social Sciensties. Occasional Paper No. 76, Cal­cutta. 1985, pp. 26-27, 36.

93. Majumdar B.B. Op. cit., pp. 49, 51.

94. Barua B.K. Op. cit., pp. 112-113.

95. См. Горфункель А.Х. Неизбежность пантеизма. В кн.: Культура эпохи

Возрождения. Ленинград, " Наука", 1986, с. 144.

96. Алаев Л.Б. О характере общественного строя средневековой Индии. В кн.: Очерки экономической и социальной истории Индии. М., " Нау­ка", 1973,

с. 124.

97. Конрад Н.И. Об эпохе Возрождения. Указ. соч., с. 43.

98. Вебер М. История хозяйства. Лекции, 1919-1920 гг. Русский перевод.

Петроград, 1923, с. 115, 119-120.

99. Ванина Е.Ю. Средневековое ремесло в Индии. М., " Наука", 1991, с.

98, 192 и др.

100. Чистозвонов А.М. К вопросу о стадиально-региональном методе исто­рического изучения буржуазных революций. - В кн.: Проблемы соци­ально-экономических формаций. М., " Наука", 1975, с. 191-193.

101. Неру Джавахарлал. Указ. соч., с. 270.

102. Алаев Л.Б. Социальная структура индийской деревни. М., " Наука",

1976. Его же. Сельская община в Северной Индии. М., " Наука", 1981.

103. Алаев Л.Б. Народные движения XVII-XVIII вв. в Индии в освещении советских индологов. Тезисы. В кн.: Научная конференция " Общест­венные движения и их идеология в докапиталистических обществах Азии". Ротапринт. М., " Наука", 1984.

104. См. Юрлова Е.С. Низшие социальные слои в Махараштре. - В кн.: Ин­дия: страна и ее регионы. М., Эдиториал УРСС. Гл. 10, с. 228.

105. Ezekiel I. Kabir. The Great Mistic. Radha Soami Statsang Beas.

Punjab. 1966, c. 1-2.

106. Рыбаков Р.Б. Буржуазная реформация индуизма. " Наука", 1981.

107. См. Комаров Э.Н. Рам Мохан Рай-просветитель и провозвестник национального движения в Индии. - В кн.: Общественно-политическая и философская мысль Индии. М., Издательство восточной литературы.

Его же. Просветительство, либерализм и демократизм в индийском национально-освободительном движении. - В кн.: Узловые проблемы истории Индии. М., " Наука", 1981.


* - Здесь и далее используется главным образом издание некоторых молитвенных гимнов Нанака в переводе на английский язык вместе с текс­тами на пенджаби. Перевод на английский и наш последующий перевод на русский не могут претендовать на терминологическую точность. Тем не менее смысл приводимых текстов достаточно очевиден. В дальнейшем цити­ровании по этой публикации указываются только номера страниц.

 

* - В русский перевод этого и некоторых других цитируемых ниже текстов бхактов автор внес отдельные стилистические коррекции, не меня­ющие смысл.

*- Санскритский текст гимна приведен С.К. Де.22) Автор призна­телен доценту МГУ Ю.М. Алихановой за перевод с санскрита.

 

* - Нанда, селянин, легендарный отец Кришны.

**- Говинда - одно из наименований Кришны.

***- Юга - эпоха в индуистской мифологии, здесь можно перевес­ти как " вечность".

 

* - Кто-нибудь из лидеров провозглашает одну-две первые строки лозунга, а собравшиеся скандируют заключительную строку, несущую ос­новной смысл. Например лозунг на бенгальском языке против войны США во Вьетнаме провозглашался так:

Амар нам, томар нам -

Вьетнам!

Мое имя, твое имя (провозглашает ведущий)

- Вьетнам! (подхватывает толпа).

" Имя" (нам) здесь, конечно, не сакральное понятие, что у бхактов, но

само использование этого слова показательно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.