Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение технологических параметров.






 

 

Экскаватор с прямой лопатой используют для разработки грун­тов, расположенных выше уровня стоянки экскаватора, преимуще­ственно с погрузкой на транспорт. Процесс выемки грунта осуществляется лобовыми и боковым забоями.

В лобовом забое экскаватор разрабатывает грунт впереди себя и отгружает его на транспортные средства, которые подают к экскаватору по дну забоя. В зависимости от ширины проходки лобовые забои подразделяют на узкие (ширина проходки менее 1, 5 размера оптимального радиуса резания Ro; Ro = 0, 9 Rmax), нормаль­ные [ширина (1, 5... 1, 9) Ro] и уширенные [ширина (2...2, 5) Ro]

+Н – max возможная высота копания.

-Н – глубина копания, резания,

Rmax, Rmin – наиб. и наим. радиусы копания на уровне стоянки экскаватора.

Нв- высоты выгрузки.

Забой – зона, в которой действует экскаватор на данной позиции.

Рис. 5.11. Схемы проходок экскаватора с рабочим

оборудованием «прямая лопата»:

а — лобовая (торцевая) проходка; б — то же. с двусторонним расположением транспорта, в — уширенная лобовая проходка с движением экскаватора «зигзаг»; г — боковая проходка; д — разработка котлована по ярусам; /, //, ///, IV — ярусы разработки; 1—экскаватор; 2— автосамосвал; 3 —направление движения транспорта.

Потребное кол-во, самосвалов к одному экскаватору:

Na=t/tпогр.

tпогр.=

Ширина лобовых проходок:

для лобовой прямолинейной

B = 2√ (R02 – lп2);

для зигзагообразной

B = 2√ (R02 – lп2)+2Rc;

где R0 оптимальный радиус резания экскаватора; lп — длина рабочей передвижки экскаватора (разность между максимальным и минимальным радиусами резания); Rc радиус резания на уровне стоянки.

Разработка выемок способом лобового забоя затрудняет работу транспорта. Кроме того, средний угол поворота платформы экска­ватора для погрузки грунта в транспортные средства, особенно при работе в узких забоях, может достичь 180°, что увеличивает время рабочего цикла и снижает производительность экскаватора. Поэто­му способ лобового забоя используют ограниченно.

Более эффективным является разработка грунта способом боко­вого забоя (рис. 5.11, г), когда экскаватор черпает грунт преимуще­ственно с одной стороны перемещения и частично впереди себя.

Ширина боковой проходки

B= 2√ (R02 – lп2)+ 0, 7R0






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.