Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инженерно-геологические условия и технология строительства тоннеля в Уфе






 

Метро и тоннели №2, 2002

 

В процессе изыскания было пробурено 1300 м разведочных скважин. Проведены лабораторные определения физико-механических свойств грунтов, гидрогеологических опробований в скважинах. Результаты изысканий показали значительную неоднородность геологического строения, гидрогеологических условий, физико-механических свойств грунтов.

На первом этапе ведется сооружение двух боковых и средней штолен, последняя предназначена для возведения средней опоры тоннеля.

На втором - разрабатывается основное сечение тоннеля путем поглощения штолен и возведения постоянной бетонной обделки. В качестве временного крепления используется набрызгбетон по металлической сетке в сочетании с анкерами или арочными конструкциями в зависимости от геологических условий.

Создание выемочного пространства, которым являются штольни привело к раскрытию сомкнутых трещин в глинах твердой, полутвердой консистенции. Это обусловило возникновение на отдельных участках начального напорного градиента и фильтрации вод. Под воздействием гравитационной нагрузки развились процессы ползучести. Деформации законтурного массива грунтов вызвали смещения арочной крепи с образованием трещин в набрызгбетонном покрытии. Эти обстоятельства потребовали принять срочные технологические решения по стабилизации деформаций.

Проектом строительства автодорожного тоннеля предусмотрено сооружение ствола тоннеля вспомогательного и вентиляционного. Ствол глубиной 56 м пройден в переслаивающихся мергелях, доломитах выветрелых, трещиноватых. Водопроявлений на всем протяжении ствола практически не наблюдалось. Подсводовая часть в процессе работ закреплялась арками, но произошло значительное отслоение пород. Было принято решение закрепить свод арками и забетонировать.

Проблемы водопонижения, водоотвода в горных выработках являются актуальными. Строительство тоннелей в слабых неоднородных породах требует проведения детальных изысканий.

 

Use the words and phrases given below:

временное крепление – temporary shoring (timbering)

постоянная обделка – permanent lining

грунтовый массив – mass ground

увлажненные глины – wet clay

полутвердая консистенция – semisolid (medium hard) consistency

переслаивающиеся мергили – sandwiching marls

трещиноватый – seamy

щебенистый – rubble

выветрелый – decomposed (deflated)

линзовидное распространение – lens like propagation

литологические разности – sedimentary difference

грунтовые воды – ground water

водоносный горизонт – water-bearing level

обводнение пород – ground (soil) irrigation

слоистое залегание – stratified bedding

гипсовая толща – gyps (gypsum) coarse

сложные горно-геологические условия – difficult geology

сечение тоннеля – tunnel dimension

разработка забоя – tunnel driving

поглощение штолен – adit absorption

набрызгбетон по металлической сетке – sprayed concrete on reinforcing fabric

анкеры и арочные конструкции – anchors and arch structures

контур штольни – adit outline

податливая крепь – yielding support

подпорная бетонная плита – retaining concrete slab (plate)

капиллярное увлажнение грунтов – capillary soil humidification

процесс ползучести – creeping process

капеж – downpour

смещение крепи – timber (support) displacement

деформация законтурного массива – outer roc mass deformation

отслоение пород – rock foliation (lamination)

неустойчивые откосы – unsteady slopes

водоотведение – water discharge (drain)

карстово-суффозионные процессы – karst-suffosition

отложения – sediments (deposits)

 

 

Test 7

 

I. Match English and Russian words:

1) fire extinguisher 2) approach bridge 3) emergency stairs 4) proximity 5) deck 6) a tunnel bore 7) trough 8) adit absorption 9) ground water 10) ground irrigation a) ствол, скважина b) аварийная лестница c) огнетушитель d) подъездной мост e) поглощение штольни f) обводнение пород g) грунтовые воды i) желоб j) близость, соседство k) палуба, настил

 

 

II. Fill the gaps with one of the words:

1. An artificial peninsula will ………. about 430 meters from the coast line..

a) locate

b) extend

c) expand

2. The two railway tunnel ………. will be linked by doors at 88-meter intervals.

a) bores

b) faces

c) adits

3. A 560-metre – long concrete ………. will divert the motorway traffic alongside the railway.

a) road

b) walkway

c) viaduct

4. The aim of geological survey is to chose the most efficient ways of tunnel ………., types of temporary shoring and permanent lining.

a) building

b) digging

c) driving

5. Clays when uncovered tend to ………. and collapsing.

a) stratification

b) hardening

c) humidification

 

 

III. Match parts of the sentences:

1. Hydrostatical and hydrodynamical pressure in watered areas a) in January 1999 and the final casting between tunnel elements was completed in March 1999.
2. Sprayed concrete on reinforcing fabric is used as b) an emergency panel with telephone, fire alarm and fire extinguisher.
3. The railway tracks will be in a concrete c) temporary support.
4. The last segment was placed in position d) make geological conditions more difficult.
5. Each doorway will be provided with e) trough on the approach bridges and on a steel deck on the main bridge.

 

 

Unit 8






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.