Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель адаптивной школы






Выбор перспективной модели школы, строящейся на принципах, обеспечивающих преобразование и использование всего положительного, что накопила традиционная школа, связан, на наш взгляд, с решением проблем реальной направленности образовательного процесса на развитие личности школьника и на формирование навыков учебной деятельности.

 

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

 

Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся способные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

 

Исходя из этого, структура учреждения образования функционирует в рамках трех ступеней:

 

I ступень – начальные классы (1-4-е общеобразовательные классы и 1-5-е классы для детей с особенностями психофизического развития).  
II ступень – базовая школа (5-9-е общеобразовательные классы и 6-10-е классы для детей с особенностями психофизического развития).  
III ступень – средняя школа (10-11-е классы).

 

Чтобы правильно организовать образовательный процесс, надо установить те условия и факторы, которые определят процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

 

§ природные задатки человека, определяющие возможности его личностных способностей и черт характера;

 

§ особенности семьи и ее отношение к ребенку;

 

§ социальная среда, в которой живет и развивается человек.

 


Система образовательного процесса в адаптивной школе предполагает следующие моменты:

 

§ Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка.

 

§ Классно-урочные занятия.

 

§ Занятия в факультативах, кружках, секциях.

 

§ Самообразование.

 

§ Внеклассная (внеурочная) воспитательная работа школы.

 

§ Общешкольное ученическое самоуправление.

 

§ Трудовая деятельность учащихся.

 

§ Сохранение и укрепление здоровья школьников.

 

§ Социальная адаптация ребенка.

 

Такая модель, по нашему мнению, поможет ребенку реализовать свои способности и возможности, а также системно и целенаправленно привить навыки здорового образа жизни, работать над формированием негативного отношения к вредным привычкам и профилактикой противоправного поведения,

Образовательный процесс, ориентированный на подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы, потребностью в усвоении быстро меняющихся знаний, должен обеспечить:

§ мобильность выпускника школы, способность к самостоятельному освоению знаний, возможность развития в себе требуемых умений;

 

§ овладение поисковым, проблемным, исследовательским, продуктивным типами деятельности.

 

Особенности и условия построения модели адаптивной школы:

 

§ создание индивидуального облика школы – выявление оригинальности, особенности школы осуществляется на принципах объединения всего коллектива и постепенного включения его в увлеченную работу;

 

§ отношения учителей и учащихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания, сотрудничества, сотворчества;

 

§ позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, поиск педагогических технологий, методов здоровьесберегающей и психосберегающей направленности.

 

Цель программы: отработка модели адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям, способствующей непрерывному образованию в соответствии с интересами личности и обеспечению социальной защищенности участников образовательного процесса.

 

Основные задачи программы:

§ обеспечение прав ребенка на качественное образование;

 

§ реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимой для его развития;

 

§ совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик – учитель – родитель»;

 

§ создание системы работы педагогического коллектива по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями психофизического развития;

 

§ совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих и психосберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.

 

 


 

В основу образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

 

 

§ Принцип гуманизации является основополагающим, так как предусматривает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций. Основное в педагогическом процессе – развитие ученика.

§ Принцип демократизации управления школой предполагает взаимоотношения учительского и ученического коллективов.

 

§ Принцип преемственности в обучении определяет, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.

 

§ Принцип природосообразности позволяет создать максимально благоприятные условия для выявления природных способностей каждого ребенка, направлен на всестороннее развитие школьников.

 

§ Принцип индивидуализации обучения имеет в виду повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика в школе, применение методов творческой и исследовательской деятельности и использование современных педагогических технологий.

 

§ Принцип гуманитаризации образования способствует формированию у учащихся многоплановой, целостной и динамичной картины духовного развития человека.

 

 

 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.