Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления развития адаптивной школы






1. В содержании обучения:

§ усиленное внимание русскому языку и математике;

§ возможность изучения второго иностранного языка с 5-го класса;

§ информатика должна реально трансформироваться в информационные технологии, используемые в обучении на других предметах;

§ искусство в начальной школе как способ всестороннего развития базовых способностей ребенка;

§ развитие функционального чтения как способа понимания внешней информации;

§ технология учебного труда проходит через все периоды школьной жизни, углубляясь и усложняясь;

§ система факультативных занятий должна быть разнообразной и соответствовать не только социальным ожиданиям, но и реальной возможности каждого ученика;

§ решение задач, проблем, подготовка ответственного решения должны стать содержательной составляющей всех учебных предметов;

§ выполнение образовательных стандартов.

2. В методиках и технологиях обучения:

§ продуцирование диалогического формата уроков;

§ приучение детей говорить и самостоятельно презентовать свои достижения;

§ объективизация и выставление оценок прозрачно, аргументировано и регулярно;

§ разнообразие форм оценивания учебных достижений;

§ активное использование информационных и телекоммуникационных технологий, активных методов обучения;

§ развитие внеурочной деятельности по предметам.

3. В организации обучения:

§ оптимизация учебных нагрузок;

 

§ недопустимость учебной перегрузки учащихся;

 

§ создание условий безболезненного перехода учащихся из одной ступени в другую;

 

§ использование возможностей социума;

 

§ конструктивное, регулярное взаимодействие с родителями;

 

§ неукоснительное выполнение режимных моментов;

 

§ оказание платных услуг;

 

§ развитие сети факультативных занятий.

 

 

4. В организации воспитательной работы:

§ Правила школьной жизни должны быть едиными на всем образовательном пространстве. Родители и учащиеся должны быть ознакомлены с ними при поступлении в школу. Правила должны действовать для всех участников образовательного процесса.

 

§ Классное руководство. Четко прописанный и понятный функционал. Классный руководитель должен иметь ясное представление о своих правах и обязанностях, о своей ответственности за класс. Размеры доплат должны соответствовать системе поощрений и контроля. Тесное сотрудничество с социально-педагогической и психологической службой школы, с руководителями факультативов, кружков, секций. Повышение профессионального уровня классных руководителей. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. Создание методической базы по классному руководству.

 

§ Корпоративная культура. Единство стиля, единство информационной среды. Стиль руководства, стиль общения участников образовательного процесса, стиль образовательной среды.

 

§ Традиции школы. Традиции по ступеням. Дети должны пройти все этапы школьных традиционных мероприятий.

 

 

§ Развитие детского самоуправления, направленное на сплочение классных коллективов и дающее возможность каждому ребенку раскрыть и реализовать свои способности.

 

§ Активизация деятельности детских общественных организаций. Возрождение вожатского движения, шефской помощи.

 

§ Взаимодействие разных ступеней школы, соблюдение принципов преемственности. Планирование совместных мероприятий, обмен информацией.

 

§ Значимость общественно полезного труда.

 

 

5. В работе с педагогами и другими сотрудниками:

§ Систематический мониторинг профессионального уровня педагогического персонала.

 

§ Составление портфолио педагога.

 

§ Создание внутренней системы повышения квалификации. Самообразование.

 

§ Объективная оценка достижений.

 

§ Развитие корпоративной и профессиональной культуры работников.

 

§ Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

 

§ Помощь и поддержка начинающих.

 

§ Создание кадрового резерва.

 

§ Информационный всеобуч.

 

§ Выпуск методических сборников «Поделюсь своей удачей».







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.