Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность работы.






Малое открытое пространство

Задание и методические указания к выполнению

курсового проекта № 1 для студентов 2-ого курса

Специальности 270114 “Проектирование зданий”

 

 

Ижевск 2006

 

 

Составитель:

Доц. канд. архитектуры

Л. И. Ившина

Рецензент: член союза архитекторов России

К. Ш. Галиханов

 

 

Методические разработки предназначены для студентов младших курсов специальности

“Проектирование зданий” и имеют цель дать студентам начальные представления о проектировании архитектурной среды.

Предлагается система учебных заданий для различных этапов проектной деятельности.

Используется принцип расчленённой постановки проектных задач.

 

Общие положения

1.1 Цели и задачи, тематика проектирования.

 

 

На втором курсе студенты переходят к самостоятельной творческой работе в условиях усложняющихся проектных задач. Традиционно, первым объектом проектирования служит малое открытое пространство в городской среде (детские игровые летние и зимние площадки и городки, дворовые и парковые зоны отдыха и т.д.). Выбор названной темы в качестве первого самостоятельного проекта продиктован гибкостью функциональной организации и отсутствием сложных конструктивных решений. В то же время, эта тема обладает значительным потенциалом средства архитектурной выразительности, что позволяет получить первые навыки проектной деятельности. При выполнении проекта студенты должны продемонстрировать знания и навыки, полученные на 1-ом курсе по «Основам архитектурной композиции», «Архитектурной графике», «Макетированию», «Начертательной геометрии», «Рисунку», «Материаловедению».

Проектирование основано на методе сценарного моделирования, отражающего взаимодействие сложившегося образа среды и темы нового процесса. Место и процесс являются основными источниками образов обновляемой и театрализованной среды.

Цель проекта: изучить и освоить начальные понятия о средовом проектировании, спроектировать камерное гармоничное архитектурное пространство (площадью 400-500 кв.м) в конкретной градостроительной ситуации, грамотно решив вопросы функционального и образно-композиционного построения объекта и его взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

-сформировать общие представления о подготовительном периоде проектирования;

-научить разработке сценария действия в литературно-графической форме;

-выражать навыки построения планировочной структуры с учетом функциональных и формообразующих качеств пространства;

-освоить средства формализации в поиске выразительных архитектурных форм;

-закрепить навыки линейно-штриховой графики;

-освоить технику выполнения пространственного макета на топографической подоснове;

 

1.2.Состав курсового проекта.

 

Объем проекта -1 планшет 55х75 см с изображением ситуации в М 1: 1000; 1: 500, полихромного макета в М 1: 50, 1: 25; 4-х разверток в М 1: 50, 1: 25.

Пояснительная записка объемом 9-10 страниц с зарисовками видовых кадров, анализом исходной ситуации, поиском вербального хода, литературно-графическим сценарием обзором отечественного и зарубежного опыта с зарисовками и аннотациями, функциональной схемой, поисковыми композиционными схемами, фотографиями рабочего макета, вариантами колористического решения.

Композиционные схемы и варианты колористического решения могут быть вынесены на планшет.

 

Последовательность работы.

 

2.1. Предпроектное исследование.

Работа начинается с выбора участка: набережная Ижевского пруда, дворовые и парковые пространства.

 

Целью этапа является анализ влияния внешней среды на планировочную структуру малого открытого пространства (МОП).

 

Задачи этапа:

1. Выявить влияние пространственной ситуации;

2. Показать влияние ландшафта местности;

3. Проанализировать влияние внешних коммуникаций сложившейся структуры функциональных процессов (транспортных и пешеходных маршрутов).

Для достижения поставленных цели и задач необходимо выполнить два задания на основе визуального анализа исходной ситуации.

Задание 1. Уточнить исходные данные на месте объекта проектирования;

- выявить градостроительные доминанты;

- выявить ландшафтные особенности местности;

- фотофиксировать или графически зарисовать место размещения объекта с характерных видовых точек.

Задание выполняется в виде серии краткосрочных упражнений:

- на месте размещения объекта уточнить существующие зеленые насаждения и другие композиционные ориентиры и графически зафиксировать их на генплане участка;

- на месте размещения объекта выявить характерные точки восприятия МОП с внешних транспортных и пешеходных магистралей (визуальные оси);

- зарисовать или сфотографировать объект с каждой из намеченных видовых точек;

- выполнить рабочий макет подосновы с показом рельефа местности и существующих зеленых насаждений.

Результатом задания является рабочий макет подосновы, схема генплана (М 1: 100) с нанесением на неё всех исходных данных и видовые кадры (4-6) с фиксированием точек (рис. 1.2), графические материалы на форматах А4 или А3 подшиваются в пояснительную записку.

Задание 2. Анализ участка, кроме выявления связи с окружающей застройкой и ландшафтом, пешеходными подходами и природными характеристиками места строительства преследет цель оценить его образно-композиционные и функционально-планировочные качества. Необходимо определить социальную функцию места, его художественные достоинства(“дух места”) и наметить пути совершенствования участка как в эстетическом, так и функциональном плане. Определить гипотетический контингент детей подростков или взрослых, пользующихся проектируемым пространством. Это позволит представить образно-изобразительный ключ ситуации, уточнить и индивидуализировать тему проекта. Последняя конкретизируется в процессе разработки визуального пространства на втором этапе проектирования.

2.2 Архитектурная композиция пространства.

Ставит своей основной задачей поиск архитектурного образа с помощью художественных форм пространства и оборудования. Основанием для поиска образа является разработанный автором сценарий действия отдыхающих (детей, подростков или взрослого населения) на будущей площадке и пластические характеристики места строительства. Сценарий представляет собой развернутую образную интерпретацию средового процесса, театрализацию действий (игры, активный отдых, развлечения, тихий отдых). Разработанный сценарий переводится на язык объемно-пространственного выражения с помощью функциональных и композиционных схем.

 

Происходит закрепление и использование знаний по теоретическому курсу основ объемно-пространственной композиции во взаимосвязи с функциональными требованиями проектируемого объекта.

Результатом этого этапа являются композиционные варианты возможных планировочных решений, отбор наиболее оптимального и проверка этой композиционной схемы в объёмном рабочем макете. Поисковые композиции, как уже отмечалось, могут по выбору автора размещаться как на планшете, так и в записке. Рабочий макет выносится на планшет, фотографии с него фиксируются в записке (рис. 4).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.