Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы языка JavaScript






2.1.1 Литералы. Литералом называются простейшие данные, с которыми может оперировать программа. Литералы могут задаваться в десятичном (число с основанием 10), шестнадцатеричном или восьмеричном представлении. Знак числа записывается перед числом. Вещественные числа записываются так, что дробная часть отделяется от целой части точкой. Например, число 123.456. Кроме того, может использоваться экспоненциальная форма записи. Например, записанное ранее число может быть представлено в виде 0.123456Е3. Строковый литерал представляет собой последовательность символов, заключенную в одинарные или двойные кавычки. Например, “программа” или ‘программа’.

2.1.2 Переменные. Переменные используются для хранения данных. Переменные представляются идентификаторами. Идентификатор должен начинаться с символа латинского алфавита, либо с символа подчеркивания. После первого символа могут идти символы латинского алфавита, цифры, знак подчеркивания. Перед идентификатором записывается служебное слово var. Например:

var a, b, c

var d=5

var e=true

var k= “программа”

 

В этом примере переменная d имеет тип number, e- логический тип, k -тип string (строка). Тип function имеют все стандартные функции и функции, определяемые пользователем. Тип Object присваивается объектам и переменным, которые могут хранить объекты. Переменные, описанные в частях программы Head и Body, имеют одну и ту же область действия. Это глобальные переменные. Переменные, описанные в теле функции, являются локальными. Они работают только в пределах использующей их функции. Все переменные, используемые в программе, должны быть описаны. Для неописанной переменной фиксируется ошибка. Для обозначения неопределенного значения используется литерал null.

2.1.3 Выражения. Выражения строятся из литералов, переменных, знаков операций и скобок. Результатом выполнения выражения может быть число (целое или вещественное), строка или логическое выражение. К основным операциям относятся: +(сложение), - (вычитание), * (умножение), / (деление), ++ (увеличение значения на единицу), -- (уменьшение значения на единицу).

 

2.1.4 Объекты клиента. Программа Обозреватель (браузер), обрабатывающая Веб – документ, создает объекты JavaScript. Они являются основными инструментальными средствами. Свойства объектов могут задаваться, либо определяться значениями параметров флагов (тегов) языка HTML. Структура документа отражается в иерархической структуре объектов, соответствующих HTML – флагам. Родителем всех объектов является объект Windows. Он располагается на самом верхнем уровне иерархии. Этот объект представляет окно браузера и создается при запуске браузера. Для открытия нового окна и отображения в нем нового документа используется метод open, для закрытия используется метод close.

Подчиненными по отношению к объекту Windows являются объекты document, history, location, frame. Объект document в зависимости от своего содержания может иметь объекты, являющиеся для него подчиненными или дочерними. К подчиненным относятся объекты form, image, link, area, anchor, layer, plugin, applet. Для каждой страницы создается один объект document. Некоторые свойсва его соответствуют параметрам флага < Body>: bgColor, fgColor, linkColor, alinkColor, vlinkColor.

 

Методы write и writeln записывают в документ текст, задаваемый параметрами. Например, для отображения на экране монитора результатов действий, задаваемых в программе, записывается следующий текст:

document.write (“текст”, формула или переменная) или

document.writeln (“текст”, формула или переменная).

Во втором случае вывод производится в новую строку. Если документ содержит графические изображения, то доступ к ним может быть осуществлен при помощи переменной, указанной в параметре name тега < IMG>. Например:

< IMG src=”имя рисунка.gif или.jpg ” name=p1 width=100>. Здесь “имя рисунка.gif или.jpg” это задаваемое пользователем имя рисунка с расширением.gif или.jpg. Имя переменной в программе p1, параметр width=100 –это ширина рисунка в пикселях. Обязательный параметр src определяет URL –адрес файл с изображением. Другим способом доступ к графическим рисункам осуществляется при помощи свойства images объекта image. Если документ содержит несколько рисунков, то доступ к первому рисунку осуществляется при помощи конструкции document.images(0), ко второму рисунку document.images(1) и т.д.

Если Веб- страница содержит форму, то доступ к ней осуществляется либо при помощи флагов < Form> ……< /Form>, либо при помощи конструкции document.forms(0), document.forms(1)…и т.д. Например, можно записать:

< FORM name=”form1”>

.

.

Выражения, реализуемые в форме

< /FORM>

При записи document.forms(0) реализуется доступ к первой форме, при записи document.forms(1) реализуется доступ ко второй форме и т.д.

Свойства объекта history представляют адреса ранее загруженных Веб - документов. Свойства объекта location связаны с URL –адресами отображаемого документа. Свойства объекта frame связаны со специальным способом представления данных.

В языке JavaScript используется также сокращенная форма присвоения. Она представлена в следующей таблице.

Оператор присвоения Сокращенная форма оператора
X=X+Y   X+=Y  
X=X-Y   X-=Y  
X=X*Y X*=Y
  X=X/Y   X/=Y
  X=X%Y   X%=Y
 

 

В языке используются операции отношения, применимые к операндам любого типа. Это операции < (меньше), < =(меньше или равно), = = (равно),! = (не равно), > =(больше или равно), > (больше). К логическим операциям относятся! (не), & & (логическое И), │ │ (логическое ИЛИ). Например, если переменная Х имеет значение true, то выражение! Х имеет значение false.

Для строковых переменных справедлива операция соединения строк. Например, в выражении a=”строковая” + “переменная” переменная а получит значение ”строковая переменная”. Если a=”строковая” и b=”переменная”, то в результате выполнения операции а+=в переменная а получит значение ”строковая переменная”. Дальше записаны операции в последовательности, соответствующей убыванию приоритетов операций: ++ (инкремент), - - (декремент),! (отрицание), - (унарный минус), *(умножение), / или % (деление, остаток от деления), +(сложение), - (вычитание), операции сравнения (<, >, < =, > =), = = (равенство),! = (неравенство), & & (логическое И), │ │ (логическое ИЛИ), операции присваивания (=, +=, -=, *=, /=, %=,! =). Для изменения приоритета выполнения операций используются скобки. Например, в выражении x=(a+b)/c сначала выполняется операция суммирования переменных а и в, а затем деление суммы на переменную с.

2.1.5 Функции. Часть программы(подпрограммы), которая может многократно использоваться в процессе работы программы может выделяться в структурную единицу- функцию. Функции могут быть стандартными и написанными пользователем. К стандартным функциям относятся, например, такие математические функции как abs(абсолютное значение переменой), тригонометрические функции sin, cos, tan, экспонента exp и др. Они относятся к объекту Math и являются его методами. Например, для вычисления синуса переменной Х и присвоения этого значения переменной y следует записать y=Math.sin(x). Описание функций, создаваемых пользователем, имеет вид function F (v) {s}. Здесь F это имя функции, v это формальные параметры. В списке формальных параметров переменные разделяются запятой. Тело функции s. Это выражения, по которым вычисляется значение функции. В нем задаются действия, которые необходимо выполнить для получения результата. Для задания конкретных значений параметрам функции они должны быть описаны в обращении к функции. Обращение к функции имеет вид: F(w) или F(w1, w2, …, wn), где w1, w2, …, wn – это фактические значения, с которыми производятся действия, записанные в теле функции. При отсутствии параметров описание функции имеет вид F(){S}, а вызов функции F().

 

2.1.6 Включение программ (сценариев) на языке JavaScript в HTML – документ. Сценарии (программы) на языке JavaScript помещаются в Веб – документ, написанный на языке HTML при помощи флагов (тегов) < script> и < /script>. Параметром флага script является слово language. При использовании языка JavaScript в тексте HTML – документа запись имеет вид < script language =” JavaScript ” >, при использовании языка VBSript запись имеет вид < script language =” VBScript ” >. Параметр language =” JavaScript ” можно не записывать, так как браузер выбирает этот язык по умолчанию. При использовании в Веб – документе флагов, которые не поддерживаются конкретным браузером, Веб – страница может отображаться неверно. Для исключения этого рекомендуется помещать операторы языка JavaScript в флаги комментария <!.....-->, а перед закрывающим флагом рекомендуется ставить символы //. Таким образом, сценарий на языке JavaScript в теле HTML – документа имеет вид:

< script>

<! --//

 

Операторы языка JavaScript

//-->

< /script>

HTML – документ может содержать несколько сценариев на языке JavaScript. Они могут помещаться как в раздел < Head>, так и в раздел < Body>.

 

Часть 4. «Создание динамических графиков»

В этом разделе рассмотрена программа для создания приближающегося рисунка. Рисунок после наведения на него указателя курсора начинает приближаться. Для этого используется функция gpict(). Код программы для функции gpict() приведен ниже на Листинге 7.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.