Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные личностно-ориентированные технологии и их характеристика






Личностно-ориентированные технологии характеризуются:

  • антропоцентричностью;
  • гуманистической направленностью;
  • психотерапевтической направленностью;
  • имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

  • гуманно-личностные технологии;
  • технологии сотрудничества;
  • технологии свободного воспитания;
  • эзотерические технологии. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

Гуманно-личностные технологии отличаются, прежде всего, своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они " исповедуют" идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.
Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.
Эзотерические технологии основаны на учении об эзотерическом (" неосознаваемом", подсознательном) знании - Истине и путях, ведущих к ней. Педагогический процесс - это не сообщение, не общение, а приобщение к Истине. В эзотерической парадигме сам человек (ребенок) становится центром информационного взаимодействия со Вселенной.
Так же как и позиция ребенка в образовательном процессе, способ, метод, средство обучения определяют специфические особенности многих существующих технологий. В этой связи существуют технологии:

  • догматические;
  • репродуктивные;
  • объяснительно-иллюстративные;
  • программированного обучения;
  • проблемного обучения;
  • развивающего обучения;
  • саморазвивающего обучения;
  • диалогические;
  • коммуникативные;
  • игровые;
  • творческие и др. (См. дополнительный иллюстративный материал.)

Проблемы для обсуждения:
1. Источники и основные элементы концепций и систем обучения и воспитания.
2. Сущность личностно-ориентированных технологий обучения и воспитания.
3. Основное содержание педагогической технологии сотрудничества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.