Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6 Управление и удержание внимания ребенка






Этот раздел программы «подготовки к обучению» состоит из двух процедур. Первая заключается в том чтобы научить ребенка визуально следить за вашим лицом (установление визуального контакта). Вторая – общая процедура обучения ребенка основам поведения, таким как визуально следить за объектами среды, к которым вы хотите привлечь внимание.

«Посмотри на меня»

Используйте команду «посмотри на меня», чтобы установить визуальный контакт. Прежде чем вы начнете обучение этой процедуре, удостоверьтесь в том, что ребенок научился правильно сидеть и быть внимательным.

Шаг 1: Пусть ребенок сядет на стул лицом к вам.

Шаг 2: Давайте команду «Посмотри на меня» каждые 5-10 секунд.

Шаг 3: Вознаграждайте ребенка похвалой и едой, если он правильно смотрит вам в лицо. На начальной стадии правильным считается, когда ребенок смотрит вам в лицо по крайней мере 1 секунду и в течение 2 секунд после того как была дан команда. То есть, вам ясно, что он смотрел на вас и его реакция достаточно четкая, таким образом, он знает, за что его вознаграждают. В целом, если у вас ясное представление о том, что вы вознаграждаете, он поймет. Скажите «хорошо смотришь» и одновременно покормите его.

Шаг 4: Если ребенок не следит визуально за вашим лицом в течение 2-х секунд, смотрите в сторону в течение 5 секунд и затем повторите команду.

Шаг 5: Некоторые дети не будут смотреть на вас, когда вы скажете «посмотри на меня». Следовательно, вам придется побудить ответную реакцию. Вы можете это сделать, держа еду (или что-то другое на что посмотрит ребенок) прямо на линии видения между вашими глазами и глазами ребенка и в то же время отдать команду. Повторите команду («Посмотри на меня») и одновременно покажите подсказку (поместите еду на линию видения и вровень с вашими глазами).

Шаг 6: Когда визуальный контакт имеет место в течение 2-х секундных интервалов 10 последовательных команд, постепенно и систематично уменьшайте подсказку, пряча ее в руке и постепенно сокращая движение руки при последовательных командах.

Шаг 7: Для увеличения продолжительности визуального контакта постепенно откладывайте давание еды, но хвалите и тем самым удерживайте контакт. То есть, увеличивайте продолжительность контакта, прежде чем ребенок получит еду. Про себя считайте до двух, прежде чем вознаградить его, затем до трех, затем до пяти и далее, с тем, чтобы он медленно учился смотреть на вас в течение все более долгого периода времени.

Отметьте что-то крайне важное в этой работе: у вас появилось очень ясное представление о том, что является правильной ответной реакцией и о том, что является неправильной реакцией. Это крайне важно, поскольку теперь вы знаете, когда вознаграждать и когда не вознаграждать. Вы можете быть последовательны. Вы знаете чего хотите и не станете сомневаться или мучиться с деталями, не имеющими прямого отношения к выполнению конечной цели. Это крайне важно при обучении детей с замедленным развитием. Они не «прощают» ошибок так как это делают нормальные дети.

Лучше всего начать обучение визуальному контакту, когда ребенок сидит на стуле, так как стул обеспечивает простую обучающую ситуацию с малейшей степенью отвлечения внимания. В таких обстоятельствах легче для вас получить контроль. Однако, если ребенок только учится смотреть на вас, когда сидит на стуле, у его нового поведения будет ограниченная ценность. Следовательно, необходимо начать распространение этого обучения (как вы проделали с сидением на различных стульях). После того как он овладел тем, чтобы смотреть на вас сидя на стуле, сделайте так, чтобы он смотрел на вас стоя, когда он в других комнатах и т.д., и вознаградите его за это. Поощрите его за более длительные периоды визуального контакта, начиная с 1 секунды и медленно увеличивая до 2-х, 3-х и более, прежде чем вознаградить его.

«Обними меня»

Поэтапные процедуры обучения «Сидеть» и «не шевели руками» (Глава 5) и «посмотри на меня» (выше) обеспечили общий формат для того, чтобы сейчас научить ребенка визуально следить за выборочными предметами в среде, а также обучать другим основным поведениям. Вы, возможно, захотите испробовать некоторые их них сами. Например, одно из ранних поведений, которым мы учим ребенка – обнять взрослого, когда он говорит «Обними меня». Вы можете организовать обучение этому поведению, следую следующим этапам:

Шаг 1: скажите «Обними меня» и побудите (например, физически подтолкните) ребенка, так чтобы его щека кратковременно соприкоснулась с вашей. Вознаградите его едой в тот момент, когда его щека соприкоснется с вашей.

Шаг 2: постепенно удаляйте побуждение, но при этом пусть указание («Обними меня») будет громким и четким.

Шаг 3: постепенно начните удерживать награду в зависимости от более и более долгого объятия. Медленно продвигайтесь от объятия продолжительностью 1 секунда до объятия продолжительностью 5-10 секунд. В то же время требуйте более полного объятия, так чтобы он обнимал вас руками за шею, сжимал сильнее и т.д. Если необходимо, побуждайте эти дополнительные поведения.

Шаг 4: распространяйте это обучение на различную среду и на различных людей. Постепенно «истончите» график вознаграждения, так чтобы вы получали все больше объятий при все меньшем количестве вознаграждений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.