Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1. Теоретические аспекты стратегии и тактики






Содержание

Ведение....................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические аспекты стратегии и тактики менеджмента............................................................................................................4

1.1. Роль и предпосылки стратегического управления, видение стратегических целей………………………………………..................................4

1.2. Эволюция стратегического управления…………….....................................5

1.3. Модели стратегического управления организацией…….............................7

Глава 2. Исследование стратегического потенциала ООО «Строительное управление»............................................................................................................10

2.1.Общая характеристика деятельность организации............................................................................................................10

2.2. Характеристика внутренней среды организации........................................14

2.3. Характеристика внешней среды организации.............................................17

2.4. STEP-анализ организации..............................................................................21

2.5 SWOT- анализ организации............................................................................26

Глава 3. Основные направления и рекомендации для разработки стратегической программы развития на предприятии ООО «Строительное управление»...........................................................................................................27

3.1.Основные направления разработки стратегической программы………....27

3.2.Оценка предлагающей стратегической программы....................................32

Заключение.............................................................................................................43

Список использованных источников...................................................................45

 

Введение

Новые условия хозяйствования, порождаемые рыночными преобразованиями, требуют соответствующей парадигмы управления. В результате стремительной трансформации российской экономики руководителям предприятий были автоматически переданы все функции управления, которые ранее выполняли отраслевые министерства и ведомства, в том числе и функции стратегического управления. К этому оказались не готовы ни сами руководители, в задачу которых прежде входила только реализация оперативных функций по организации выполнения спущенных сверху заданий, ни внутренняя организация предприятий.

Особенность стратегического управления состоит в том, что в нем очень мало рутинных процедур и очень много творчества, т.е. очень велика роль искусства. Поэтому теория стратегического управления формируется на основе обобщения практики успешного решения стратегических задач управления фирмой и на основе выделения отдельных управленческих схем и утверждений, которые указывают на то, с помощью чего можно добиться успешного результата. Иными словами, теория стратегического управления говорит о том, что в управлении организацией может помочь ей добиться успеха на рынке.

Стратегическое управление для многих российских предприятий является еще новым, непривычным, но набирающим силу явлением. Стержнем стратегического управления выступает система рыночных стратегий, включающая ряд взаимосвязанных организационно - экономических, правовых и трудовых мероприятий, направленных на обеспечение рыночных преимуществ хозяйствующих субъектов перед конкурентами.

Выбор и реализация рациональной системы рыночных стратегий, обеспечивающих достижение главных целей предприятия, является ключевым элементом деятельности высшего менеджмента по обеспечению экономической устойчивости и конкурентоспособности предприятия.

Степень разработанности темы. Проблемам стратегического управления посвящены труды известных зарубежных ученых И. Ансоффа, Р. Акоффа, П.Ф. Друкера, М. Мескона, Г. Минцберга, М. Портера, А.Дж. Стрикленда, А. А. Томсона, М. Эддоуса и др., а также российских исследователей Л.И. Абалкина, А.И. Анчишкина, М.И. Круглова, Н.Ф. Пермичева, С.С. Шаталина и др.

Объект исследования – предприятие ООО «Строительное управление».

Предметом исследования является стратегический анализ предприятия на примере ООО «Строительное управление».

Цель исследования – рассмотреть основные понятия и особенности стратегического управления, а также провести стратегический анализ предприятия на примере ООО «Строительное управление».

Задачи, решаемые в ходе работы:

- определить теоретические основы стратегического управления;

- проанализировать этапы стратегического управления;

- выявить сущность стратегического планирования;

- проанализировать стратегическое планирование на предприятии ООО «Строительное управление»;

- предложить пути совершенствования стратегического управления на примере ООО «Строительное управление».

 

ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Роль и предпосылки стратегического управления, видение стратегических целей

Стратегическое управление – это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет комплекс работ по стратегическому анализу, развитию, реализации и контроллингу стратегии организации, обеспечивая её конкурентоспособность.

Цель: обеспечение стратегической конкурентоспособности организации в условиях турбулентной внешней среды.

Достижение названной цели возможно в результате решения след задач:

· Формирование стратегического видения и миссии организации

· Определение корпоративных и функциональных целей

· Разработка корпоративных и функциональных стратегий для достижения определённых выше целей

· Внедрение и реализация стратегии

· Оценка реализации стратегии, изучение новых тенденций и осуществление корректирующих действий.

Стратегическое управление представляет собой концепцию функционирования, развития и выживания организации в условиях нестабильной и изменчивой внешней среды, основанную на применении современных методов управления. Концепция стратегического управления базируется на следующих положениях:

- организация - сложная социально-экономическая система, имеющая ряд индивидуальных, присущих только ей особенностей;

- организация - открытая система, подверженная влиянию множества факторов внешней среды. Поэтому эффективность и устойчивость функционирования, конкурентоспособность компании определяются ее адаптивными возможностями;

- любая организация стремиться к достижению своих целей, улучшению и удержанию своих конкурентных позиций;

- каждая организация является уникальной, следовательно, и задача обеспечения конкурентоспособности в условиях нестабильной среды должна решаться с учетом ее уникальных особенностей.

Использование концепции стратегического управления целесообразно в следующих ситуациях:

- появление новых и более сложных задач, обусловленных динамичностью и неопределенностью внешней среды;

- необходимость адекватной реакции на быструю смену задач в нестабильной окружающей среде;

- «высокая» цена ошибок в случае принятия неправильных решений;

- отсутствие формализованных схем и процедур решения новых задач.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.