Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Задачи






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятия cо студентами

4 курса медико-диагностического факультета

по внутренним болезням

 

ТЕМА: «Ревматизм. Клапанные пороки сердца»

 

 

автор: коллектив сотрудников

кафедры

 

ГОМЕЛЬ, 2012 г.

Данная методическая разработка предназначена для работы преподавателей. В ней представлены: I. Научно-методическое обоснование темы. II. Цель занятия. III. Задачи (знать, уметь, практические навыки). IV. План проведения практического занятия. V. Методика обеспечения занятия. VI. Литература.

I. Научно-методическое обоснование темы

Острая ревматическая лихорадка является одной из наиболее частых причин клапанных пороков сердца. Заболеваемость и смертность при этой болезни снизились за последние десятилетия, хотя распространённость ревматических пороков сердца остаётся высокой. Весьма важна ранняя диагностика клапанных пороков сердца для своевременного проведения хирургического лечения и улучшения прогноза жизни для больных.

 

II. Цель занятия

Научить диагностике, методике обследования пациентов с острой ревматической лихорадкой, оценке инструментальных и лабораторных исследований. Научить студентов лечить острую ревматическую лихорадку и проводить первичную и вторичную профилактику, диагностировать пороки аортального, митрального и трикуспидального клапанов, изучить принципы врачебной тактики при выявлении клапанных пороков сердца.

 

III. Задачи

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1) Этиология, патогенез, патоморфологию острой ревматической лихорадки

2) Классификацию острой ревматической лихорадки

3) Клиническую картину острой ревматической лихорадки.

4) Диагностические критерии острой ревматической лихорадки

5) Принципы лечения и профилактики острой ревматической лихорадки

6) Клинику, диагностику недостаточности митрального клапана

7) Клинику, диагностику митрального стеноза

8) Клинику, диагностику недостаточности аортального клапана

9) Клинику, диагностику аортального стеноза

10) Клинику, диагностику недостаточности трикуспидального клапана

11) Врачебную тактику при выявлении клапанных пороков сердца.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Проводить сбор анамнеза и физикальное обследование больного с острой ревматической лихорадкой и клапанными пороками сердца.

2. Оценивать лабораторные и инструментальные данные: общий анализ крови, биохимический анализ крови, общий анализ мочи, ЭКГ, рентгенографию органов грудной клетки, данные эхокардиографии.

3. Назначать медикаментозную терапию больному с острой ревматической лихорадкой, выписать рецепты лекарственных препаратов.

 

IV. План проведения практического занятия.

№ п/п Наименование этапов занятия Время
  Организационно-вводная часть 10 минут
  Исходный контроль знаний 50 минут
  Самостоятельная работа студентов в качестве помощника в кабинете функциональной диагностики, работа с медицинской документацией 175 минут
  Клинический разбор больных по теме занятия 120 минут
  Заключительное слово преподавателя, постановка домашнего задания на очередное занятие 5 минут

 

Вопросы по данной теме:

Контрольные вопросы из смежных дисциплин

1. Анатомия сердца, малый и большой круг кровообращения

2. Патофизиология сердечной недостаточности

3. Пропедевтика болезней сердца (пороки сердца).

4. Фармакология бета – лактамных антибиотиков, НПВС, глюкокортикостероидов.

5. Иммунный ответ, хроническое воспаление

6. Молекулярные механизмы воспаления, Общая реакция организма на воспалительный процесс.

Основные учебные вопросы:

1. Этиология и патогенез ревматизма. Морфология различных стадий ревматизма. Классификация (Минск, 2003). Клиническая картина основных проявлений острой ревматической лихорадки: полиартрит, ревмокардит первичный и возвратный, перикардит, хорея, кожные проявления, поражение почек. Клинико-лабораторные критерии активности. Дифференциальная диагностика острой ревматической лихорадки.

2. Лечение острой ревматический лихорадки: антибиотикотерапия, нестероидные противовоспалительные средства; показания к кортикостероидам. Профилактика. Санация очагов инфекции, противорецидивное лечение. Диспансерное наблюдение.

3. Недостаточность митрального клапана. Этиология. Патогенез гемодинамических нарушений. Клиника. Стадии. Инструментальная диагностика. Прогноз. Трудоустройство. Лечение. Показания к оперативному лечению. Пролапс митрального клапана: этиология, клиника, диагностика, прогноз.

4. Митральный стеноз. Этиология. Патогенез гемодинамических расстройств. Клиника. Стадии. Инструментальная диагностика. Осложнения. Прогноз. Лечение. Диспансеризация. Медикосоциальная экспертиза. Выявление преобладания при сочетанном митральном пороке.

5. Недостаточность аортального клапана. Этиология. Патогенез гемодинамических расстройств. Клиническая картина. Инструментальная диагностика. Осложнения. Прогноз. Показания к оперативному лечению. Медикосоциальная экспертиза.

6. Стеноз устья аорты. Этиология. Патогенез гемодинамических расстройств. Клиника. Инструментальная диагностика. Течение. Стадии. Диагноз. Осложнения. Прогноз. Показания к оперативному лечению. Медикосоциальная экспертиза.

7. Недостаточность трёхстворчатого клапана. Причины. Патогенез гемодинамических расстройств. Клиническая картина. Инструментальная диагностика. Течение. Прогноз. Возможность оперативного лечения.

Задания для самоподготовки и УИРС:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.