Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зависимость изменений в эмоциональности ребенка от параметров внутрисемейной среды






От низкого уровня проявления   От высокого уровня проявления  
негативных эмоций — к высокому (по   негативных эмоций — к низкому (по сравнению  
сравнению с детьми с устойчивым   с детьми с устойчивым высоким уровнем  
низким уровнем негативных эмоций)   негативных эмоций)  
\ \ \   i l i  
Отцы обладают низко выраженной   Матери отличаются более высокой  
ориентацией на других; менее   самооценкой; менее негативно оценивают свой  
позитивно оценивают свой боак до   связанный с браком жизненный опыт:  
вождения оебенка: обнаоуживают   взаимодействие с ребенком хаоактеоизуется  
большую рассогласованность со своими   большей гармоничностью, отзывчивостью и  
женами по поводу оценки своей   полнотой.  
вовлеченности в воспитание ребенка.      

 

Общий вывод, который делают авторы исследования —
стабильность и изменчивость детской эмоциональности за-
висит и от эмоциональной атмосферы в семейной среде.

Процесс социализации оказывает очень сильное влияние
и на эмоциональное регулирование процесса коммуникации.
что отображается в эмоциональных компонентах стиля со-
циального взаимодействия. Например, склонность родите-
лей обсуждать эмоциональные проблемы ведет к более луч-
шему пониманию ребенком собственных эмоций и развива-
ет у него способность к саморегуляции. В разных семьях отно-
сятся неодинаково к проблеме " разговоров по душам". Реги-
страция обсуждения эмоциональных состояний между мате-
рями и их трехлетними детьми показала, что частота варьи-
рует от 25 до 2 обсуждений в час (Dunn & Brown & Beardsall.
1991). В данном случае количество оказалось тесно связано с
качеством, проявляющимся в последующем понимании деть-
ми эмоционального контекста коммуникаций. Чем больше
матери обсуждали со своими трехлетними детьми различные
эмоциональные состояния, тем более успешно адаптирова-
лись дети, достигнув шестилетнего возраста, к эмоциональ-
ным проявлениям незнакомых взрослых.

В последнее десятилетие весьма активно разрабатывает-
ся проблема эмоциональных стилей как индивидуальны?


iSi


104 индивидуальная СПЕЦИФИКА ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

грани МЕНТАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (II)...

 

 


 


детерминант (см.Дорфман, 1994), характеризующихся раз-
личиями как в предпочтении определенных переживаний,
так и в способах их выражения. Изучение будущих специа-
листов в области художественных профессий показало, что
люди " испытывают предпочтения к эмоциональным пе-
реживаниям определенного характера в зависимости от осо-
бенностей своего темперамента" (Дорфман, 1988). Так, ин-
троверты-танцовщики осуществляют выбор танцевальных
партий в связи с побуждениями к эмоциональным пере-
живаниям печали и страха, тогда как экстраверты-танцов-
щики выбирают партии, побуждающие к переживаниям
гнева. Среди оркестрантов также обнаруживаются разли-
чия в предпочтении исполнения музыкальных произведе-
ний. Экстраверты стремятся исполнять произведения, по-
буждающие к эмоциональным переживаниям, включаю-
щим радость, активность, и избегают переживаний, свя-
занных с печалью; интроверты игнорируют музыкальные
произведения, вызывающие переживания гнева, активно-
сти и радости.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.