Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обороты






1) Оборот назад в упоре.Первый из оборотов на перекладине – это оборот назад в упоре. Выполняется отмах от перекладины и собственно сам оборот, конечно же с прямыми руками и ногами. Иногда во дворах можно встретить циклическое выполнение нескольких оборотов подряд, используя только один отмах, при этом к сожалению приходится сгибать ноги и как правило и руки.

2) Оборот вперёд в упоре.Оборот вперёд в упоре проще освоить, если находясь в упоре спереди, подняться на руках вверх так, чтобы гриф был прижат к ногам (на уровне середины бедра) и выполнить собственно сам оборот вперёд. Как и на всех оборотах вообще просто необходимо и обязательно подхватывать кисти в упоре.

3) и 4) Оборот назад в упоре ноги врозь и оборот вперёд в упоре ноги врозь.Достаточно простые обороты, которые выполняются после подъёма одной в упор ноги врозь. Говорить особо нечего, просто надо попробовать и всё получится.

5) Оборот назад в седе ноги вместе.Первый из оборотов в упоре сзади, который стоит освоить – это оборот в седе с согнутыми коленями (в группировке так сказать). Для его изучения надо сесть на гриф. За тем на руках подняться над грифом как можно выше – удерживать ноги в уголке с согнутыми в коленях ногами. Далее используя эту амплитуду опрокинуться назад при этом прижав уже ноги к грифу (держаться подколенями). И выполнять оборот назад. Обязательно подкручивать кисти. И смотреть вперёд-вверх, как бы опережая вращение. Чем выше вы поднимитесь над грифом вначале и оттянетесь в плечах, тем проще получится элемент.

 

6) Оборот назад в седе ноги врозь с согнутыми коленями выполняется также как и оборот №5. Безусловно вращаться здесь надо с большим импульсом, т.к. движение ноги врозь не даёт такой амплитуды.

7) Оборот вперёд в седе ноги вместе.Оборот вперёд несколько более труден, т.к. сначала надо избавиться от страха вращение вперёд головой. Главное в обороте вперёд более резко вращаться плечами, делать рывок кистями и сильно прижимать ноги к грифу!

8) Оборот вперёд в седе ноги врозь выполняется хватом снизу. Тут главное уже при самом выходе в сед в конце оборота сделать резкий рывок плечами и кистями вперёд, т.к. без этого импульса может не хватить.

9) Оборот вперёд в упоре сзади на лопатках согнув локти.Следующая стадии перехода к оборотам прогнувшись в упоре сзади – это оборот вперёд в упоре сзади согнув локти. Из упора сзади хватом снизу опуститесь вниз, сгибая локти на сколько это возможно. Локти широко не разводите. Вот из такого положения на согнутых локтях надо раскачаться вперёд-назад. Это делается за счёт ног и поясницы. Ну а далее на махе назад загоняйте пятки вперёд и делайте собственно оборот. Их можно делать несколько подряд за счёт того, что локти согнуты.

10) Оборот вперёд в упоре сзади прогнувшись.Чтобы освоить оборот вперёд в упоре сзади, попробуйте научиться сначала оборот вперёд на подколенях, сгибая ноги, т.е. сидя на перекладине. Когда получится, пробуйте выполнить оборот и непосредственно прогнувшись с отмаха вверх-вперёд. Перекладина касается нижней части ягодиц. Конечно же исполняется оборот только хватом снизу. Самое главное сильно прижиматься к грифу и посильней отмахивать вперёд.

 

11) Оборот назад в упоре сзади прогнувшись опять же проще выполнить, если научиться выполнять оборот назад в седе на подколенях. Гриф прижимается к телу (ниже ягодиц). Для начало надо набрать высоту для оборота, поднявшись максимально на руках над грифом. Потом опрокидывайтесь назад и сильнее прижимайтесь к перекладине. Когда уже будете выходить из под перекладины, надо подкручивать кисти.

12) и 13) Обороты в угле вперёд и назад на мой взгляд менее эффектно выглядят, чем обороты в упоре сзади прогнувшись, но обороты углом выполнить сложнее, т.к. нужно удерживать угол. В этих оборотах (в общем как и во всех остальных) главное своевременно подкручивать кисти. Чем выше подниметесь на руках, удерживая угол, тем проще выполнить оборот.

14) и 15) Обороты углом вне выполняются после соответствующих подъёмов, хват узкий. Для большего положительного эффекта угол вне желательно именно держать, а не просто сидеть на грифе. Старайтесь, чтобы в самом конце оборота при выходе в угол вне или сед ноги врозь из под перекладины, вы выходили бёдрами, а не коленями.

16) Оборот согнувшись стоя на перекладине назад.Чтобы освоить данный оборот надо сначала научиться с отмаха ставить ноги на гриф, и при этом отпускать руки и просто постоять на перекладине. Когда страх перед постановкой ног пройдёт, пробуем выполнять данный оборот. Чтобы он получился нужно вместе с движением всего тела смотреть вперёд и головой то же, а иначе можно запутаться, что где находится. Смотреть, опять же опережая вращение. Оттягивайтесь максимально в плечах и при самом выходе из под перекладины изо всех сил направляйте плечи назад, чтобы тяжестью тела закончить оборот.

17) Оборот согнувшись стоя на перекладине назад с выбивом вверх-назад через перекладину в вис. Из оборота назад стоя можно сделать выбив вверх-назад через гриф. Изучайте сначала в лямках! Когда будете выполнять оборот и в самом конце находиться на 45 градусов над грифом, то делайте резкий выбив ногами вверх с движением назад. Далее жмёте плечами вверх и перекидываете тело через гриф в вис.

18) Оборот согнувшись стоя на перекладине вперёд.Оборот вперёд значительно сложнее. Нужно более активно двигаться и более быстро подхватывать кисти на верху перекладины. При отмахе сразу ставьте ноги на гриф, хотя в принципе можно ставить ноги и при небольшом движении вперёд. Но только при небольшом! Далее максимальная оттяжка в плечах и очень резкий рывок плечами вверх-вперёд. Старайтесь опять же закончить оборот, переваливая через гриф вес тела.

19) Полный оборот назад на подколенях без рук.Вот этот оборот не часто встретишь где-нибудь во дворе. Очень сложный и рискованный оборот! Я его не выполнял и особо о технике судить не могу. Но можно изречь несколько логичных убеждений. Во первых для такого элемента нужна большая амплитуда маха. Такую амплитуду можно набрать только одним способом – сделав «топорик» без рук из седа. Вот находясь в седее на грифе надо опрокинуться назад и сделать спад в вис, крепко держась подколенями за перекладину. Руки обязательно подняты над головой, что даёт ещё больший импульс. Нельзя руки вести к груди или располагать их «по швам». Далее на махе вперёд, когда вы окажетесь в нижней точке траектории надо сделать мощный бросок руками и поясницей вверх-вперёд и вас должно вынести в сед. Для начала беритесь за гриф после оборота, потом, когда освоитесь, делайте их сериями.

 

20) Большой оборот назад или «солнышко». Сначала разучивается из виса в лямках. Нужно набрать махи выше горизонтали, и на махе вперёд сделать резкий бросок вверх, находясь при этом в положении закрытой лодочки. Самое главное: когда вы будете подходить к стойке обязательно смотрите на гриф! Только так вы не потеряете ориентацию в пространстве, руки не в коем случае сгибать нельзя. После прохождения стойки спад выполняется опять же в закрытой лодочки, далее
когда вы будете в нижней точке тело прогибается для броска вверх, далее опять принимаете положение закрытой лодочки. Одним словом первый оборот – он самый сложный, остальные значительно проще. Солнце можно выполнять как из виса, так и с отмаха из упора. Для изучения требуются очень высокие махи! И умение выполнять стойку на руках на полу.

https://www.youtube.com/watch? v=Pl-Jw3GT2mw

21) «Поставить-снять» на двором турнике конечно сделать практически не реально, но встречаются умельцы. Это большой оборот назад с постановкой ног на перекладину, когда вы только прошли стойку. При этом плечи выводятся несколько вперёд, для поддержания устойчивости, а иначе вас «скинет» в вис. Далее делается очень быстрый оборот назад стоя и резкий выбив вверх под стойку. Далее опять большие обороты. Как правило все делают только в лямках.

Видео от Родиона
https://www.youtube.com/watch? v=EWqhsT5oWh4

22) Большой оборот вперёд более сложно выполнять, т.к. хватом снизу менее удобно совершать вращение вперёд. Как я уже говорил, сначала научитесь отмахивать вперёд через голову и выполнять подъём махом назад в упор. Сам оборот выполняется в положении закрытой лодочки (без прогиба в пояснице). Основной принцип выполнения большого оборота вперёд – это так называемый «накат». Т.е. после того как вы находитесь в упоре надо отмахнуть через голову вперёд, далее выполняется подъём махом вперёд, но только через такой горб скажем. Только так вас не скинет через перекладину. Вот в этой лодочке надо двигаться вперёд-вверх к стойке. Дальше уже пятками вкатываться в стойку на руках и т.д.

Видео от NetStorm:
https://www.youtube.com/watch? v=AdXHUv1pk8U

23) Большой оборот вперёд «поставить-снять». Из большого оборота вперёд также можно выполнить «поставить-снять». Когда проходите стойку на руках ставите ноги на гриф. Далее делаете оборот вперёд стоя и выбиваете под стойку. Элемент очень сложный и требует хорошей физ.подготовки – качайте поясницу и плечи.

Видео от bmw-bmw
https://www.youtube.com/watch? v=fxOzkScl_2Y

24) Перешмыг можно разучивать из упора. Делается отмах, затем тело прижимается к перекладине, а когда будете вниз головой нужно сделать резкий разгиб вверх-вперёд. Оборот будет нести вас назад, а разгиб вперёд и вверх. В результате получится аналогия кувырка назад в стойку на полу и вас очень прилично подкинет над перекладиной вверх. после пробного оборота из упора делайте перешмыг после «замка». Так скорость больше и выполнять проще, но страшнее. Именно для этого сначала надо поделать перешмыги именно из упора.

https://www.youtube.com/watch? v=TuuJqlIHMVA

25) Перешмыг в стойку – элемент крайне трудный. Опять надеваем лямки. Делается он исключительно после подъёма махом назад. Тут импульс надо гораздо сильнее задавать. И плечам работать энергичнее. Главное руки в локтях не сгибать, а иначе можно и о гриф удариться. Не забудьте, что основа оборота не касаясь – это сложение двух движений: вращения по обороту назад и вашего броска ногами и плечами вперёд-вверх.

Видео от Файтера:
https://www.youtube.com/watch? v=B9FGmagweqQ

26) «Скорпион». Оригинальный оборот «скорпион». Это некий аналог оборотов стоя вперёд, но выполняется он на сочленении стопы. Т.е. находясь в упоре надо поднять ноги к грифу до уровня стоп (лучше без отмаха, так резкий бросок только может помешать вам) и прижать в сочленении стопы (чуть выше подъёма). Далее делаете то же, что и в обороте стоя вперёд, но только надо очень сильно прижиматься к грифу! Сначала можно делать в вис, перехватываясь в хват сверху. Затем и в упор пробовать – тут импульс намного сильнее нужен и кисти хорошо подкручивать. Осторожно с этим элементом! Если ноги к грифу не плотно прижать, то может запросто выкинуть назад спиной об землю!
" Скорпион" можно выполнить после подъёма разгибом и после подъёма махом назад.Если после подъёма разгибом, погасить скорость маха назад легко погасить, и ноги поднять так, чтобы прижать носки грифу.
После подъёма махом назад очень сложно сделать скорпион, т.к. требуется очень значительные усилия, чтобы поднести ноги к грифу и сильно их прижать.Мах назад должен быть максимально высоким (выше уровня грифа).После этого маха, плечи наклоняются вперёд и сразу же ведутся ноги к грифу и сильно прижимаются.

" Скорпион" видео от Родиона
https://youtube.com/watch? v=eIEyRijhdfI

Подъём разгибом и после него " скорпион"
Видео от Родиона
https://youtube.com/watch? v=jpIn-j77FDM

27) Махом назад из виса хватом сверху продев ног между рук и оборот назад в упор сзади.Хватом сверху из виса выполняется высокий мах назад (почти подъём махом назад) при этом ещё ноги поднимаются к грифу (напоминает замок с продевом ног между рук) и продеваются между рук.После перемаха вас по инерции несёт вперёд и вы делаете оборот назад на подколенях в сед.

https://youtube.com/watch? v=WsjVGBp2AfE

Также можно сделать и более сложный вариант оборота. Оборот назад прогнувшись прямым телом. Для его выполнения мах назад должен быть значительно большим. Вообще желательно делать уже не просто мах назад, а подъём махом назад как минимум по 45 градусов выше уровня грифа.

Видео от bmw-bmw
https://www.youtube.com/watch? v=rm8hWk7LoPk


28) " Скорпион" с перехватом прыжком в хват сверху.После того, как вы отлично освоите скорпион.То при выходе в упор попробуйте подбросить себя над грифом, отпустив руки и взяться за перекладину хватом сверху.при этом уйдя в вис.
Когда в вис станет не сложно перехватываться, то пробуйте в упор, для чего больше наклоняйте плечи вперёд.

Видео от Mars

https://www.youtube.com/watch? v=KZ08V_geG-w

29) Подъём махом назад в скорпион. Если скорпион из упора и после склёпки можно в принципе считать не очень различающимися по сложностями элементами, то после " замка" скорпион сделать значительно трудней и эффектней. Дело в том, что нужно как бы " вкатиться" в скорпион после подъёма махом назад. Для этого нужно уже при выходе в упор поднять ноги выше грифа. Только в этом случае есть шанс сразу же сделать скорпион.

Видео от Mars

https://www.youtube.com/watch? v=NjwjYexAYM0

30) " Скорпион" в стойку на руках

После выполнения Скорпиона, можно выполнить отмах назад и выйти в стойку на руках. Можно выполнять Скорпион как ноги врозь, так и вместе.
Для начала рекомендуется изучать в лямках. Можно браться хватом сверху и снизу. Но учтите, что при хвате сверху, вся нагрузка на спаде ляжет не на руки, а на саму лямку. Поэтому такое выполнение не рекомендуется, хотя и упрощает выполнение.

Хватом сверху
Видео от bmw-bmw
https://www.youtube.com/watch? v=lWDaZO7dfe4

Выполнение хватом снизу, возможно и без использования лямок. Но при условии, что в лямках элемент выполняется очень хорошо и уверенно!

Хватом снизу

Видео от bmw-bmw
https://www.youtube.com/watch? v=5AICDStQewc

31) Эндо

Это совсем уже не дворовый уровень. Но если вы уже всё можете - то вот этот элемент стоит попробовать. Эндо выполняется следующим образом. Со стойки на руках выполняется спад вперёд с " закладкой" (перемахом ноги врозь) в вис ноги врозь согнувшись. Далее, удерживая такое положение продолжается оборот вперёд в висе ноги врозь, после пересечения нижней точки траектории, используя инерция надо выполнить выход в стойку на руках.
Естественно, нужно обладать очень хорошей физ.подготовкой (особенно выполнять стойки на руках силой) и хорошими активными оборотами вперёд.
Для простоты можно пробовать выполнить Эндо хватом сверху, но это чревато тем, что вся нагрузка ляжен не на руки, а налямки, что опасно.

Эндо хватом сверху
Видео от bmw-bmw
https://www.youtube.com/watch? v=SqV78PKGDJs

Эндо хватом снизу
Видео от bmw-bmw
https://www.youtube.com/watch? v=raP4c28HWH4

32) Обороты стоя с поворотами
В оборотах стоя можно делать и повороты. Как из оборота назад в оборот вперёд, так и наоборот. Хват может быть самый различный, в том числе и редкий - скрестный.

Видео от bmw-bmw
https://www.youtube.com/watch? v=T_7A0JzYs3Y

33) Большие обороты с поворотами

Совсем уже не дворовые элементы, но для людей, достигших определённого уровня мастерства и они смогу покориться в уличных условиях.
Поворотов в оборотах есть разное множество. Техника поворотов, естественно отличается.

Большой оборот назад с поворотом на 180 в хват снизу
Так называемый келеровский оборот. Сложен в выполнении и в обучении. Левая кисть в лямке хватом снизу. Выполняется большой оборот назад с поворотом вокруг левой руки против часовой стрелки на 180. В результате хват сменится с сверху на снизу.
Разучивается путём недохода до стойки с постепенным приближением к ней. Т.е. выполняются высокие махи, далее выполняется поворот на 180 стараясь как можно выше поднять к стойке и загонять плечи больше вперёд.

Большой оборот вперёд с поворотом на 180 в хват сверху

Выполняется оборот вперёд с поворотом на 180 из хвата снизу в сверху.
Более прост и понятен в обучении. Для начала рекомендуется научиться отмахивать из упора хватом снизу под стойку на руках. Далее попробовать из упора отмахнуть под стойку, повернуться на 180 и уйти в вис. После уверенного выполнения этих подводящих упражнений можно попробовать и уже сделать поворот с большого оборота вперёд.

Большой оборот назад с поворотом на 180 в хват снизу и затем сразу поворот на 180 в хват сверху
Можно выполнить дополнительный поворот на 180 после келеровского оборота (суммарный поворот будет 360 градусов). Этот оборот является симбиозом келеровского в одну и в другую стороны. Соответственно без отличного умения выполнять простые обороты с поворотом на 180, второй поворот лучше и не начинать делать.

 

34) Силовые обороты в упоре сзади.
В упоре сзади (а если быть точным на пояснице) можно выполнять обороты вперёд и назад, но не стандартным маховым путём, а по принципу выхода силой. Выполняются обороты за счёт глубокого подкручивания кистей с последующим подъёмом тела силой в упор сзади.

35) " Скорпион" назад.
Ещё один оригинальный вид оборотов. Тот же скорпион, но уже хватом сверху и соответственно назад. Выполняющий также изначально держится за гриф подъёмом ног. но только выполняется оборот назад в упор. Выполнять желательно в лямках!

36) " Скорпион" назад в стойку.
По сути представляет собой поставить-снять назад. Но сложность заключается в том, что отталкиваться от грифа сложней, т.к. на него ноги не ставятся, а лишь прижимаются подъёмами. Соответственно возрастает требование к более резкому выбиву ног под стойку и большей работе плеч.

37) Большие обороты назад на одной руке.
Да, их то же можно выполнить на дворовом турнике! Элемент экстр-класса. Пробовать только очень опытным турникменам. Выполняется для начала с ремнём/лямкой, на свободной руке. Лямка постепенно удлиняется, что обеспечивает всё большее отдаление свободной руки от грифа. Опорная рука, естественно в лямке. Финальная стадия - свободная рука без ремешка.


38) " Русские/Чешские" большие обороты.
Элемент экстр-класса. Это большие обороты назад, но в висе сзади. Изучать только, если отлично получается подъём махом вперёд отмахом из упора сзади. По сути это тот же подъём махом вперёд, но с более резким движением и наличием активного хлёста ногами. Обороты крутятся так же носками вперёд (носки опережают плечи). Обороты получатся проще и безопаснее, если по максимум оттягиваться в плечах. В верхней точке наоборот происходит складка.
Почему русские/чешские? Издревле в спортивной гимнастике эти обороты назывались " русские". Но с определённого времени в межд. правилах их стали называть " чешские".

39) Штальдер

Элемент спортивной гимнастики. Естественно для тех, кто уже много может на уличном турнике. Представляет собой оборот назад в висе ноги врозь (по сути в угле вне) с последующим выбивом в стойку на руках. Для обучения требуется отличное владение оборотом поставить-снять. Только в поставить-снять нужно не просто ставить ноги на гриф, а как можно меньше на него давить (вообще стараться ставить только носки ног). Также требуется хорошо оттягиваться в плечах от грифа, чтобы обеспечить себе больший запас по амплитуде. Следующим элементом обучения будет перемах со стойки на руках в угол вне и последующим оборотом назад в угле вне.

40) Вейлер

Элемент спортивной гимнастики. Сложный элемент, представляющий собой спад вперёд со стойки на руках (хват снизу) до уровня живота и последующий подъём разгибом практически прямым телом с отмахом в стойку на руках. Соответственно элемент можно поделить на две части. Первая - спад со стойки к упору. Про обучении требуется добиваться того, чтобы вас не скидывало в вис, а пробовать оставаться в упоре. Вторая часть подъём разгибом с отмахом в стойку на руках. Но в отличие от обычного подъёма разгибом, где к грифу подносятся носки ног, в Вейлере разгиб идёт от уровня живота.

41) Большим махом вперёд продев в упор сзади или вис сзади

Большим махом вперёд (по сути большим оборотом назад) выполняется продев ног между рук и приход в упор сзади. Далее можно выполнить оборот назад прогнувшись в упоре сзади.
Также существует значительно более сложная модификация элемента - перемах происходит без касанием тела грифа. Т.е. после перемаха вы не садитесь на гриф, а сразу же отмахиваете назад через голову в вис сзади. В спортивной гимнастике данный элемент имеет высокую группу трудности " С".

42) Обороты вперёд на подколенях в обратном хвате
Аналогичны оборотам вперёд хватом снизу, но труднее тем, что плечи выкручены и хват соответственно обратный.

43) Обороты стоя в обратном хвате
Аналогичны оборотам вперёд хватом снизу, но труднее тем, что плечи выкручены и хват соответственно обратный.

44) Из оборотов назад в угле выбив в стойку на руках
Для выполнения требуется отлично делать стойку на руках силой. Из оборотов назад в уголке выполняется выдев ног и выбив их в стойку на руках. Чтобы появилась возможность выбива в стойку, когда вы выполняете оборот назад как можно больше идите тазом вверх, тогда появится возможность вывести ноги из под грифа. Так же, очень рекомендуется, делать оборот назад максимально резко.

45) Русские обороты
Это большие обороты вперёд хватом снизу в полувыкрутке (висе сзади). Т.е. плечи выкручены не до конца (а иначе хват станет обратным).

46) Обороты назад из положения полного подтягивания
Подтягиваетесь за голову. Удерживаете такую позу. Далее максимально раскачиваетесь, давя шеей на гриф и выполняете обороты назад. Принцип чем то схож с оборотами вперёд, с упором о лопатки.

 

47) Оборот назад не касаясь в стойку с поворотом на 180
Перешмыг или оборот назад не касаясь в стойку, можно усложнить поворотом на 180. Поворот можно выполнять в разные комбинации хватов. Условно их можно поделить по сложности выполнения, на два вида - две руки в обратном хвате и все остальные смешанные хваты.
Второй вид конечно же значительно проще. Наиболее распространён вариант после перешмыга повернуться в оба хвата снизу или же в хват снизу одной, сверху - второй.
Что касается перешмыга с " отворотом" (отвёрткой), т.е. когда вы выходите в стойку на руках нужно плечом назад как бы за голову повернуться в обратный хват. Это очень сложный элемент.

 

48) Итальянские обороты
Это сложнейшие большие обороты вперёд, когда две руки в обратном хвате. При выполнении тело можно держать как прямым, так и сгибаться в тазу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.