Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Либо говори, либо не говори. Никаких попыток






Есть два основных пути через заикание: путь естественный, спонтанный, без мыслей и без старания…. и путь напряженный, полный мыслей и усилий, сознательный. Первый – естественный, спонтанный, свободный. Путь живой, радостный и острый. Второй путь (прежний) – спланированный, жесткий, целенаправленный. Путь осторожный, оборонительный, закостеневший (работа, практика, планирование, методики, усилия и сила воли – вот приоритеты, позволяющие вытолкнуть меня наверх)

Хочу взять обратно свои слова о том, что есть только два пути через заикание. Есть естественный путь (самый короткий) и путь традиционный, это так. Есть также и пассивный вариант: пассивное ожидание того, что заикание уйдет само собой, примерно как почечный камень. Многие путают пассивность и самопроизвольность, но это разные вещи.

Путь, который я выбрала, наконец-то и привел меня к исцелению.

Причина, по которой я говорю «наконец-то», в том, что первоначально я следовала старому, проверенному, сознательному, затратному пути. Через бесчисленные курсы лечения, о которых я расскажу в следующих главах. Тогда я была полностью убеждена, что могу думать, делать выводы, влиять на свою речь, оказывать на неё давление, добиваться своего и силой заставить речь прийти в мою жизнь. В результате такого жесткого подхода, в первую очередь, конечно, страдала моя речь. Я заикалась примерно на 90% слов, которые я произносила.

Когда я говорила, я заикалась (по-моему, оба английских термина «stammered» и «stuttered» это одно и то же). Я не глотала буквы, не шепелявила, не делала мелких нервных запинок. У кого-то заикание выглядит так, как у кого-то на солнце мелкие восхитительные веснушки вместо больших красных пятен. Но очарование – это вовсе не то слово для заикания, о котором я говорю, и я вовсе не о таком.

Я говорю о том, что я заикалась реально. Большие ужасные красные пятна.

И одной из самых важный вещей, которые произошли в моем мировоззрении между «до» и «после» была радикальная перемена в том, чем мне представлялась речь.

Прежде я представляла речь чем-то трудным, что создается моим сознанием. А сейчас у меня «бонус»: речь похожа на джаз. Она просто происходит. Или метафора Руни: Речь похожа на реку. И, с другой стороны, заиканием было то, что возникало, когда я старалась сделать речь, вместо того, чтобы позволить ей литься.

Когда слова выучены, речь естественна.

Стивен Пинкер (Steven Pinker) написал: «Ребенок не ходит в школу, чтобы научиться ходить, говорить, узнавать предметы или запоминать лица друзей, хотя эти задачи намного сложнее, чем чтение, сложение и запоминание исторических дат» (The Language Instinct, «Языковый инстинкт»).

Джон Харрисон написал: «Ребенок автоматически учится говорить путем Дзен, а не сознательным размышлением об этом. Речь так сложна для понимания и должна возникать так быстро и автоматично, что подход Дзен является единственным способом, который можно практиковать».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.