Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила введения прикорма






1. Введение любых новых продуктов производится при нормальной температуре тела, отсутствии других симптомов «нездоровья» для возможной дальнейшей дифференцировки состояния ребенка.

2. Первоначально все новые продукты и витамины вводят в утренние часы для возможности наблюдения за ребенком и его реакцией.

3. Прикорм дается перед кормлением грудью, начиная с малых количеств — 5—20 г, а через 5-7 дней его количество доводят до 150—180 г.

4.Каждый вид прикорма должен даваться 1 раз в день.

5. Переходить к другому виду продуктов только после того, как ребенок привыкнет к первому виду.

6. Блюда прикорма по консистенции должны быть гомогенны не вызывать у ребенка затруднений при глотании.

Прикорм вводится при наличии следующих условий:

1. Возраст более 4 месяцев

При естественном вскармливании не следует стремиться к раннему введению прикорма, поскольку женское молоко способно обеспечить потребность детей во всех жизненно важных энергетических веществах и энергии до 4-5 месяцев жизни, а также служит источником целого комплекса защитных факторов и биологически активных веществ. Раннее введение прикорма может снижать частоту и интенсивность сосания и, как следствие, выработку грудного молока. При таких условиях вводимый прикорм будет не столько дополнять грудное молоко, сколько частично замещать его, что является физически неоправданным. При введении прикорма позднее 6 мес. у ребенка могут возникнуть проблемы с адаптацией к пище более плотной по консистенции, чем молоко.

2. Угасание “рефлекса выталкивания” (языком) при хорошо скоординированном рефлексе проглатывания пищи.

3. Готовность ребенка к жевательным действиям при попадании в рот соски или других предметов.

4. Состоявшееся или текущее прорезывание части зубов.

5. Уверенное сидение и владение головой для выражения насыщения или эмоционального отношения к пище.

6. Зрелость функций желудочно-кишечного тракта, достаточная для того, чтобы усвоить небольшое количество продукта густого прикорма без расстройства пищеварения и аллергической реакции на этот продукт.

Причины более позднего введения прикорма на современном этапе:

1. «кишечный блок» для аллергенов еще не сформирован, рано введенные продукты прикорма могут вызывать аллергические реакции;

2. раннее введение прикорма снижает частоту и интенсивность сосания из груди, что приводит к уменьшению лактации у матери;

3. есть риск аспирации пищи из-за незрелости функции жевания и глотания;

4. прикорм – это в основном углеводы, а у маленьких детей преобладают жировые источники энергии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.