Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стенограмма встречи в Дискуссионном клубе «Калининградский блог-пост» 11.12.2012

А. Омельченко. Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы будем дискутировать о государствообразующем статусе русского народа. У нас в гостях исполнительный директор Совета национально-культурных сообществ Калининградской области. Олег Хавшабович Авдыш, ассириец по национальности, выступит в течении примерно 20 минут, потом наступит время вопросов. Слово Олегу Хавшабовичу.

О. Авдыш: Я считаю, что эта тема на сегодняшний день для нашего государства самая важная. Всё, что я буду говорить, это не от лица каких-то организаций, это моё личное мнение. В 91-году мы потеряли одну страну, которая называлась Советский Союз, и потеряли её как раз на теме нерешённого национального вопроса, неверно решённого, или недорешённого национального вопроса. Я не вижу серьёзных стратегических угроз, которые могли бы прекратить существование России в том виде, в котором она сейчас существует, кроме нерешённого, недорешённого, национального вопроса. Тут было сказано, что я по национальности ассириец. Я хочу немного рассказать, чтобы вы понимали, кто такие ассирийцы. Ассирийцы – это не коренная российская национальность. Мы для России народ пришлый. Мы появились массово в России в начале 20-го века, мы уходили из Персии, из Турции по определённым причинам. Во-первых, ассирийцы – православный народ, оказался в сложном религиозном окружении, прежде всего, мусульманском. Мы подвергались серьёзным гонениям, геноциду. Очень много говорят про геноцид армянского народа. Но это был геноцид не собственно армян, а геноцид христианских народов турецкой Османской империи. Серьёзно пострадали армяне, ассирийцы и понтийские греки. Ассирийцы в начале 20-го века присягнули на верность Российскому императору. Очень много ассирийцев воевали на южном фронте, воевали в казачих войсках. Мои родственники по отцу – приписные кубанские казаки. Моя мать – родовая терская казачка и к ассирийцам никакого отношения не имеет. Я ещё немного и казачьего рода.

Сейчас поднимается много вопросов, таких, как «Хватит кормить Кавказ», так же, как ранее говорили «хватит кормить Среднюю Азию, хватит строить что-то там в Прибалтике». Прибалты говорили, хватит выстраивать какие-то там отношения с Россией, с русскими. Вот сейчас выйдет Прибалтика, мы её освободим, помните, за руки брались от Таллинна до Вильнюса и прочее. Заживём мы сейчас счастливо. Прибалтийского счастья я сейчас не заметил. Был в Прибалтике, как-то оно далековато. Если кто-то был в городе Лиепая, который в Советском Союзе насчитывал 100-127тыс. жителей. Едешь по городу – страшно: забитые окна крест-накрест досками. Ночью половина города не светится. Из того населения половина осталась, 60 или 70 тысяч максимум. Куда делись-то? В Ирландии, официантами в барах. В основном все уехали туда. Там оказалось прибалтийское счастье без Советского Союза. То же самое происходит и с другими вопросами. И отсюда снова начинается нагнетание обстановки по национальному признаку, какое-то разделение уже внутри страны. Сейчас очень много разговоров идёт: гастарбайтеры приехали.. Понаехали там… Неполиткорректно, но тем не менее так и говорят: чурки понаехали. Приезжают люди из Таджикистана, Казахстана, Средней Азии. Но у нас очень много людей, в общем-то «чёрненьких», граждан Российской Федерации. Я никуда не могу «понаехать». Я родился в России, у меня паспорт гражданина России, и куда бы я не переехал, что, я «понаехавший», что ли? Меня государство направило сюда на флот по распределению.

Отсюда очень много тревоги по национальным вопросам, постоянно будируются, постоянно всплывают в той или иной ситуации. Очень много наша пресса любимая пишет: произошёл какой-то конфликт, и тут же возникает: армяне подрались с таджиками, русские подрались с армянами, и так далее. Я говорю: ребята, давайте напишем, шофёры избили хирурга, или шофёры отлупили таксистов. То есть, давайте по профессиональному признаку подойдём. Есть же сообщества какие-то профессиональные, цеховые конфликты. Если мы их будем будировать, они будут развиваться. И во всём этом когда вращаешся, появляется один-единственный вопрос: почему всё это происходит? Из-за чего всё это может происходить? Не просто «кому это выгодно», понятно, что ответов может быть много, начнём кивать на заграницу… Но вот у нас почему это происходит? Где корень этой проблемы? Я для себя нашёл этот ответ и хотел бы этим поделиться.

Началось с того, что последние месяцы, сентябрь – октябрь, активно пошло обсуждение такой концепции …стратегии национальной государственной политики Российской Федерации. Он попал в СНКС, мы его на Президиуме тоже почитали, пообсуждали. Недавно было его обсуждение в Общественной палате. Открыв документ, я читаю такую фразу: «Россия создавалась как единение народов, как государство, системообразующим ядром которого выступает русский народ». Дальше я концепцию читать не стал. Стало неинтересно. Я упёрся в то, что русский народ стал тут «системообразующим». Может, концепция и хорошая в дальнейшем, всё здорово изложено… но я считаю так: если фундамент гнилой, какие бы ровные стены и прекрасная крыша не была, здание стоять не будет. Кто бы что не думал, как бы он не относился, Россия – государство русских. Русский народ здесь не «системообразующий», ни какой-то там «цементоскрепляющий». У него единственная функция – это государствообразующий народ. Безусловно, все народы, коих 193 официально считается в Российской Федерации, в том числе, мой родной ассирийский народ, вносят свою лепту, чтобы это государство существовало. Мой дальний дед, троюродный дед, Герой Советского Союза, который участник Восточно-прусской операции, ворвался в город Советск одним из первых, 18 гитлеровцев в рукопашном бою на улицах Советска уничтожил. Я этого не знал, пока я в Калининграде не оказался. Я знал, что он герой, но что он связан с Калининградом, я не знал. То есть, он, как ассириец, внёс свой вклад в то, чтобы Советский Союз существовал, чтобы Российской государство существовало? Безусловно, да. Я этим горжусь, и этим гордится вся нация, потому, что у нас героя всего два. Маленькая нация, всего 22 тысячи ассирийцев сегодня в России. И все эти 22 тысячи – родственники вот этих двух героев Советского Союза. Я знаю всю историю своего троюродного деда. Я родился в Пятигорске, а он во Владикавказе, мы 170 километров друг от друга жили. Мы внесли свою лепту в то, чтобы это государство – было. Но. У нас в последнее время много говорят о равенстве, на этом, по-моему, зациклились. Как-то всё это напоминает феминистскую борьбу за равенство. Равенства народов быть не может. Это нонсенс по определению. Может быть равенство прав этих народов на существование здесь на территории этого государства. Я, как гражданин Российской Федерации ассирийской нации не чувствую себя

Вопрос из зала: нации или народности?

О. Авдыш: Я не разделяю эти понятия, хоть и понимаю этимологическую разницу. Я – гражданин Российской Федерации, не чувствую себя в правах поражённым или ущемлённым по национальному признаку. Но при этом я не могу сказать, что ассирийская нация равна русской. Ну, безобразие, не может такого быть. 22 тысячи не могут быть равны 100 миллионам ни при каких условиях и обстоятельствах. Это нонсенс.

Мы в последнее время, как мне кажется, очень увлеклись борьбой за права меньшинств. Я про другие меньшинства вообще говорить не хочу. Мы так начали бороться за эти права, что наплевали на права большинства. И, по-моему, переходим красную черту. Если мы откажемся в концепции от того, что русский народ – государствообразующий, то мы потеряем государство, которое он образует. По-моему, очень просто. Я не хочу терять это государство, я в своей жизни уже потерял одну страну. И я не хочу потерять вторую, категорически не хочу. Причём, когда мы теряли ту страну, там была ещё идеологическая основа серьёзная. Я уже сказал, что я казак, родовой казак и коммунистическая идеология для меня, как красная тряпка. Что коммунисты сделали с казаками, когда трупы казаков доплывали до турецких берегов, по Кубани и по Тереку, это страшные вещи. Реальный геноцид. Я никак не разделяю идеологию коммунистической партии Советского Союза. Но. При всём при этом, я бы ещё лет 10-20 пожил при коммунизме, при том, коммунизме, с тем, чтобы как Китай, шаг за шагом, не взрывая страны, потихонечку, мы, обучаясь новым экономическим, политическим и общественным условиям, перешли в другую форму, ушли от коммунизма, ушли от гулагов, от всех прелестей, которые там были. Но, не потеряли ту страну. Вдумайтесь в те вещи, которые с нами произошли. Ведь Среднюю Азию потеряли, выходы все потеряли. Мы потеряли Крым, ребята, мы потеряли Севастополь. Город, пропитанный кровью русских моряков. И теперь мы чего-то там думаем, как вернуть Севастополь, как его выкупить… Что дальше терять? Давайте отдадим Кавказ. Давайте забудем, что 101 год непрерывных боевых действий на Кавказе шла война. Давайте забудем, что Шамиль трое суток ехавший в Петербург после пленения князем Барятинским, сказал: ребята, если бы я знал, что Россия такая огромная страна, в жизни бы не воевал. Мне всегда хочется сказать: ребята учите географию, откройте карту и посмотрите. Когда на карту смотришь, любые политические вопросы… Я сам штурман, поэтому я открыл карту, взял циркуль, вся политика, она вот здесь вот. Сразу видно, кто куда рулит и зачем. И для чего у нас возникают в различных точках страны какие-то моменты напряжённости. Откроем карту и посмотрим, что у нас происходит в мире, почему у нас бурлит Кавказ. Кавказ у нас бурлит по одной причине. Тогда были англичане в Индии, сейчас американцы в Грузии, поэтому и Кавказ бурлит. Вот, о чём бы я хотел поговорить, возвращаясь ещё раз к основному тезису: если государствообразующим наром русский народ не будет, то государства не будет. В общем-то всё.

Вопрос из зала: какие шаги надо предпринять исполнительной власти для возрождения русской культуры, русского отношения, русского патриотизма, русского духа. Какие программы вы могли бы предложить.

О. Авдыш: Никаких. Исполнительная власть не должна предпринимать никаких шагов. Это не её функция. Исполнительная власть занимается чем? Чтобы работало ЖКХ, чтобы была горячая вода, чтобы асфальт клали летом, а не зимой, и чтобы он лежал на дороге. Вот этим должна заниматься исполнительная власть. Всё. Всем остальным должно заниматься общество. Мы, понимаете, мы должны заниматься этим. Мы даём заказ исполнительной власти и она должна выполнить заказ общества. Исполнительная власть, это менеджер, нанятый за наши деньги делать нам хорошо. В Советском Союзе этот менеджер развалил СоветскийСоюз, потому, что мы этого хотели. Я тоже, как дурак, в 90-е годы, опьянённый этим чувством свободы, что скоро будет всем хорошо, как прибалтам, отделимся нахрен, и так заживём! Свалили коммунистов. Хорошо стало? Нет. Заказ выполнен? Да. Я хотел это, я это получил. Только вывернулось это всё другой шубой. Я не ожидал такого. Второй раз я туда не хочу. Вот смотрите, Стратегия есть? Я вам зачитал. А теперь я беру статью «Россия. Национальный вопрос». Это первая программная статья Путина, с которой он шёл на президентские выборы весной этого года. Она была в январе сразу после каникул. Пролистываем некоторое количество страниц, читаем: «Русский народ является государствообразующим по факту существования России». Это то, что я пытался сказать раньше. «Русский народ скрепляет своим языком, культурой, «всемирной отзывчивостью» по определению Фёдора Достоевского». Скрепляет русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар. «Скрепляет такой принцип государства, где нет нацменов, а принцип «свой-чужой» определяется общей культурой и общими ценностями». Мой дед всю жизнь был русским ассирийцем. Я сам всегда считал себя русским ассирийцем. После этих грёбаных 90-х полной свободы я стал просто ассирийцем.

Вопрос из зала (Олег Завгородний): Первый вопрос: когда вы почувствовали себя не русским ассирийцем, а именно ассирийцем? Почему я задаю этот вопрос. Я учился в Калининграде в советской школе, и узнал о том, что со мной учатся рядом кто-то еврей, кто-то татарин, кто-то ещё только после распада Союза. Я никогда не делил их по национальностям.

О. Авдыш: Поясняю, если интересно. Я рос на Кавказе. Что такое Кавказ? У нас на улице армяне, курды, казаки… Кого только не было. И мы все знали. Был Гришка-армянин, Сашка-цыган, … я асёром был, так, на всякий случай..

О. Завгородний: Вы считали русским себя?

О. Авдыш: Нет, я русский, ассириец! Но меня так называли все. Но. Мы никогда не вкладывали в это определение ничего более, кроме личностных идентификаций. Если есть три Александра, то различают их как один Александр – армянин, а другой – курд. Всё. Мы знали национальности, знали обычаи друг друга.

О. Завгородний: второй вопрос. Вы сказали о функции государства, что исполнительная власть должна делать хорошо. Тогда кто должен заниматься государственной идеологией? Почему я задаю этот вопрос. Вы сказали, что Советский Союз был не совсем хорошим, но тогда идеология была такая, что никто не выпячивал свою идеологию наверх. Все народы были пронизаны русской культурой снизу до верху. Мы изучали одну и ту же историю, литературу… Мы учились по одним и тем же учебникам. И до сих пор, если поговоритс в каким-нибудь чукчей, татарином, азербайджанцем примерно нашего возраста, мы всегда найдём общий язык. У нас одна общность, один менталитет. Если взять молодое поколение, допустим, в Прибалтике, и поговорить с тем же азербайджанцем современным, 20-25-30 лет, они не найдут общий язык. У них нет этих скреп. Может быть, не стоит выпячивать эту государствообразующую роль, а работать на атомарном уровне, заниматься распространением русской культуры. Без России маленьке народы просто могли бы исчезнуть.

О. Авдыш: Я вопрос услышал. Действительно, у нас в Советском Союзе была государственная идеология. Октябрята, пионеры… всё-всё-всё. При том, что я ярый последовательный антикоммунист в силу своего казачего происхождения, я прекрасно понимаю плюсы выстраивания такой лесенки общественной. Но! Заидеологизированное государство тоже ведёт в никуда. Советкий Союз был заидеологизирован, почему он вдруг рассыпался на той же самой ступеньке, национальной, этнической. Всё, что должно государство сделать, как я понимаю, в сфере идеологии, мы ищем сейчас государственную идеологию. Не надо её искать. Государство просто должно внести одну важную строчку в Конституцию или другой документ, что русский народ – государствообразующий. Всё. Точка. Всё остальное будет складываться вокруг этого почти самостоятельно. Потому, что русская культура заточена на это. Вы поймите, вы с «нацменом» разговариваете, чурка нерусская сидит и убеждает вас, как русская культура работает. Когда мы собираемся за столом, многие национальности, мы всегда тост пьём за Великое Славянское Братство: великоруссов, малоруссов, белорусов и чернорусов. Мы сложили новую нацию: все, кто чёрный и горбат носом – это чернорусы. При господствующей идеологии, что это - государство русских. Другой не может быть позиции, мне так кажется.

Я ходил в море, я – моряк. Русский моряк. Я, чёрт нерусский, выхожу на берег с советским паспортом, меня как называют? Русским. У нас на борту полный Советский Союз, но нас всех называют – русские. На территории Калининградской области 173 национальности из 193, проживающих в России. Мы – самая многонациональная территория из всех российских территорий.

Вопрос из зала (Михаил Черенков, генеральный директор радиостанции «Русский край»): Вы считаете, что достаточно прописать в Конституции «государствообразующий народ» и проблема будет решена. Или за этим должны всё-таки последовать какие-то дополнительные меры? Как Вы относитесь к тому, чтобы вернуть графу «национальность» в паспорт Российской Федерации?

О. Авдыш: Если мы не внесём вот это предложение, эту фразу, определяющую, то все остальные не будут работать. Если же мы внесём её, то всё остальное надо читать. Откуда берётся национализм? От тупого неисполнения закона. Если закон есть один для всех, всё. Обратите внимание, что все конфликты возникают на коррупционной почве, взяточничество. Всё. Там нет ничего национального. Вопрос национального возникает потом, когда не исполняется закон. Но если фраза о роли русских будет внесена в закон, то всё остальное будет исходить из этого. Вы говорили, что молодой литовец с молодым азербайджанцем не договорятся. Да, они не договорятся. Потому, что они языка друг друга не знают. Они на русском должны разговаривать, а русский они уже не учат. Пока они на русском говорили, все договаривались. Но, что бы они учили русский, русский должен быть государствообразующим и обязательным для всех. Но у нас доходит до того, что уже на территории России русский язык учат не все.

О. Завгородний: по моему мнению, вы путаете понятия «русскоязычный», «россиянин» и «русский». Эта грань, она очень тонкая, мне кажется, Вы её перешагиваете.

О. Авдыш: Я её перешагиваю сознательно. Потому, что когда мы начинаем эти понятия вводить… Вот я – русский? Или русскоязычный? Я русский ассириец, или я русскоязычный ассириец? Пока мы были русскими ассирийцами, татарами, евреями, вопроса не возникало. А как только стали русскоязычными, сразу возникли вопросы. У нас стало больше разного, чем общего.

О. Завгородний: А не приведёт ли, наоборот, к разъединению, если ввести понятие русский, то тогда это даст толчок к ещё больше разобщенности, к усилению национальной идентичности окраин?

О. Авдыш: А чем плоха национальная идентичность? Я горжусь тем, что я ассириец. Великая история древнего народа. Если бы я, как мои предки, родился в Иране, или, например, в Турции. Но в Турции там всё – турки. Вспомним историю, младотурки… Было сказано – все турки и точка. Жёстко. Поэтому и пошли под нож армяне, ассирийцы и остальные. Но я – ассириец. Но – русский ассириец. Это моя идентичность.

Вопрос из зала (Иванов, партия «За Родину»): как вы считаете, статус государствообразующего народа решит проблему, что русский народ чувствует свою обворованность? Большая часть собственности, финансов, принадлежит людям нерусской национальности, в частности, еврейской.

О. Авдыш: такой статус безусловно должен дать русским уверенность. Но русский народ ещё должен быть готовым взять на себя ответственность. Статус – это одна только часть картинки. Вторая часть – ответственность за это государство. Полновесная ответственность. И тогда уже нельзя будет сказать, что, извините, нас тут кто-то обворовал. Если я хозяин в своём доме, попробуйте меня обворовать.

Иванов: второй вопрос. Русский народ государствообразующий по факту, или ему надо придать этот статус?

О. Авдыш: По факту, он – государствообразующий. Но народ состоит из отдельных людей. Психология – вещь очень сложная. Если в течение долгого времени из разных источников человек слышит, что ни такой он уж он и государствообразующий, не такой уж и русский, и прочее, то человек начинает сомневаться. Поэтому некоторые вещи надо высекать в камне. Но и соответствовать этому статусу необходимо.

Максим Михайлов (Национально-Демократическая Партия): Я понимаю, что русский народ главный, государствообразующий. Но при этом возникают не то чтобы противоречия, но такие сложные ситуации. В Калининграде есть люди, которые хотят создать Дом славянской культуры, даже не чисто русской, а славянской. При этом есть такая концепция, что это должен быть не чисто славянский, а такой – Дом дружбы народов. Но тут возникает такая ситуация: Русские и вообще славяне, не против, чтобы возникал такой Дом дружбы народов, но у нас в Калининградской области есть два уникальных обстоятельства: с одной стороны у нас больше в соотношении, процентность, русских, чем в других областях России. А с другой стороны всех остальных национальностей столько, сколько тоже нет в других областях. Вопрос возникает такой: если есть Дом дружбы народов, то какой там процент будет славян? Потому, что народов много и логично, что каждый будет иметь своё представительство. Где эта золотая середина: с одной стороны свыше ста национальностей и все захотят там участвовать, потому что, я считаю, это хорошая гордость за свою нацию. Славянские народы тоже делятся на украинцев, русский, белорусов… ещё по областям: Поволжье - Верхнее, Нижнее там… И все хотят свой костюмчик, свою уникальную культуру показать. Как сделать так, чтобы русские тоже были достойно представлены?

О. Авдыш: Я не вижу здесь золотой середины, я бы ответил на этот вопрос таким экскурсом: Вот Совет национально-культурных сообществ Калининградской области. Это тот самый Дом дружбы народов, за который мы боремся уже порядка 20-ти лет, и каждый губернатор, который приходит, обещает его нам построить, но обещаний не выполняет. Совет – организация молодая, ему всего два года. Но. Этим Советом мы, националы, живём уже больше 10-ти лет. Я сам в этом национальном движении примерно с 2003-го года. Сейчас мы это закрепили юридически. Когда я пришёл в это движение, там уже сидели аксакалы такие, мохом заросли, помните, как в «Белом солнце пустыни»? И они меня сразу приняли в эту кагорту. Примерно в 2005-м году все националы задались одним серьёзным вопросом: среди нас не было русских. Азербайджанцы, армяне, первыми задали вопрос, ребята, а где русские?! Выйдешь на улицу – все русские. Получается, зачем им объединяться? Это ассирийцев мало. На тот момент нас, ассирийцев оказалось всего 19 человек, вместе с семьями. И нам пришлось друг друга искать. А русским зачем друг друга искать? Вышел – все русские. И вот тут мы забеспокоились, стали всячески генерировать деятельность, искать активных русских, кому не всё равно, что они русские, которые хотели бы объединяться. Мы их нашли. Вот они сидят – братья-славяне.

Вопрос из зала: сколько людей за ними стоит, или они просто как фигуры?

О. Авдыш: Нет, они не просто как фигуры, за ними довольно-таки серьёзное количество людей стоит. Мы в прошлом году собрали 3000 человек. Был первый форум СМКСа. Русских там было порядка 500, причем, привозили из районов, которые хотели свою русскость вместе с костюмами, с балалайками показать. Казаки, тоже же русские в какой-то степени, хотя в некоторых станицах могут за «русского» и по морде дать. Но, тем не менее… Я считаю, подавляющее большинство из участвующих были русские… (неразборчиво)

...При нападении на Ирак первым массированным обстрелам, каким-то военным воздействиям подвергались не какие-то огневые точки там ПВО, станции и т.д., а музеи. То есть музеи были занесены в карту и они обстреливались, охрана разбегалась, и тут же появлялись мародеры. То есть такая обстановка была, но мгновенно появлялись люди в штатском, хорошо организованные, хорошо вооруженные, хорошо экипированные и всё, что в этих музеях было моментально упаковывалось и исчезало. А потом уже бомбили мосты, там всё остальное, прочее, прочее, прочее. Потом произошёл захват Ирака. Естественно, как мы к этому отнеслись, грабят музеи понятно, что деньги, все ведь думали, что за нефть воюют, там за что-то ещё, за ценности. Ирак то грабили уже давно, больше 10 лет уже прошло. Ни одна историческая побрякушка нигде не всплыла. Никто не продал, а учебники переписали. Украинцы, которых было очень много в Ливии. Знаете, да, там они работали пачками, рассказали приблизительно… А у нас… Почему украинцы, большая сирийская община на Украине. И естественно там у нас, вот Донецк – у меня там родня, в Киеве родня… Украинцы приезжают и говорят, что в Ливии картинка та же. Исчезает история государства и потом… Кто мне там про учебники говорил?

Реплика из зала: В Татарстане принимались учебники о том, что русские занимались геноцидом татар в своё время. И вот по этим учебникам пытаются учить детей.

О. Авдыш: Я занимаюсь боевыми искусствами уже очень много лет. Традиционными боевыми искусствами Японии, больше всего занимаюсь джиу-джитцу. Очень развиты связи с мастерами в Японии. Вы знаете, что думает японская молодёжь возраста 10-15 лет по поводу атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки? И это не анекдот. Думают, что Советский Союз бомбил. Советский Союз сбросил атомную бомбу на Японию, причем вы не найдете этого не в одном учебнике. У них напрямую это не написано. Но написано, что в тот момент, когда советские войска вступили в Маньчжурию и начали громить Квантунскую армию, как-то вот параллельно произошла бомбёжка Хиросимы и Нагасаки. То есть человек делает логический вывод – русские напали, и значит разбомбили.

Реплика из зала: Информационная война…

О. Авдыш: Конкурентная борьба, информационная война и выиграют её (по Бисмарку) «новые винтовки», «винтовки нового образца, современные» и «школьный учитель». А для того, чтобы школьный учитель правильно, грамотно всё это подавал в Конституции или где-то должно быть записано, что это государство русских, образованное русским народом… И тогда, в общем-то, всё будет складываться. Опять открываем последовательно врага России, которого я очень уважаю и очень люблю.

«Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины. Необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России. Для этого нужно найти и взрастить предателей среди элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа, до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное – дело времени». Нам сейчас очень много говорят, что план Даллеса – это на самом деле ошибка, это художественный вымысел, ну и в общем его нет. Вполне может быть. Я не историк, но вот это – реальный исторический документ, это реальная фактура и если вы откроете современный план Даллеса, который там в Интернете ходит и сравните с тем, что писал и говорил Бисмарк… В общем-то никакой разницы нет. Абсолютно.

Реплика из зала: То же самое говорил Бзежинский…

О. Авдыш: Ну они «повторюшки-хрюшки»

Вопрос из зала (Дмитрий Ильков, Профсоюз Граждан России): Хорошо, конечно, Вы говорите. Правильно про учебники, про то, что молодёжь подрастает, будет по ним учиться. Но Вам не кажется, что вот наша нынешняя молодёжь… Моего возраста, ещё младше – те, кто ещё в школе учатся, кто в университете будет учиться. Что они сейчас не сильно прислушиваются и к учебникам. Для них сейчас СМИ играют большую роль, чем учебники, преподаватели, тем более старшее поколение. И что нужны не только хорошие учебники и несколько законов поменять, а нужен ещё очень жесткий контроль за СМИ. Потому что молодёжь черпает то, что в ток-шоу идёт, в каких-то там полудокументальных фильмах, снятых непонятно где, с глянца. Я с многими девушками знакомлюсь, общаюсь и мне просто стыдно, что мои ровесницы мне такую чушь плетут. Нужен очень жесткий контроль в СМИ. Как Вы считаете правильно это или нет?

О. Авдыш: Если б я сказал Вам как я считаю… Меня запишут сейчас и где-то напечатают… Такой вой потом поднимется по поводу либерализма и всего прочего (смеётся). Вы говорите про какое-то там поколение. Вот то поколение, которое здесь сидит, оно помнит, как их драли. Моя бабка говорила, что драть надо пока оно поперек лавки лежит, а когда вдоль – уже без толку, только шкуру попортишь. Вот и всё, понимаете? Это и есть как раз тот жёсткий контроль, контроль который необходим. Но контроль нужен не ради контроля. Чем хороша народная традиция? Почему мальчик в 5 лет переезжает жить с женской половины на мужскую? Он же не тогда, когда часы отбили 5 лет, понимаете? Не просто потому, что ему 5 лет исполнилось и в день рождения его перевезли. Его готовит вся семья к тому, чтобы он в определенном возрасте… сколько тебе годочков? Там три годочка… Ты мужиком растёшь… Его готовят к тому, что в 5 лет ты должен, пацан, подвиг совершить, инициацию пройти. И вот когда он этот подвиг, инициацию совершил. Там плюс-минус, не в день рождения… Ну всё, ты заслужил, сворачивай матрас, торжественно медаль за отвагу получаешь и чешешь на ту половину дома. Заслужи штаны носить, ведь ты мужик. Пока ты в платье бегаешь, кто ты такой? Дитё! А в штанах, ты уже мужик! Штаны заслужить надо! А с тебя сдёрнут поясок, штаны упадут – это позор на всю деревню! А шапку с тебя собьют – это позор на всю деревню! Понимаете? То есть было стыдно! Было стыдно не быть мужиком. А сегодня, извините, при помощи СМИ и ток-шоу многие изъясняются: «я не мужик». И это уже не стыдно, это уже круто, понимаете? А потом мы говорим о демографии.

Дмитрий Ильков: подрастающее поколение растёт на СМИ, то есть их никто не драл… А они…

О. Авдыш: молодой человек, Вам сколько лет?

Дмитрий Ильков: мне 26 лет.

О. Авдыш: 26 лет. Вы по улице ходите? Молодое поколение видите? Замечания им делаете?

Дмитрий Ильков: Да, если, допустим, еду в автобусе, и мои ровесники нецензурно выражаются, я делаю замечание.

О. Авдыш: а когда взрослые, не делаете? Если детей нет в автобусе.

Дмитрий Ильков: Если детей нет… Ну как-то…

О. Авдыш: немножко возвращаемся в традиционную культуру. Я буду возвращать немножко в Кавказ, чтобы понять. Но на самом деле, я ещё раз говорю, что это культура России. Кавказ учился культуре у России. Не наоборот. Не бывает наоборот, понимаете? Огромная страна с огромной территорией, с огромной экономикой влияет на всех. То есть не мексиканцы учат американцев, американцы мексиканцев. Понимаете? Логика такая. А у нас почему-то эту логику вывернули, как шубу на изнанку и говорят нам, что русские там у кого-то культуре учатся. Русские сначала всех научили. К сожалению, сейчас… Так вот, в присутствии старших ругаться нельзя. Матом нельзя. Вот с ровесниками ещё можно. В присутствии старших – нельзя. В присутствии младших – тоже нельзя. Но в присутствии старших – тем более нельзя. Мы все сидим за большим столом, накрытый стол. Мы вкушаем алкоголь. В присутствии отца, если он сидит за этим столом. Если меня ещё посадят за этот стол, потому что если отец сидит, то я стою, стою сзади отца и наливаю, и накладываю. Но проходит мероприятие. Я стою за отцом, и мне говорят… Только отец может сказать: «ты очень хорошо сегодня всё вёл, накладывал. Скажи, в конце концов, все говорили тост, скажи тост». И мне виночерпий подносит стакан или рог. Я стакан из рук отца беру вот так – из-под низу, под донышко (показывает). Говорю что-то, тост какой-то, отворачиваюсь от отца, выпиваю, отдаю виночерпию, он наливает. И я полный стакан вот так (показывает) на ручках отдаю отцу. Отец не должен видеть, как сын пьёт алкоголь. Я не могу в присутствии отца замахнуть круто. Понимаете? Побьют за это. Так вот, если вы будете делать замечания, если я буду делать замечания, если молодёжь будет знать, что в присутствии старших матом ругаться небезопасно, то, в общем всё будет нормально. А если мы будем ждать, что мы впишем в Конституцию, что матом ругаться запрещено и милиция должна за это, что-то там делать, хоть 15 лет, хоть расстреливать… И над СМИ мы должны установить жесткий контроль. Извините, а кто работает в этих СМИ? (Обращается к ведущему) Вот Вы СМИ? Матом пишете? Голых показываете?

А.Омельченко: Нет. Я вообще в военном СМИ работал. Адмиралов голых не показывал.

О. Авдыш: понимаете, если я работаю журналистом, и я позволяю себе писать ту чушь или дерьмо, то какой идиот это всё читает. Почему я говорю, что это не вопрос государства, это вопрос общества. Вы понимаете, что такое не подать руки? По убеждениям. По-моему, мы вот это теряем. Но государство не может записать в уголовный кодекс или в Конституцию, что если человек ругается матом, то я ему руки не должен подавать.

Реплика из зала (Олег Завгородний): но призываете Вы к этому… Написать что русский народ градообразующий…

О. Авдыш: государствообразующий. Да, это государствообразующий народ.

Вопрос из зала: Олег Хавшабович, вот Вы только что сказали, что у нас идёт сейчас упадок культуры. Это понятно. Причина этого?

О. Авдыш: на мой взгляд, причина следующая… Мы охренели от свободы. Вот и всё. Есть такой хороший роман, который я люблю – «Граф Монте-Кристо». Может, кто помнит. Моряк Эдмон Дантес попадает в тюрьму, в замок. Прорывает подземный ход, встречает аббата Фариа, с которым он там очень сильно общается. Аббат Фариа, растрогавшись, начинает показывать ему, что он натворил в тюрьме. Он написал там монументальный труд о итальянских дворянских родах и прочее, прочее, прочее… Обучает Эдмона науке… И Эдмон восклицает: «Господи! Аббат, вы здесь за 16 лет вот этого застенка, в каменном мешке сотворили столько! Что бы Вы сделали на воле? Что отвечает аббат? - «Скорее бы всего всё пропил». То есть, ну что там дома трудиться, стараться. Понимаете? Мы никак не можем понять одну простую вещь. Мы очень долго жили вне свободы. И теперь когда всё это упало, свобода поперла, масть пошла. И мы - «гуляй рванина до последнего рубля».

Вопрос из зала: а Вы не путаете понятие свободы со вседозволенностью?

О. Авдыш: нет, я не путаю. Смотрите что. Свободы без границ не существует. Понимаете, что это такая штука интересная. Как почувствовать свою свободу?

Ответ из зала (организация «Зеленая Балтия»): свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Если я начну тут плевать, то я затрону свободу всех окружающих.

О. Авдыш: это безусловно. Я говорю про личную свободу. Вы говорите сейчас о том, что свобода там где локоть…

Реплика из зала (А. Омельченко): свобода связана с ограничением свободы. Или воля с ограничением воли. Также как тьма связана с днём, боль с наслаждением. Если ты не чувствуешь несвободу, то ты не можешь почувствовать свободу. Инь и Янь.

О. Авдыш: правильно, свободы без границ не существует. И в этом смысле я бы хотел вернуть нас всех в древние времена. В русские древние времена. XVI век, допетровская Русь. При том, что Пётр великий Государь, великий Император, который создал великую Империю… Я, в общем, с большой претензией к нему как к человеку. Потому что Пётр, именно Пётр начал разрушать русский архетип. И вот европейцами мы не стали, несмотря на букли и кафтаны, а русскими мы быть перестали. И вот сейчас мы переживаем то, что мы должны были пережить в XVII веке. То есть мы должны были эту свободу переварить и понять, что, в общем-то, я не плюю на пол, не потому что меня Уголовный кодекс… оштрафуют. И не потому, что мне сосед просто в ухо даст, потому что ему неприятно. Это моя внутренняя граница. Я себя перестану уважать, если я буду вести себя как свинья.

Реплика из зала: надо сводить понятия свободы и нравственности. То есть нравственность она позволяет …

О. Авдыш: мораль…

Реплика из зала: я считаю, что свобода, как понятие, которое без нравственности вообще нельзя понять.

О. Авдыш: безусловно.

Реплика из зала: это понятие нравственное в любом случае.

О. Авдыш: ещё один постулат, который я хочу подчеркнуть сказанное. Мораль выше закона. Пока мы это не поймём, мы не двинемся дальше. Мораль выше закона. Почему? Очень легко доказывается, математически доказывается. Потому что нарушать закон уже само по себе аморально. То есть мало, что за это сажают, это ещё и нехорошо, безнравственно. Понимаете? Возрождение морали возможно только на традиционных ценностях. Но не может быть мораль на толерантности, на чем-то общем, необозримом. Без границы морали тоже не будет. И тогда мы возвращаемся к традиции. Когда русский народ традиционно на этой территории – государствообразующий. Наше государство – это государство с непредсказуемым прошлым. Все знают? Уж будущее мы тем более предсказать не можем. У нас может быть любой экономический строй, любой политический строй. Завтра может всё что угодно быть, но Россия всегда была, есть и будет многонациональной страной. Это константа, на которой можно выстроить любую стратегию. Если это не многонациональное государство, то это – не Россия. Всё. Любой математик будет выстраивать какие-то формулы на постоянных вещах. Любой архитектор построит на том, что держится. Политический строй может поменяться завтра? Легко! Экономика может поменяться? Социалистическая, капиталистическая? Может. Многонациональность может поменяться на этой территории? Нет. Либо это Московское княжество. Либо это Россия.

Вопрос из зала: как раз про то, что Вы сказали, родился вопрос. Сейчас, если немножко обратиться к такому небольшому юбилею. Для меня это негативный юбилей. Это всем известные события годичной давности: Болотная площадь, другие все события оппозиционные, которые были в преддверии президентских выборов и после них в мае этого года. Наверное, сейчас многие эксперты, аналитики стали отмечать, что тот креативный «норковый» класс, на который была сделана ставка… Он в чём-то выдохся, в чём-то разочаровался и сейчас появляется такое понятие как национал-оранжизм. И определенную ставку некоторые силы деструктивные стали делать на создание таких ложных муляжей борьбы за интересы русского народа, искажая вообще то исконное понимание этого вопроса, который в принципе Вы нам в многих параметрах сегодня объясняли, говорили свою точку зрения. Считаете ли Вы, что именно вот не многонациональное государство это не Россия. Эти люди сейчас представляют сейчас, на мой взгляд, большую опасность, потому что они пытаются отделить Кавказ. «Хватит кормить Кавказ»… Они начинают заявлять о каком-то местечковом сепаратизме, каких-то сибиряках, как о новом народе, как у нас некоторые выражаются «народ-калининградцы», тоже народ новый вывели, какой-то там карельский, какие-то там поморяне и т. д. То есть это тоже определенная ставка на развал страны. Считаете ли Вы, что это опасно?

О. Авдыш: хотите развалить Россию? – Начните бороться за права русских. Всё. Вот ответ на этот вопрос. То есть, если сейчас начать борьбу за права русских, то от России ни хрена не останется. Я не борюсь за права русских. Вы понимаете, вот в этом государстве должно быть хорошо всем. Но это хорошо может быть только тогда, когда 100 миллионов русских будут чувствовать себя хорошо. Тогда остальным 40 миллионам будет, ну, как минимум, не плохо. Я бы так сказал. Понимаете?

Реплика из зала (Олег Завгородний): вот я пытаюсь донести всё время, что запись в этом законе (о государствообразующем статусе русских) она как раз и создаст вражду между русскими и всеми остальными.

О. Авдыш: не согласен. Как раз здесь возникал такой вопрос: как определить русского? Вот русский ли я? Мне лестно, что решили организовать Русскую общину… И чтобы я её возглавил. Как определить русский человек или русский?

Реплики из зала: как он сам себя определяет… Да нет…

О. Авдыш: правильно. Какой? Что есть русский сточки зрения русского языка? Это имя прилагательное.

А.Омельченко: и «шведский» тоже имя прилагательное. Это субстантивное прилагательное.

О. Авдыш: нет. Швед – имя существительное. Нет слова «руск». Есть русский. А есть «швед» и «шведский».

А.Омельченко: нет. У них будет «швед» тоже звучать «шведский», как у нас «русский».

О. Авдыш: ну, я шведского не знаю. Поэтому с точки зрения шведского языка не расшифрую. Но русский, с точки зрения русского языка это имя прилагательное.

Реплика из зала: оно стало позднее именем прилагательным. Потому что изначально были русы.

О. Авдыш: рус – имя существительное. Рус, пока Россия была в рамках княжества Московского, чуть поширше, чуть поглубже.

Реплика из зала: русскими стали называть когда люди крестились. Рус крещеный стал русским. Это исторически.

О. Авдыш: может быть. Теперь смотрите, что я хочу дальше. Почему я так заостряю внимание на русском, как имени прилагательном? К своему деду хочу вернуть. Мне повезло, очень мудрые люди вокруг меня были. Знаете, что есть гордость и гордыня. Гордыня сиречь плохо, а гордость - сиречь хорошо… Ну я же не могу не гордиться чем-то там. Так вот дед мне как-то объяснял, что гордость, что гордыня - один хрен. И, в общем, всё это дерьмо довольно такое паршивое и до добра никогда не доведет.

И, когда у меня уже, более-менее, вменяемый возраст был, я стал интересоваться – как же с этим-то быть? Тогда были советские червонцы красные. Все знают, да? Я, вот, его помню, что красный червонец. Он мне показывает банкнотку, и там написано: «Достоинство обеспечено золотым запасом Союза ССР»… точно я не могу, но, по-моему, так – «достоинство банкноты обеспечено». Так, он мне говорит: «Гордость – это то, что ты сам о себе думаешь. Вот, ты гордишься тем, что ты ассириец?»

«Горжусь»

«А что ТЫ для этого сделал? Папа с мамой удовольствие получили, ты ассирийцем получился. Всё! А ты можешь гордиться… пытаться! …какой ты ассириец. А, вот, это уже достоинство – чем ты себя заполнил. Где золотой запас? И это не ты определишь, а люди определят и скажут: «Достойный человек». То есть, у тебя там что-то есть, где-то золотой запас».

Так, вот, прилагательное «русский» – это достоинство, которое нужно заработать. А не то, что тебе с рождения даётся по факту того, как папа с мамой удовольствие получили. Вот, очень серьёзная позиция, и если мы говорим об этом, то давайте вспоминать русскую историю. Сегодня 12-й год у нас, юбилей. Почему-то все как-то отмечают юбилей победы войны над Наполеоном. Вообще, война началась… в 14-м будет победа, ещё два года воевать. А, как-то все так – победа, победа! Но! Тем не менее. Кто воевал за Россию? Барклай де Толли. Он, что, русский, что ли? Но попробуйте ему сказать, что не русский. Багратион русский?

Реплика из зала (Юрий Каменский): Русский генерал.

О. Авдыш: Так, вот, я не помню… Кто-то из, так сказать, наших великих умов того периода заехал в русский штаб. Это ещё до того, как Барклай руководил армией, когда ещё отступали, ещё не было, так сказать, Бородинского сражения. Он заехал, а там Багратион, Барклай де Толли… Он приезжает в Москву, ему говорят: «Ну, что там, в штабе?» Человек разводит руками… я уж там дословно не гарантирую… Там, говорит, в штабе, один русский, и тот Бесфамильный». Там ординарец был младший какой-то, на посылках, у него фамилия была Бесфамильный. Один русский, и тот Бесфамильный!

Реплика из зала: а Кутузов?

О.Авдыш: Кутузов потом был. Тогда в штабе его не было. Барклай де Толли – это немец шотландского происхождения, родившийся в Литве, в четвёртом поколении подданный Государя Императора, во втором – офицер русской армии. Его отец был офицером. Вот, он русский или нет?

А.Омельченко: я бы хотел задать следующий вопрос. Немножко отклониться от темы, но… У нас сейчас в Калининградской области рассматривается проект «Закона о Калининградской области». Многие рассматривают его как, довольно-таки, сепаратистский закон. Именно, оценивают это просто как сепаратизм. Что это? Может быть, это какие-то, там, трения внутри области между определёнными личностями… Может, это, действительно, сепаратистский закон? Как вы его прокомментируете?

О.Авдыш: я его не читал. Потому «Не читал, но осуждаю» очень сложно говорить, да? Но, исходя, вот, из контекста нашего общения, как калининградец - поверьте, я с 1985 года успел им стать - я, конечно, за то, чтобы был закон. Все мы понимаем – верховенство закона. Есть закон, значит, уже просто так никакие подзаконные акты приниматься не будут. А, как русский калининградец, я понимаю, что… Ну, ребята, я понимаю. Кто сомневается, что у нас особое геополитическое положение, здесь кто-то есть? Нет? Вот, я моряк, я смотрю на карту… ну, особое положение, особое. Просто, вот, особое, да? Ну, не связаны мы с материковой Россией. Мы так называем – материковая Россия. А на Сахалине как? Сахалинская область. Область. Субъект Российской Федерации. И уж как они не связаны с материковой Россией, так, блин, нам даже не снилось. У них там реально через речку перебежать надо. То есть, им там, значит, тоже нужен «Закон о Сахалинской области»? Логично?

Голос из зала: у них там есть закон.

О.Авдыш: ну, не знаю. Нету. Нету, нету.

Голос из зала: они сейчас, как бы… У них там чётко всё прописано.

О.Авдыш: может быть. Я не знаю. «Закон о Калининградской области», «Закон о Сахалинской области»… Магаданская область – она тоже такая удивительная область. Которая, как бы, связана с материковой Россией, но там волки бегают, ещё надо тоже перебежать…

А.Омельченко: тогда давайте … про эти законы, например, про передачу федеральных земель в ведение губернатору… в областное ведение… юридическим лицам, в чьём ведении более половины иностранного капитала. Лена?

Голос из зала (Елена): положения этого закона: Констатировано, что Калининградская область является эксклавом. И анклавом по отношению к странам Евразийского Союза. В связи с этим Правительство Российской Федерации на территории области осуществляют следующие полномочия: предоставляет высшему должностному лицу, руководителю высшего исполнительного органа государственной власти Калининградской области самостоятельное право заключения договоров и соглашений международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций. То есть, это тенденция…

О.Авдыш: я понимаю, да.

Елена: …наделяет органы исполнительной власти Калининградской области правом совершать на своей территории финансовые, страховые и кредитные операции, связанные с резидентами особой экономической зоны – Калининградской области. То есть, исполнительная власть Калининградской области проводит самостоятельную финансовую политику, вне зависимости от федерального центра. При этом, органы государственной власти уже Калининградской области осуществляют следующие полномочия: развивают международное сотрудничество с сопредельными иностранными государствами, реализует право на осуществление международных внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств… Это то, что уже, как бы, подтверждено соглашениям…

А.Омельченко: я думаю, достаточно.

Елена: я могу сказать, что приезжал Внуков, он сказал, что Закон нам не нужен, и что мы будем вводить эти положения…

Голос из зала: это отделение, конкретное.

О.Авдыш: друзья, друзья, смотрите. Я бы, всё-таки, не вдавался в подробности того, что там написано. Так, вот, со строки. То есть, вот, прочитал одну фразу и дальше я «Стратегию» не читаю. Потому что, просто, неинтересно. А здесь обратная ситуация. «Закон о Калининградской области». Давайте перепишем, заголовок оставим, а нормы какие-то другие впишем. И они будут вполне прилично слушаться, мы будем понимать, что это никакой не сепаратизм, ничего. Но это «Закон о Калининградской области». Что меняется юридически? Да, ничего! То есть, содержание Закона – это то, что наполнено в сосуде, а сам сосуд, в общем, формы не меняет, это Закон. И тогда мы на каждый субъект будем закон вводить, или нет? Субъектов много, страна огромная, субъекты разные. Чечня и Чукотка только начинаются на «Ч», а, в общем, и культура, и температура там. В общем, всё разное. Они каждый будет претендовать. Ну, ребята, вы понимаете, что такое, вообще, –60 по Цельсию? Вы понимаете, что такое – керосин резать ножом? Вы приедьте, поживите, а потом скажите, что нам не нужен особый закон.

А вы жили когда-нибудь в горах, вообще? Нет? Вы знаете, что в горах… Все думают, что на юге, там жарко. Там яблоки не вызревают! В горах не вызревают яблоки. Там тоже северный полюс. И, вы знаете, как на ишаках землю возят на террасы, чтобы хоть какую-нибудь петрушку посадить? Это Южный Кавказ, там побережье Чёрного моря, показывают – там богатые столы от овощей и фруктов ломятся. А там только мясо едят. Молоко и мясо, больше ничего нет, как буряты питаются. Кавказцы. Очень эксклюзивные условия.

Елена: скажите, пожалуйста, если для нашей большой страны с её очень разными регионами, нужен для каждого региона, района свой закон. Чем эта страна будет объединяться? Если законы во всех регионах разные? Чем она должна объединяться? И, вы говорите, идеология не нужна? А чем она будет объединяться? Тем более, русский народ разбросан по всем материкам… И каждому объясняют: ты сибиряк, а не русский. Ты калининградец, раз в Калининграде…

А.Омельченко: секунду, секунду! У меня есть небольшое предложение. Дело в том, что тема Закона чрезвычайно интересна, но, поскольку Олег Хавшабович сегодня к этой теме не готовился, я предлагаю её вынести отдельно на заседание нашего клуба, пригласить на него, может быть, разработчиков Закона или какие-нибудь другие органы, которых это касается. Органы исполнительной власти, к примеру. И обсудить его в данном клубе. Просто время идёт, и мы уклонились от темы. Пожалуйста, Михаил.

М. Черенков: мы сегодня обсуждали, кто русский, кто нерусский, исходя из таких, скажем так, нравственных, моральных, исторических и других аспектов. Но мне интересно, если, допустим, у нас прописывается в стратегическом документе, что государствообразующей нацией является русский народ, то как государство будет учитывать – сколько у него русских? Сколько у него людей других национальностей? Каков принцип? То есть, потому что, если мы записываем государствообразующий народ, то возникают обязанности, возникают права, да? Соответственно, надо учитывать – каким образом определиться?

О.Авдыш: это вопрос по существу. Но именно потому, что это вопрос по существу, отвечать на него сложнее всего. Поэтому ответа у меня нет. Я могу немножко, если вы позволите, порассуждать. При этом, начну с того, что мы имеем сейчас. Неважно, что там записано или как там собираются записать. Мы, независимо от того, что в этих бумажках написано, мы здесь с вами не можем разобраться – государствообразующий или системообразующий народ русский? Но немножко о ситуации. Вот, у меня есть зарегистрированная организация – Региональная Национально-культурная Автономия ассирийцев Калининградской области. Есть Федеральная Национально-культурная Автономия ассирийцев Российской Федерации. Не только у ассирийцев есть национально-культурные автономии. У большинства национальностей они есть. У русских такой автономии нет.

Голос из зала (М.Михайлов): их не регистрируют.

О.Авдыш: нельзя.

М.Михайлов: не напоминайте.

О.Авдыш: нельзя. Чётко. По закону нельзя русским иметь национально-культурные автономии. Именно в силу того, что они и так живут на русской территории. Это государство русских. Какая, нахрен, автономия, ребята? Вы, что, собираетесь сжиматься, что ли, в автономию? Нельзя. Ну, понятно, государствообразующая нация, на хрена им автономия? Теперь говорят – нация системообразующая. Тогда, что, автономию делаем русскую? По логике, если мы уж уравниваемся, да? У ассирийцев есть автономия. И у русских тогда автономия. И тогда это государство, как пазлы, вот так, складывается. Из русских частей, ассирийских, чеченских, там, и так далее… На самом деле это не такая картинка. Вы понимаете, как пазлы выкладываются? Нет? То есть, есть основа…

М.Михайлов: русское поле.

О.Авдыш: русское поле. И на нём кто-то складывает пазлы. Вот, другие нации. И тогда это поле как-то, там, произрастает. А если вы скатерть выдернули, то на чём пазлы? Только на этих сцепках? Объясните мне – как чукчи войдут в сцепку с чеченцами? Если чукчи вдруг, при этом, не захотят быть в сцепке с якутами? Нет прямой границы с Чечнёй. Вот, хотим мы, чукчи, жить с чеченцами. Вот, нравятся они нам. Пацаны конкретные, во! (показывает, какие «во») Но якуты тут, между ними… Кто бы как-то дустом зачистил территорию между ними, всё было бы шикарно. Не получится! Поэтому эта вся территория русская, на которой находятся какие-то пятнышки. И, вот, как мы это можем задекларировать? Как мы это можем описать законодательным, каким-то, там, языком? Что мы должны сделать для того, чтобы то, что есть по факту, то, что мы все понимаем в ощущении… Вы понимаете, мы здесь, как, вот эти китайские фокусы – всякая высказанная сентенция, мысль, она перестаёт быть истиной, потому что она сразу ограничивается словами.

А.Омельченко: Ну, вот, в общем-то, в этом-то и был вопрос: как учитывать?

Вопрос из зала: разрешите? у нас в программе было заявлено, что после выступления Олега Хавшабовича участникам дискуссии будет предложено определить два тезиса. Вот, на мой взгляд, вот, то, о чём мы говорили, эти тезисы я и дополню ещё, я сюда написал, двумя краткими лозунгами, объясняющими, вообще, почему необходимо назвать официально, на государственном уровне, государствообразующим русский народ. На мой взгляд, это является определённой системой безопасности сохранения государства Российского как такового со своей исторической подлинностью и как сути, чтобы оно продолжало существовать, вообще, в истории. Это определённый способ сохранить для будущих поколений ту Россию, которую мы сейчас ещё можем передавать и через музеи, и через всю нашу историю и культуру, которую мы, в то же время, можем потерять. Так, вот, эти два кратких лозунга, это: «Россияне за русских», «Русские за россиян». Здесь можно много обсуждать, но, вот, объяснение этих двух тезисов я сейчас зачитаю и объясню. «Россияне за русских». Почему россияне, даже если они ещё не могут себя назвать русским ассирийцем или русским азербайджанцем, но они приехали в нашу страну из-за каких-то сложных условий в своей Родине, которая отделилась от Советского Союза. У нас же много примеров, да? Когда азербайджанцы живут в Москве, там несколько миллионов, и при этом имеют своё национальное государство. И, при этом, мы не можем их заставить всех: «Назовите себя русскими азербайджанцами». Это человек должен принять сам. Но, если он просто гражданин России, россиянин, то он должен понимать, как факт, зафиксированный а Конституции, ещё где-то, почему мы должны ценить, уважать и называть русских государствообразующим, вот, следующим тезисом. Мы ему объясняем, этому азербайджанцу, или любому другому представителю любой другой национальности, что без срочной остановки процесса вымирания… а мы знаем, что процессы такие происходят… и духовно-нравственной деградации русских… опять же, остановлюсь отдельно. Мы знаем, что в XX веке русский народ понёс колоссальные потери в войнах, и в Первой Мировой, и во Второй Мировой, была системы геноцида, не будем сейчас вторгаться, белого, красного, это, как бы, отчасти пройденный этап, но всегда на войну идут лучшие люди. Понимаете, определённая, лучшая часть народа, она, вот, как раз, идёт вперёд. Это не деградация, много факторов, но, в то же время, такой фактор, чисто демографический, он тоже присутствует. Так, вот, без срочной остановки вымирания и духовно-нравственной деградации русских, как самого большого народа нашей страны, как раз, вот, государствообразующего, без создания государства правовых условий, для воспитания в русском народе национального, духовного характера … русского философа Ивана Александровича Ильина. Мы тоже должны понимать, что русский народ, тут было сказано, он возник … понятие «русский» возникло с принятием Христианства, с крещением. И разделять и игнорировать роль православия в формировании русской культуры, даже если этот человек не является православным, мы не можем игнорировать, и государство, поэтому сейчас мы на правильном путь. Мы видели ту атаку, которая была на православие, и определённые сейчас есть законопроект о защите чувств верующих. То есть, мы идём, вроде бы, в этом направлении. Так, вот, без воспитания национального характера перестанет существовать подлинная историческая Россия, гостеприимный дом для людей любых национальностей и традиционных религий. И также такое государственное бездействие достаточно скоро приведёт к резким разрушительным процессам в современной Российской Федерации, которые нанесут непоправимый ущерб всем россиянам, независимо от их национальной принадлежности. Это, что касается «Россияне за русских». Мы объясняем. Второе, что касается «Русские за россиян». Любой русский, великоросс, малоросс, белорус, русский ассириец, он тоже за россиян, потому что он за государство, за свою Россию, для будущих поколений, для своих детей, поэтому он говорит сразу любому приезжему в страну человеку любой национальности, что, вы не беспокойтесь, у нас не будет вымывания вашей культуры, вы сохраните её, у вас есть все условия для сохранения культурно-духовной идентичности, и вот здесь такая фраза, такой тезис – русский народ всегда уважал, и будет уважать право других народов на сохранение своей национальной и духовной идентичности при условии, что эти народы, которые стали гражданами России, являются подлинными россиянами….

А.Омельченко: на этом, друзья, мы заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу, давайте поблагодарим гостя, спасибо Вам, Олег Хавшабович, за интересную беседу.

Аплодисменты.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обеспечение безопасности и конфиденциальности | Львов - Будапешт - Братислава - Вена - Прага - Карловы Вары - Львов




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.