Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы и условия передвижения войск 3 страница






Развертывание комендантской службы производится заблаговременно, еще до начала выдвижения главных сил из района расположения. Развертывание ее в районах привалов и отдыха предусматривается заранее и в условиях ограниченного времени при большой глубине марша осуществляется обычно последовательно, по мере продвижения передовых подразделений и частей. Для несения комендантской службы привлекаются офицеры штаба, штатные подразделения регулирования движения и комендантской службы, а при необходимости и другие подразделения и вертолеты. На исходном рубеже, рубежах регулирования, а также в местах, где особенно усложняется движение войск, затрудняется их ориентирование и возможен сход колонн с маршрутов, предусматривается выставление комендантских постов и постов регулирования движения или установка дорожных указателей и знаков, хорошо видимых в условиях ограниченной видимости, но незаметных для противника.

Организация управления войсками осуществляется методом отдачи подчиненным кратких указаний, которыми командир определяет, с каких пунктов управления осуществлять руководство подразделениями и частями в ходе марша, места этих пунктов управления, а также пунктов управления нижестоящего звена в походном порядке, места и время их развертывания на рубежах возможной встречи с противником и на конечном рубеже марша или в районе сосредоточения (отдыха), распределение личного состава, средств связи и транспорта по создаваемым пунктам управления, порядок поддержания связи с подчиненными в ходе марша, на кого возлагается руководство войсками в случае выхода из строя командно-наблюдательного пункта или командного и передового командного пунктов, а также порядок охраны пунктов управления и прикрытия их от ударов воздушного противника.

В годы Великой Отечественной войны управление войсками на марше организовывалось с подвижных пунктов управления. Командир подразделения передвигался в голове колонны пешим порядком, верхом, в танке или автомобиле и поддерживал установленный порядок марша. Управление полком осуществлялось с командного пункта, следовавшего в голове колонны главных сил или за авангардом, дивизией — с командного пункта, передвигавшегося в голове колонны главных сил. Работа радиосредств в ходе марша, как правило, запрещалась. В интересах управления войсками использовались лишь радиосети комендантской [435] службы и подвижные средства связи, применялись команды и сигналы.

В современных условиях из-за постоянной угрозы применения противником оружия массового поражения и высокоточного оружия возникает необходимость распределять офицеров, средства связи и транспорт по нескольким одновременно действующим пунктам управления. Предусматривается перемещение пунктов управления по разным маршрутам в голове колонн главных сил, подразделений технического обеспечения и тыла. Заблаговременно определяется порядок восстановления нарушенного управления войсками. Устанавливается порядок поддержания связи на марше подвижными и сигнальными средствами, использования радио-, радиорелейной и проводной связи во время движения и при столкновении с противником. Разрабатываются меры для обеспечения устойчивой связи в условиях радиоэлектронного подавления и применения противником ядерного, химического и высокоточного оружия.

Планирование марша в допустимом в сложившейся обстановке объеме осуществляется штабом совместно с заместителями командира, начальниками родов войск и служб под руководством начальника штаба. По вопросам планирования командир дает указания, к какому сроку, какие расчеты подготовить и какие боевые документы разработать и оформить.

Возросшее значение расчетного обоснования действий войск в ходе марша и острый дефицит времени в период его подготовки требуют от командира любого уровня в совершенстве владеть методикой производства расчетов и при необходимости лично быстро выполнять отдельные расчеты.

При планировании марша производятся расчеты, связанные с определением величины перехода (общей глубины марша), а при марше на большое расстояние величины суточных переходов, времени, необходимого для совершения марша, средней скорости движения, времени и рубежей возможной встречи с противником, глубины колонн и т. д. Производство расчетов штаб начинает с получением задачи на марш, однако часть расчетов, например, глубина колонн при движении по одному и нескольким маршрутам при наиболее вероятных вариантах построения походного порядка, по данным, известным до получения задачи, готовится в различных вариантах заблаговременно; по мере изменения боевого и численного состава войск такие расчеты периодически уточняются. [436]

Исходными данными для производства расчетов являются маршруты движения, исходный рубеж, рубежи регулирования, районы и продолжительность привалов и отдыха, назначенный район сосредоточения или рубеж развертывания, боевой и численный состав, построение походного порядка и др. Эти данные могут быть получены из боевых документов вышестоящего звена, решения командира на марш и его указаний по планированию марша, а также из имеющихся учетных данных и донесений подчиненных; недостающие данные подготавливаются офицерами, осуществляющими планирование марша, самостоятельно.

Величина перехода (общая глубина марша) измеряется в километрах по карте по маршрутам движения от исходного рубежа до наиболее удаленной границы назначенного района сосредоточения или до рубежа развертывания войск. При планировании марша на большое расстояние отдельно на каждые сутки передвижения определяется величина суточного перехода. В зависимости от масштаба карты, рельефа местности, степени извилистости дорог и колонных путей в полученный результат измерения вводится поправка от 5 до 15–20 процентов общей длины перехода. При разбивке по карте маршрутов движения на отрезки по 5–10 км необходимая поправка вносится в каждый из отрезков маршрута.

Время, необходимое для совершения марша, исчисляется в часах от момента прохождения головами колонн главных сил исходного рубежа до прибытия войск в назначенный район или до выхода на указанный рубеж. Средняя скорость движения определяется отношением расстояния суточного перехода к общему времени движения, исключая привалы.

Время (в часах), через которое вероятна встреча с противником, определяется отношением расстояния по маршрутам движения от исходного рубежа до противника к сумме средних скоростей движения своих войск и войск противника.

Рубеж возможной встречи с противником определяется умножением времени, через которое вероятна встреча с противником, на среднюю скорость движения своих войск; полученный результат (в километрах) откладывается на карте по маршрутам движения с помощью курвиметра или циркуля-измерителя.

Глубина колонны определяется умножением общего количества машин на величину дистанции между ними; длина самих машин (от 5 до 20 м) учитывается в тех случаях, [437] когда между ними установлена дистанция менее 50 м. Глубина колонны главных сил части определяется суммой глубин колонн всех подразделений, следующих по данному маршруту, и дистанций между ними; при следовании главных сил несколькими колоннами глубина определяется по самой длинной колонне.

Количество и характер боевых документов, разрабатываемых и оформляемых в процессе организации марша, определяются условиями обстановки, главным образом наличием времени. В подразделениях производятся необходимые расчеты, разрабатывается на карте решение командира на марш, ведется запись отдаваемых распоряжений. В вышестоящих звеньях управления основные мероприятия по организации марша отражаются на рабочих картах офицеров, ответственных за их выполнение; помимо решения командира на марш разрабатываются боевой приказ, боевые распоряжения и другие боевые документы.

Подготовка войск к маршу предусматривает проведение мероприятий, обеспечивающих приведение их в готовность к передвижению и ведению боя с наземным и воздушным противником в ходе марша. Она включает доукомплектование подразделений и частей личным составом, вооружением, боевой и другой техникой, обеспечение их всеми необходимыми материальными средствами, подготовку вооружения и техники к движению и боевому применению, доведение задач до личного состава и непосредственную подготовку командиров, штабов, других органов управления, личного состава к выполнению этих задач, проведение боевого слаживания подразделений. Объем, содержание и порядок подготовки войск к маршу определяются командиром с учетом условий совершения марша и наличия времени на его подготовку.

К моменту получения задачи на марш численность личного состава, вооружения, техники, запасы материальных средств в подразделениях и частях обычно бывают ниже норм, установленных штатами, табелями и распоряжениями старших командиров. Это может быть в результате выхода из строя личного состава, вооружения, техники, запасов материальных средств от ударов противника ядерным, химическим, высокоточным и зажигательным оружием, повреждения вооружения и техники в ходе предшествующих действий и расходования материальных средств.

Если есть возможность, потери и расход восполняются путем доукомплектования войск необходимым количеством личного состава, вооружения, техники, другими материальными [438] средствами. Полученное пополнение должно распределяться по подразделениям и частям с учетом их потребностей в командирах, офицерах штаба и политработниках, специалистах дефицитного профиля, вооружении, технике и других материальных средствах, создания ротных партийных и комсомольских организаций.

Когда старший командир не в состоянии полностью удовлетворить потребности войск до начала марша, прибывшее пополнение и материальные средства направляются на доукомплектование тех подразделений и частей, которым при передвижении и в предстоящем бою отводится особо важная роль. Командир может также осуществить некоторое перераспределение сил и средств, с тем чтобы при сокращенной численности экипажей и расчетов привести в действие максимальное количество единиц основного вооружения, боевой и другой техники. При машинах создаются дополнительные запасы горючего.

Готовить вооружение и технику к движению и боевому применению войска должны сразу же по прибытии в район расположения, не дожидаясь особых указаний старшего командира, так как необходимость в совершении марша с последующим вступлением в бой может возникнуть внезапно. Техническое обслуживание вооружения и техники проводится силами водителей, механиков-водителей, экипажей, расчетов с привлечением при необходимости личного состава подразделений технического обеспечения. В первую очередь производится дозаправка машин горючим и смазочными материалами, пополнение боеприпасами и устранение выявленных неисправностей в объеме текущего ремонта.

Ремонтируются образцы и комплексы вооружения и техники, наиболее необходимые для решения задач марша и последующих действий, которые могут быть возвращены в строй до начала движения, а при совершении марша на большое расстояние — не позже того срока, который в данных условиях передвижения обеспечивает возвращение отставшего личного состава и техники в свои подразделения в течение первого суточного перехода. Остальные неисправные вооружение и техника передаются ремонтно-эвакуационным органам.

Осуществляется проверка и подготовка приборов, обеспечивающих движение машин и ведение боя ночью и в других условиях ограниченной видимости. Если марш предстоит совершать в сложных погодных и дорожных условиях, [439] принимаются меры по увеличению проходимости гусеничных и колесных машин.

До получения задачи на марш органы управления и войска должны использовать время нахождения в районе расположения для подготовки к последующим действиям: командиры и штабы изучают по карте или непосредственно на местности наиболее вероятные направления действий войск; если это возможно, устанавливают связь с действующими впереди войсками и получают от них данные о противнике и других условиях обстановки, готовят некоторые расчеты, а в подразделениях и частях проводится техническое обслуживание вооружения и техники, эвакуируются в лечебные учреждения раненые и больные.

С получением конкретной задачи на марш начинается целеустремленная подготовка командиров, штабов, других органов управления и всего личного состава к предстоящему маршу. Использование подразделений и частей в составе органов разведки, передовом отряде или отрядах обеспечения движения, походном охранении, для выполнения задач комендантской службы или замыкания колонн, в составе главных сил влияет на характер, объем и время непосредственной подготовки к маршу. С учетом этого доводятся задачи до личного состава.

В первую очередь задачи доводятся до личного состава, который первым начинает выдвижение из района расположения (подразделения разведки, передовой отряд), а также до подразделений, которым на подготовку к маршу требуется больше времени. Задачи до личного состава при любых условиях должны быть доведены своевременно, с таким расчетом, чтобы каждое подразделение успело до начала движения полностью и качественно завершить всестороннюю подготовку к маршу и ведению боя, если в этом возникнет необходимость.

Боевое слаживание подразделений обеспечивает их готовность к организованному совершению марша в сложной обстановке и ведению боя с воздушным и наземным противником с ходу. Оно особенно необходимо, когда в подразделения и части прибывает пополнение, не имеющее боевого опыта и опыта передвижения в сложных погодных и дорожных условиях, незнакомое с боевой техникой и транспортными средствами, которыми оснащены войска.

Такое пополнение должно распределяться по расчетам и экипажам, состоящим из личного состава, имеющего опыт совершения марша в сложной обстановке. Молодые воины должны как можно быстрее освоить материальную часть, [440] правила эксплуатации и применения в бою вверенных им оружия и техники, научиться согласованно действовать в составе расчета, экипажа.

Боевое слаживание подразделений достигается в ходе занятий на материальной части, а при наличии соответствующих условий на тактико-строевых, тактико-специальных и тактических занятиях и в процессе боевых стрельб. В результате боевого слаживания у личного состава должны быть выработаны определенные умения (у некоторых воинов и навыки), морально-боевые и психологические качества, необходимые для четкого выполнения своих обязанностей на марше и в бою. Те водители, которые не успели до начала марша приобрести прочные умения в вождении машин в составе колонн подразделений, должны вести машины в середине колонн за опытными водителями. Молодые воины, недостаточно надежно овладевшие боевой техникой, будут действовать при возникновении боя в ходе марша непосредственно с командирами отделений, экипажей, расчетов.

Проведение политической работы — необходимый элемент подготовки и совершения марша. Политическая работа способствует целеустремленной и качественной подготовке войск к маршу, поддержанию высокой дисциплины, организованности и постоянной готовности к вступлению в бой в ходе марша, своевременному выходу подразделений и частей в назначенный район или на указанный рубеж.

Организация и проведение политической работы являются важнейшей обязанностью всех командиров, политорганов и политработников, всех коммунистов. Они должны даже в самой сложной боевой обстановке лично заниматься политическим и воинским воспитанием подчиненных, опираясь в своей деятельности на партийные и комсомольские организации, в полную меру используя их силу и влияние для качественной подготовки и успешного проведения марша. Политическая работа должна проводиться непрерывно, целеустремленно и тем активнее, чем сложнее и напряженнее боевая обстановка в период подготовки или в ходе марша.

Основными задачами политической работы при подготовке марша являются разъяснение личному составу военно-политической обстановки, полученной задачи, характера маршрутов и требований безопасности движения, мероприятий по всестороннему обеспечению марша, правил радиодисциплины, порядка движения и действий в различной [441] обстановке, особенно при совершении марша ночью и в других условиях ограниченной видимости, воспитание у личного состава боевой активности, повышение его готовности к стремительным и умелым действиям при уничтожении диверсионно-разведывательных групп, воздушных десантов и аэромобильных подразделений, разгроме группировок противника, выходящих на пути движения войск, проявлению инициативы и решительности в действиях.

Важное значение в политической работе при подготовке марша имеют такие задачи, как повышение политико-морального состояния личного состава артиллерийских и зенитных подразделений, подразделений, высылаемых в разведку, передовой отряд, отряды обеспечения движения, походное охранение и для несения комендантской службы, обеспечение высокого уровня бдительности и готовности их к отражению внезапного нападения противника, воспитание у воинов чувства взаимопомощи и взаимовыручки, самоотверженности и мужества, мобилизация личного состава, в первую очередь водителей и механиков-водителей, на тщательную подготовку вооружения, боевой техники и транспортных средств к движению, строгое соблюдение дисциплины марша, особенно при прохождении населенных пунктов и преодолении труднопроходимой местности, проявление заботы о своевременном питании личного состава, сохранении моральных и физических сил воинов.

Формы, методы и средства политической работы зависят от конкретной обстановки, в которой проводится подготовка марша. При этом учитываются уровень боевой выучки личного состава, его политико-моральное состояние, специфика использования данного подразделения и части в ходе марша и время, которым они располагают для подготовки к предстоящим действиям.

6 июля 1943 г. 280-й гвардейский стрелковый полк получил задачу на совершение ночного марша из района Корочи под Белгород, где должен был занять оборону на направлении прорыва крупной группировки немецко-фашистских войск.

До начала марша в подразделениях были проведены беседы о необходимости бдительности, стремительности действий и взаимной выручки в бою, с большим подъемом прошли митинги. Командиры взводов и рот разъясняли личному составу боевую обстановку, конкретные задачи марша, уставные требования о строгом соблюдении скрытности передвижения, дисциплине марша, давали конкретные поручения агитаторам. [442]

Большая целенаправленная политическая работа была проведена с разведчиками, подразделениями походного охранения и службы регулирования движения, водителями боевых и транспортных машин; старшим машин и водителям были вручены памятки. Во всех подразделениях состоялись партийные и комсомольские собрания, а в батальоне, выделенном для действий в авангарде, и в полку — собрания партийного актива, на которых с докладами выступили командир полка, его заместители, политработники полка и командиры подразделений.

Перед прибывшим в полк пополнением выступил заместитель командира полка по политчасти, рассказав о боевом пути полка. Затем он побеседовал с коммунистами, комсорг полка — с комсомольцами. Молодому пополнению торжественно вручили оружие, ветераны боев поделились своим боевым опытом. Умелое распределение пополнения по подразделениям позволило создать в ротах и батареях полнокровные партийные и комсомольские организации. Политическая работа положительно сказалась на последующих действиях личного состава полка.

В современных условиях обстановка в период подготовки марша значительно сложнее, а время на подготовку резко сокращается, однако опыт проведения политической работы в годы Великой Отечественной войны во многом сохраняет свою поучительность.

Относительно компактное размещение войск в районе расположения позволяет в период подготовки марша проводить работу с личным составом не только в отделении, экипаже, расчете, но и в масштабе взвода, роты, а отдельные мероприятия могут быть батальонными, полковыми и даже дивизионными. Беседы на политические темы и информации с разъяснением общей военно-политической и боевой обстановки будут проводиться преимущественно в отделениях и взводах. В ротах и батареях могут проводиться заседания бюро партийных и комсомольских организаций, если окажется возможным, короткие партийные и комсомольские собрания. В батальоне, полку могут проводиться совещания с партийно-комсомольским и боевым активом, инструктирование актива. Однако в любых условиях подготовки марша основное внимание будет уделяться индивидуальной воспитательной работе, а основным методом политической работы останется метод убеждения, личный пример коммунистов и комсомольцев.

Подготовка маршрутов движения включает их разведку, восстановление поврежденных участков дорог, устройство переходов через овраги, узкие реки и другие [443] естественные препятствия, проделывание проходов в заграждениях и разрушениях, оборудование объездов труднопроходимых участков дорог, прокладку колонных путей, оборудование их путевыми сигнальными знаками и указателями. К подготовке маршрутов движения также относятся инженерное оборудование исходного рубежа (возведение простейших сооружений для наблюдательного и медицинского пунктов, отрывка щелей для личного состава и укрытий для техники, окопов для огневых средств охранения), развертывание линий связи, осуществление мероприятии по маскировке, водоснабжению, комендантской службе на маршрутах и другие мероприятия.

Подготовка маршрутов осуществляется в целях создания благоприятных условий для беспрепятственного продвижения войск, осуществления контроля за прохождением колоннами подразделений и частей исходного рубежа и защиты командира и офицеров штаба, контролирующих своевременность начала марша, от средств поражения противника. Она начинается немедленно после определения маршрутов, исходного рубежа и ведется с полным напряжением сил, с максимальным использованием средств механизации работ и местных строительных материалов. Мероприятия проводятся скрытно, с тщательным соблюдением мер маскировки, в постоянной готовности к отражению внезапного нападения противника. Работы ведутся подразделениями инженерных войск, связи, регулирования движения и комендантской службы с привлечением личного состава подразделений химических войск. Для прикрытия действий подразделений специальных войск, выполнения задач комендантской службы, подготовки и охраны маршрутов выделяются мотострелковые и танковые подразделения.

Не всегда и не все мероприятия по подготовке маршрутов войска успеют выполнить в полном объеме на большую глубину. Однако в пределах исходного рубежа и начального участка каждого маршрута глубиной в несколько десятков километров все работы по подготовке маршрутов к моменту выхода главных сил к исходному рубежу должны быть завершены. В последующем работы по подготовке маршрутов выполняются последовательно по мере продвижения органов походного охранения преимущественно силами отрядов обеспечения движения.

Контроль готовности подразделений и частей к маршу предполагает проверку полноты и своевременности завершения подготовки их к действиям в разведке, [444] передовом отряде, походном охранении, отрядах обеспечения движения, органах комендантской службы и начала их выдвижения из района расположения в установленные сроки; состояния и степени готовности сооружений на исходном рубеже; готовности подразделений и частей главных сил к совершению марша и ведению боя; готовности подразделений и частей технического обеспечения и тыла к выполнению своих задач в ходе передвижения.

Контроль осуществляется лично командиром, его заместителями, офицерами штаба, политработниками, начальниками родов войск и служб. В условиях ограниченного времени на подготовку марша могут применяться такие методы контроля, как личный выезд командира, других офицеров по его поручению в подразделения и части, переговоры по техническим средствам связи, изучение документов, представленных подчиненными, и др. Особенно важное значение приобретают оперативность и действенность контроля, позволяющие немедленно реагировать на выявленные недостатки. В ходе контроля должны проявляться высокая требовательность и объективность, оказываться конкретная помощь подчиненным в быстром устранении выявленных недостатков.

Совершение марша. Во время Великой Отечественной войны войска обычно начинали и заканчивали марш, особенно в условиях высокой активности авиации противника, в темное время суток. Это во многом способствовало успеху перегруппировок и маневра войск.

В Висло-Одерской операции соединения трех стрелковых корпусов 21-й армии с 13 по 18 января 1945 г. успешно совершили марш на 210 км, не подвергшись ударам авиации противника. Они двигались преимущественно ночью, а с рассветом прекращали движение; на привалы и отдых располагались в районах, обеспечивающих хорошую маскировку.

В современных условиях также рекомендуется начинать и заканчивать марш в темное время суток или в других условиях ограниченной видимости, строго соблюдая дисциплину марша с самого начала движения.

Колонны подразделений формируются в районе расположения и вытягиваются к исходному рубежу с таким расчетом, чтобы пройти его головными машинами точно в назначенное время, выдерживая заданную скорость. Колонна каждого последующего подразделения проходит головой исходный рубеж в тот момент, когда хвост впереди идущей [445] колонны удалится от него на установленную дистанцию. Своевременность начала марша контролируется командиром и офицерами штаба.

В ходе марша должны строго соблюдаться скорость движения, дистанции, меры безопасности, маскировка, установленное время прохождения рубежей регулирования. С наступлением темноты особое внимание уделяется соблюдению светомаскировки. Машины в колоннах двигаются с использованием приборов ночного видения или светомаскировочных устройств, а в светлую ночь — с полностью выключенным светом (выключенными приборами ночного видения).

Для движения колонн используется только правая сторона дороги, левая оставляется свободной для встречного движения и обгона колонн, который осуществляется лишь с разрешения старшего командира. Обгоняемая колонна временно прекращает движение, останавливаясь на правой обочине дороги. При движении с повышенной скоростью, по пыльным дорогам, в гололед, по дорогам с крутыми подъемами, спусками и поворотами дистанции между машинами увеличиваются.

Населенные пункты, переправы, перевалы и теснины войска проходят безостановочно, с максимально возможной скоростью, проявляя повышенную бдительность; бронеобъекты двигаются с закрытыми люками. При движении по мостам и железнодорожным переездам принимаются меры по обеспечению безопасности движения, а при прохождении тоннелей — меры, исключающие их сильную загазованность. Если происходит задержка войск в узком или труднопроходимом месте маршрута, очередные колонны заблаговременно останавливаются в укрытом районе; немедленно принимаются меры к ликвидации возникшего затора. В ходе длительного марша периодически производится временная подмена водителей и механиков-водителей.

Через каждые 3–4 ч движения войска останавливаются на привал продолжительностью до 1 ч и один раз во второй половине суточного перехода — на привал продолжительностью до 2 ч. Нельзя останавливаться на привал в населенном пункте; остановку следует делать на местности с открытыми подступами. Головные машины всех батальонных колонн останавливаются одновременно. Подтягивать одну батальонную колонну к другой, нарушая построение колонн частей и соединений, сокращать дистанции, установленные для марша между батальонными и полковыми колоннами, если к этому не вынуждают соображения [446] удобства остановки колонны (мост, крутой спуск или подъем и т. д.), не допускается. Машины останавливаются на правой обочине дороги на установленных дистанциях, но не ближе 10 м одна от другой, чтобы между ними могла встать топливозаправочная, ремонтная, встречная или обгоняющая колонну машина.

Личный состав высаживается из машин и располагается для отдыха справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели, дежурные расчеты зенитных средств и радисты. В интересах защиты от ядерного и высокоточного оружия максимально используются защитные и маскирующие свойства местности; при наличии времени подготавливаются простейшие укрытия для вооружения и боевой техники. На привалах проводятся контрольный осмотр вооружения, боевой и другой техники и техническое обслуживание. На привале продолжительностью до 2 ч личному составу обычно выдается горячая пища. По окончании привала все машины одновременно возобновляют движение, постепенно увеличивая скорость и дистанции.

В конце суточного перехода войска в назначенное время останавливаются на дневной (ночной) отдых, а после нескольких переходов (при необходимости) — на суточный отдых. Продолжительность пребывания войск в районе отдыха зависит от обстановки. Войска сходят с дорог, рассредоточиваются и скрытно располагаются с учетом требований защиты от оружия массового поражения, высокоточного оружия и в таком порядке, который обеспечивает поддержание боевой готовности и быстрое вытягивание колонн для продолжения движения. Организуются отдых и питание личного состава, техническое обслуживание и ремонт поврежденных машин, производится необходимое перестроение колонн, для личного состава и боевой техники подготавливаются простейшие укрытия. Зенитные средства развертываются на позициях. В каждом подразделении организуется непосредственное охранение, походное охранение войск становится сторожевым или заменяется вновь назначенным сторожевым охранением.

В ходе марша постоянно осуществляется боевое обеспечение. Непрерывно ведется разведка противника и местности, ее задачи решаются разведывательными отрядами, отдельными разведывательными, боевыми разведывательными и разведывательными (в том числе офицерскими) дозорами, дозорными отделениями (танками), наблюдателями, инженерными и химическими разведывательными дозорами, подразделениями артиллерийской разведки и другими [447] разведывательными органами. В соответствии со складывающейся обстановкой решаются задачи защиты от оружия массового поражения и химического обеспечения, а с подходом к рубежу досягаемости высокоточного оружия противника средства радиолокационной разведки приводятся в готовность для обнаружения средств воздушного нападения, усиливается визуальное наблюдение за воздухом в подразделениях, организуются поиск разведывательно-сигнализационных приборов противника вдоль маршрутов движения и уничтожение их в местах установки. Участки, просматриваемые радиолокационной разведкой противника, преодолеваются с повышенной скоростью. Дистанции между ротами должны исключать одновременный выход из строя двух подразделений при ударе противника высокоточным оружием, но на последнем привале эти дистанции следует сократить в целях обеспечения необходимой быстроты развертывания войск при вступлении в бой с марша.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.