Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перевозка войск






Перевозка на тяжелых автопоездах, представляющих собой транспортные комплексы, состоящие из колесных тягачей и большегрузных прицепов (трайлеров), применяется не только в глубоком тылу своих войск, но и при передвижении их своим ходом в предвидении вступления в бой, особенно если целью марша является выход в район, удаленный от линии боевого соприкосновения сторон.

На тяжелых автопоездах перевозятся преимущественно танки. При наличии достаточного количества автопоездов на них может перевозиться инженерная и другая техника с малым запасом хода и низкой скоростью движения. Перевозка танков и другой техники на трайлерах осуществляется, как правило, одной колонной, которая включается в состав главных сил части, передвигающейся маршем, или следует в назначенный район самостоятельно. Последнее может иметь место лишь при перевозке техники в глубоком тылу своих войск.

Если колонна тяжелых автопоездов с танками и другой боевой техникой следует в составе части, совершающей марш, условия перевозки и действия колонны при подготовке и в ходе передвижения будут аналогичны условиям передвижения и действиям колонны главных сил на марше. Отличаться они будут лишь в тех случаях, когда колонна автопоездов с тяжелой техникой передвигается самостоятельно на значительном удалении от линии боевого соприкосновения сторон.

Для погрузки на тяжелые автопоезда танковому подразделению и подразделениям с боевой техникой определяются районы погрузки. Район погрузки выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечивались хорошая маскировка от наблюдения с воздуха и удобства подхода к нему, имелись естественные укрытия и дороги, выходящие на основной маршрут. Кроме основного намечается запасный район погрузки на случай, если станет невозможным использование основного района вследствие действий авиации и нанесения противником ядерного или химического удара.

Погрузка танков и другой техники на трайлеры производится строго в назначенное время, скрытно, с соблюдением мер безопасности в целях исключения несчастных случаев, порчи боевой техники и транспортных средств. Порядок и сроки погрузки зависят от конкретных условий: проведения погрузки всех машин одновременно или одной машины за другой; характера воздействия противника; метеоусловий, [464] состояния погоды, времени года и суток; степени обученности экипажей, их умения в сложной обстановке быстро и правильно погрузить боевые машины на трайлеры. Натренированный экипаж может погрузить и закрепить танк за 10–15 мин. При одновременной погрузке танковая рота проводит погрузку за 15–20, танковый батальон — за 30–40 мин; при последовательной погрузке танковой роте потребуется около часа.

Погрузкой танков на трайлеры руководит командир танкового подразделения совместно с командиром автомобильного подразделения. Погрузка производится на ровной горизонтальной площадке. Автопоезда устанавливаются в направлении выезда на маршрут движения.

Командир танка непосредственно руководит погрузкой и креплением своей боевой машины. Механик-водитель выводит танк своим ходом на платформу прицепа, а механик-водитель тягача находится в кабине в готовности к немедленным действиям. Танк с установленной по-походному и застопоренной башней должен въезжать на платформу прицепа плавно, на низшей передаче и с минимальной скоростью. Погруженный танк надежно закрепляется на прицепе с помощью растяжек; между опорными катками забиваются деревянные клинья, чтобы исключить его смещение на платформе; двигатель останавливается, машина ставится на тормоз и низшую передачу.

Для сокращения времени на погрузку допускается крепление техники после вывода автопоезда с площадки погрузки. В зависимости от типа тягача экипаж танка следует в кабине или в кузове тягача. При необходимости усиления противовоздушной обороны колонны за счет огневых средств танков допускается размещение в них по одному члену экипажа.

Маршрут, по которому передвигается колонна трайлеров, выбирается с учетом грузоподъемности мостов в обход крупных населенных пунктов, узлов дорог и других возможных объектов ядерного удара противника, а также теснин и других узких мест, где колонна может подвергнуться ударам авиации противника. Для защиты колонны от высокоточного оружия противника маршрут движения должен выбираться по складкам местности, через лесные массивы, прикрываться от радиолокационной разведки противника масками, дымовыми завесами. При выборе маршрута учитываются возможности автопоездов по преодолению крутых подъемов, спусков и поворотов. При передвижении зимой в состав колонн тяжелых автопоездов включаются машины с [465] навесным бульдозерным оборудованием для расчистки дорог от снега.

При хорошем состоянии маршрута колонна трайлеров может развивать скорость до 45–50 км/ч. Однако из-за трудности управления трайлером при перевозке тяжелой техники (прицеп с техникой при быстрой езде заносит) скорость колонны более 30 км/ч развивать нецелесообразно. На спусках скорость не должна превышать 40 км/ч; железнодорожные переезды преодолеваются со скоростью не более 15 км/ч. Дистанции между трайлерами могут достигать 50 м; на подъемах и спусках они увеличиваются.

В ходе перевозки мосты, грузоподъемность которых недостаточна для пропуска сразу всего тяжелого автопоезда, преодолеваются сначала тягачом, а затем прицепом, подтягиваемым к тягачу с помощью лебедки. Для преодоления труднопроходимого для трайлеров участка дороги может производиться выгрузка танков и буксировка ими своих автопоездов, а затем повторная погрузка на транспортные средства для продолжения движения по маршруту. При разрушениях на маршруте, возникновении пожара или затоплении, необходимости преодолеть мост малой грузоподъемности могут также производиться выгрузка танков с прицепов, следование их своим ходом в обход встретившегося препятствия, а затем повторная погрузка на трайлеры.

Выгрузку следует производить по возможности на ровном участке дороги, останавливая автопоезда до подхода к препятствию на установленных для движения дистанциях или сокращая их до 20–25 м. В зависимости от конкретных условии, главным образом от навыков командиров, механиков-водителей танков и тягачей, состояния погоды, времени года и суток, выгрузка танковой роты может занять в среднем около 30 мин, танкового батальона — 45 мин. Повторная погрузка танков на трайлеры производится после выхода на дорогу с твердым покрытием.

Колонна трайлеров с танками может насчитывать десятки движущихся единиц и иметь глубину несколько километров. При передвижении такой колонны на значительном удалении от линии фронта по ней вероятно воздействие авиации противника с применением любых средств поражения. Поэтому большое внимание должно уделяться прикрытию колонны во время погрузки, передвижения и выгрузки от ударов противника с воздуха. Такое прикрытие осуществляется главным образом по плану и средствами старшего командира. Зенитные средства, выделенные для [466] непосредственного прикрытия, следуют в голове и хвосте колонны.

При налете авиации колонна, как правило, продолжает движение, увеличив скорость и дистанции между машинами, а зенитные средства отражают нападение противника огнем в движении или с коротких остановок. Находящиеся в танках члены экипажа ведут огонь из зенитных пулеметов по снижающимся самолетам. При невозможости продолжать движение колонна останавливается, личный состав укрывается в складках местности и ведет огонь по низко летящим самолетам противника.

Авиация противника может применить по подразделениям, перевозимым на тяжелых автопоездах, не только обычные, в том числе высокоточные, средства, но и оружие массового поражения. При прохождении вблизи важных крупноразмерных объектов колонна может подвергнуться поражению вследствие ударов противника по этим объектам ракетами с ядерными зарядами крупного и сверхкрупного калибра и в результате понести потери в личном составе; могут быть повреждены некоторые автопоезда и перевозимая боевая техника, а на маршруте движения возникнут зоны заражения, завалы, районы разрушений, пожаров, затоплений.

После ядерного удара противника сохранившие боеспособность подразделения продолжают движение. Принимаются меры к восстановлению боеспособности подразделений, которые подверглись непосредственному воздействию оружия массового поражения, и ликвидации последствий его применения. Боеспособность подразделений может восстанавливаться силами и средствами самих подразделений или с привлечением по распоряжению старшего командира сил и средств из других подразделений, следующих в составе колонны.

Танки и другая боевая техника перегружаются с поврежденных на резервные автопоезда из состава замыкания колонны. Раненые и больные после оказания им первой медицинской помощи эвакуируются в ближайшие лечебные учреждения, а при невозможности немедленной эвакуации временно следуют со своими подразделениями. Поврежденные боевая техника и транспортные средства, которые не могут быть отремонтированы своими силами, передаются ремонтным средствам старшего командира.

Зоны с высокими уровнями радиации, завалы, районы разрушений, пожаров и затоплений обходятся или преодолеваются по маршруту, обеспечивающему наименьшее поражение и заражение личного состава и боевой техники. При [467] этом используются средства индивидуальной защиты личного состава; кабины тягачей, люки, бойницы БМП и жалюзи танков плотно закрываются. Частичная специальная обработка проводится после выхода из зоны радиоактивного заражения, а при заражении отравляющими веществами — немедленно, полная специальная обработка — в районе отдыха или после окончания перевозки.

Перевозка подразделений на тяжелых автопоездах заканчивается с прибытием колонны в назначенный район и выгрузкой погруженной на трайлеры боевой техники. После выгрузки подразделения, получив от старшего командира новую задачу, приступают к ее выполнению, а транспортные средства убывают по назначению.

Подготовка войск к перевозке железнодорожным транспортом обычно осуществляется в районах ожидания. В каждом районе располагаются подразделения, составляющие один воинский эшелон и назначенные к погрузке на одной железнодорожной станции. Район ожидания выбирается в 3–5 км от станции погрузки, то есть на удалении, исключающем поражение войск ядерным ударом по станции, с учетом характера местности, наличия естественных укрытий и удобных путей выдвижения к нему, возможностей маскировки, особенно от наблюдения с воздуха. Кроме основного намечается запасный район ожидания на случай, если из-за сложившейся обстановки окажется нецелесообразным выход в основной район или возникнет необходимость оставить его из-за сильного заражения, разрушений и пожаров (схема 14).

В районе ожидания войска рассредоточиваются, подготавливают укрытия для личного состава и боевой техники, тщательно маскируются. Подготовка к перевозке проводится скрытно. В подразделениях организуются наблюдение, непосредственное охранение, радиационная и химическая разведка, оповещение о воздушном нападении, радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении. Выделяются дежурные огневые средства, которые вместе с зенитными средствами находятся в постоянной готовности к отражению воздушного противника. Проводятся противопожарные мероприятия, принимаются меры по защите личного состава и техники. Организуется регулирование движения на путях выдвижения войск для погрузки и посадки на железнодорожный, транспорт.

В период подготовки проводятся медицинские мероприятия, проверяется обеспеченность личного состава средствами индивидуальной защиты. Производится технический [468] осмотр и ремонт вооружения и техники, машины полностью заправляются горючим. Определяются порядок выдвижения подразделений, очередность и время их погрузки и посадки. Личный состав, вооружение, техника и имущество распределяются по вагонам и платформам. Расчет на перевозку составляется с учетом сохранения организационной целостности подразделений и обеспечения их готовности к ведению боя после выгрузки.

Личный состав, действующие в пути кухни и запасы продовольствия предусматривается размещать в крытых вагонах, боевую технику — на платформах и в полувагонах, материальные средства — в транспортных машинах и крытых вагонах. Горючее и другие опасные грузы в таре и специальных емкостях разрешается перевозить в крытых вагонах, полувагонах, на платформах или наливом — в железнодорожных цистернах, автоцистернах, автозаправщиках, а также на специальном подвижном составе.

Воинский поезд с эшелоном формируется так, чтобы крытые вагоны с личным составом и действующими в пути кухнями находились в его средней части, платформы и полувагоны с боевой техникой — в голове и хвосте поезда, причем платформы с зенитными средствами для удобства ведения огня должны быть отделены от локомотива, крытых вагонов или полувагонов не менее чем одной платформой с грузом небольшой высоты. Вагоны с опасными грузами отделяются специальным прикрытием — вагонами с неопасными грузами и порожними вагонами от локомотива, хвоста поезда, людских вагонов, вагонов с действующими в пути кухнями, а при необходимости и один вагон от другого.

Погрузка вооружения, боевой и другой техники, материальных средств и посадка личного состава производятся скрытно, с соблюдением мер безопасности в целях исключения несчастных случаев и порчи техники, имущества и транспортных средств.

Наибольшей затраты времени требует погрузка техники и имущества, поэтому она производится в первую очередь. Непосредственно перед погрузкой боевая техника подготавливается для перевозки по железной дороге. Точно в назначенное для погрузки время подразделения выдвигаются в установленной очередности к местам погрузки и по команде начальника эшелона производят погрузку вооружения, техники и материальных средств на подвижной состав, как правило, на широком фронте с использованием всех имеющихся погрузочно-выгрузочных устройств, приспособлений и механизмов. [469]

Погрузка боевой техники производится своим ходом или кранами. Заездом каждой боевой машины на подвижной состав руководит командир подразделения, а дальнейшим их движением по платформе или полувагону и размещением — командир машины. Машины должны двигаться только по сигналам своих командиров, без рывков и резких разворотов, на низшей передаче. Вооружение, боевая и другая техника размещаются на подвижном составе с учетом очередности их выгрузки и ввода в бой, по возможности уплотненно, чтобы полностью использовались грузоподъемность и вместимость подвижного состава, и так, чтобы не нарушалась безопасность движения поездов по соседнему пути.

После размещения на подвижном составе боевая техника и имущество во избежание продольных и поперечных смещений надежно закрепляются при помощи крепежных материалов (проволоки, деревянных брусков, вкладышей) и крепежных приспособлений (металлических упорных башмаков, тросовых или цепных растяжек). Машины ставятся на тормоз и низшую передачу, поворотные устройства башен застопориваются, стопоры пломбируются. Борта платформ поднимаются и закрепляются запорами, а если из-за габаритов техники их поднять невозможно, надежно закрепляются в опущенном положении. Вооружение, боевая техника и материальные средства на платформах и в полувагонах тщательно маскируются.

После окончания погрузки боевой техники и имущества производится посадка в вагоны личного состава, которая должна быть закончена не позднее чем за 10 мин до отправления поезда. Стрелковое оружие размещается на нарах, под ними, в специально оборудованных пирамидах или на полу вагона. После окончания посадки личного состава вагоны маскируются.

В зависимости от видов перевозимой техники и состояния мест погрузки на нее может быть затрачено от 3 до 5 ч; при погрузке ночью с соблюдением светомаскировки или при необходимости работы личного состава в противогазах эти нормы времени могут увеличиваться до 20 процентов.

Если во время погрузки воинского эшелона подан сигнал оповещения о воздушном противнике, работы немедленно прекращаются, а личный состав и боевая техника рассредоточиваются и укрываются. Если к этому моменту погрузка закончена, эшелон выводится со станции или личный состав высаживается и выводится в укрытия, а для охраны боевой техники и имущества оставляется караул. При ядерном или [470]химическом ударе противника войска выводятся из зоны заражения, восстанавливают свою боеспособность и ликвидируют последствия применения противником оружия массового поражения. В зависимости от обстановки войска могут выводиться в новый район ожидания, продолжать погрузку на прежней или начать ее на новой станции.

Во время перевозки личный состав должен соблюдать высокую бдительность и дисциплину. За соблюдение личным составом правил перевозки следят командиры подразделений, осуществляющие управление при помощи связных, световыми и звуковыми сигналами, путем личного общения с подчиненными на остановках. Начальник эшелона пользуется также проводными средствами связи. Радиосвязь в эшелоне запрещается на всем пути следования.

Перевозка войск может длиться несколько суток. Если противник обнаружит эшелон, он может нанести по нему удары авиацией, ядерным, химическим, высокоточным оружием, особенно при прохождении крупных станций, мостов через водные преграды и горных перевалов. По мере приближения к линии фронта возможны также высадка воздушных десантов, действия диверсионно-разведывательных групп и даже выход на пути передвижения подвижных группировок противника.

Чтобы исключить внезапное нападение противника, не допустить поражения подразделений или максимально снизить их потери и обеспечить своевременное прибытие эшелона в назначенный район, командиры подразделений должны в ходе передвижения умело организовать противовоздушную оборону, проводить мероприятия по всестороннему, особенно боевому и тыловому, обеспечению.

Противовоздушная оборона эшелона осуществляется зенитными средствами подразделений, а также средствами старшего командира, организующего перевозку. При появлении воздушного противника подается сигнал оповещения, установленный начальником эшелона или применяемый на транспорте (ряд коротких звуков). По этому сигналу двери, окна и люки вагонов закрываются, средства защиты переводятся в положение «наготове». Зенитные и другие огневые средства, выделенные для отражения нападения воздушного противника, на ходу открывают огонь по команде начальника эшелона, а при внезапном налете — самостоятельно.

Наблюдение и непосредственное охранение эшелона обеспечиваются наблюдательными постами (головным, хвостовым, промежуточным), дежурными расчетами огневых средств, караулом, назначаемым для охраны боевой техники [471] и имущества, дозорами и дежурным подразделением. Для отражения наземного противника привлекаются орудия и танки, заранее выделенные и подготовленные к ведению огня на ходу прямо с платформ, а также зенитные средства эшелона, не занятые отражением налета воздушного противника.

Оповещение о радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении осуществляется сигналом, установленным начальником эшелона, или сигналом, применяемым на транспорте (ряд длинных и коротких звуков, на станции — удары о кусок рельса). Личный состав надевает противогазы, а при необходимости и другие средства индивидуальной защиты, размещается по возможности на средних и верхних полках вагонов; двери, окна и люки вагонов плотно закрываются, щели заделываются ветошью, бумагой и другими материалами. Приготовление пищи в кухнях запрещается; запасы питьевой воды, продукты и кухни тщательно укрываются. По возможности укрывается и боевая техника.

При радиоактивном заражении участка железной дороги движение по нему разрешается при условии, если дозы облучения личного состава не превысят допустимых норм. Поезд проходит такой участок без остановок с максимальной скоростью. Личный состав использует средства индивидуальной защиты, экипажи танков и других бронированных машин могут разметаться в машинах. После преодоления зараженного участка проводится частичная специальная обработка подразделений без задержки поезда; полная специальная обработка проводится только после выгрузки.

Горячая пища выдается личному составу воинского эшелона не менее двух раз в сутки во время стоянки поезда, как привило, из действующих кухонь эшелона. Раненым и больным своевременно оказывается необходимая медицинская помощь. Больные, которые не могут следовать со своими подразделениями, направляются в ближайшие лечебные учреждения. Инфекционные больные помещаются в вагон-изолятор или передаются в специализированное лечебное учреждение. При обнаружении до 5 процентов инфекционных больных или хотя бы одного случая особо опасного инфекционного заболевания эшелон выгружается и направляется в обсервационный пункт.

Может сложиться такая обстановка, когда войска будут вынуждены прервать перевозку и вступить в бой с противником, совершить обход разрушенного или сильно зараженного участка пути своим ходом, а затем продолжить передвижение [472] железнодорожным транспортом или следовать маршем к месту назначения. Поэтому перевозимые войска должны быть в постоянной готовности к внезапной и быстрой выгрузке в неподготовленных местах, совершению марша к месту назначения или в обход сильно разрушенных и зараженных участков, повторной погрузке на подвижной состав или вступлению в бой с противником.

С прибытием на станцию выгрузки личный состав по команде начальника эшелона высаживается из вагонов и в составе подразделений быстро разводится к местам выгрузки боевой техники и имущества. Те подразделения, которые не привлекаются к выгрузке техники и грузов, выводятся с территории станции в район сбора в 3–5 км от мест выгрузки немедленно. Туда же по мере выгрузки направляется личный состав с вооружением, боевой и другой техникой и материальными средствами.

Выгрузка производится скрытно и должна быть завершена в установленный срок. В зависимости от характера перевозимой техники и состояния мест выгрузки на выгрузку воинского эшелона может быть затрачено до 2, 5–4 ч; при выгрузке ночью с соблюдением светомаскировки или при необходимости работы личного состава в противогазах эти нормы времени увеличиваются до 20 процентов.

Если по прибытии на станцию еще до начала выгрузки войск принят сигнал оповещения о воздушном противнике, поезд с эшелоном выводится со станции или личный состав высаживается из вагонов и выводится в ближайшие укрытия, а у поезда оставляется караул для охраны боевой техники и имущества. При нанесении противником ядерного или химического удара по эшелону во время выгрузки принимаются меры к восстановлению боеспособности подразделений, ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения и ускорению выгрузки. Подразделения без задержки выводятся в район сбора или на пункт специальной обработки в районе выгрузки, где проводят частичную или полную специальную обработку.

Перевозка войск железнодорожным транспортом заканчивается с прибытием на станцию назначения и завершением их выгрузки с подвижного состава. Личный состав, боевая техника и имущество сосредоточиваются в назначенном районе, войска приводятся в полную боевую готовность и, получив новую задачу, приступают к ее выполнению.

Подготовка войск к перевозке водным транспортом осуществляется в районах ожидания, удаленных на 3–5 км от портов (пристаней) погрузки; при невозможности использования [473] основных районов ожидания прибывшие на погрузку войска занимают запасные районы. Как основные, так и запасные районы ожидания выбираются с учетом защитных и маскирующих свойств местности, а также наличия удобных путей выдвижения к ним и выхода к портам (пристаням) погрузки.

В районе ожидания подразделения рассредоточиваются, готовят необходимые укрытия для личного состава и боевой техники, организуют противовоздушную оборону, осуществляют мероприятия по всем видам обеспечения и организуют регулирование движения на путях выдвижения для погрузки на морской или речной транспорт. Подразделения размещаются таким образом, чтобы те из них, которые грузятся в первую очередь, находились вблизи путей выдвижения к местам погрузки. Это исключит необходимость обгона одних подразделений другими, образование заторов на путях выдвижения и скопление личного состава и боевой техники у причалов.

Время пребывания в районе ожидания используется для проведения необходимых медицинских мероприятий, технического осмотра и ремонта боевой техники, заправки машин горючим. Окончательно уточняются план погрузки и расчет на перевозку личного состава, вооружения, боевой и другой техники, имущества, войска распределяются по эшелонам, судам и судовым помещениям.

Под воинским эшелоном понимается организованная для перевозки на одном судне или буксирном составе воинская часть или подразделение; на крупном судне могут перевозиться несколько эшелонов. Войска формируются в эшелоны так, чтобы не нарушалась организационная целостность подразделений, обеспечивалось поддержание их в постоянной боевой готовности, а при необходимости и самостоятельное ведение боя после выгрузки.

Для перевозки воинских эшелонов могут использоваться самоходные и несамоходные суда, имеющие помещения и палубы, пригодные для размещения личного состава и боевой техники, и обеспечивающие безопасность перевозки. На судах подготавливаются и оборудуются для размещения и длительного пребывания личного состава судовые помещения; приводятся и исправность имеющиеся погрузочно-выгрузочные устройства, инвентарь, водоотливные, противопожарные и аварийно-спасательные средства; суда заправляются топливом, пресной водой, получают необходимые спасательные средства и противопожарный инвентарь; для медицинского [474] обслуживания личного состава оборудуются лазарет и каюта-изолятор.

Войска, располагающиеся в районе ожидания, постоянно поддерживают связь с начальником эшелона. В точно установленное время, непосредственно перед погрузкой эшелона, они вызываются из района ожидания к местам погрузки. Выдвижение осуществляется по подразделениям, в порядке очередности погрузки и с таким расчетом, чтобы подразделения могли сразу же по прибытии на свои места приступить к погрузке. Поскольку противник может обнаружить и сорвать погрузку войск даже на очень большом удалении порта (пристани) от линии фронта, погрузку вооружения, техники, имущества и посадку личного состава на суда следует осуществлять скрытно и в самые короткие сроки, не допуская перерывов.

Погрузка воинского эшелона на морские и речные суда производится в портах и на пристанях через причалы, а на необорудованном речном берегу — с использованием разборных перегрузочных мостков или временных причалов. При малой глубине воды у причала в порту погрузка воинских эшелонов на морские суда производится на рейде с использованием рейдовых плавсредств.

В первую очередь на суда грузятся вооружение, техника и имущество эшелона. Погрузка осуществляется, как правило, на широком фронте, с использованием средств механизации, погрузочно-выгрузочных приспособлений и инвентаря, с соблюдением мер безопасности в целях исключения несчастных случаев и порчи вооружения, техники и транспортных средств. Прежде всего по возможности через все люки загружаются трюмы. Если позволяют условия, погрузка техники и имущества осуществляется в трюмы и на палубы одновременно. При погрузке необходимо стремиться максимально использовать грузоподъемность, грузовместимость и полезную площадь палуб и судовых помещений.

Боевая техника должна размещаться с учетом прочности палуб и днища судна, по возможности вдоль его диаметральной плоскости и так, чтобы она не выходила за пределы габаритов судна. Боеприпасы, взрывчатые вещества, горючее и смазочные материалы, другие опасные грузы следует размещать в специально отведенных местах. Плавающая техника, зенитные средства, прикрывающие район погрузки от ударов воздушного противника, и тягачи, привлекаемые для ускорения погрузки боевой техники, грузятся на суда непосредственно перед посадкой личного состава.

Погрузка вооружения, боевой и другой техники, имущества [475] на морские и речные суда производится береговыми и плавучими кранами, судовыми стрелами, лебедками, своим ходом и тягачами. Погрузка кранами и судовыми стрелами производится работниками порта и командой судна, им помогают погрузочно-выгрузочные команды эшелона.

Боевая техника, следуя с малой скоростью, выводится на причал, устанавливается в специально отведенном месте и готовится к застропке: двигатели машин глушатся, башни танков разворачиваются стволами пушек назад, орудия приводятся в транспортное положение и т. д. Застропку боевой техники и установку ее на судне производят погрузочно-выгрузочные команды, которые используются для работы на причале и на судне. Для застропки боевой техники используется погрузочно-выгрузочный инвентарь — стропы, сетки, парашюты, подвески. Подъем техники с причала, перенос и опускание ее на палубу или в трюм судна должны производиться медленно, без рывков, с соблюдением мер безопасности и регулироваться при помощи оттяжек. На погрузку кранами и судовыми стрелами на морские суда в среднем затрачивается: орудия — 4–10 мин, автомобиля — 8 мин, тягача — 10 мин, танка — 20 мин. Нормы времени погрузки боевой техники на речные суда примерно на 20 процентов ниже этих норм.

Погрузка боевой техники своим ходом, лебедками и тягачами осуществляется только на речные или низкобортные морские суда (десантные, баржи-площадки). Она производится со специальных причалов и мостков. Танк, БМП, БТР, другая боевая техника на гусеничном или колесном ходу подводятся к месту погрузки, выравниваются по оси мостка, затем на низшей передаче без рывков и разворотов поднимаются своим ходом по мостку на палубу судна и останавливаются на отведенном месте, после чего двигатель глушится, машина ставится на тормоз. Заездом каждой боевой машины на судно руководит командир подразделения, а движением ее по палубе и размещением — командир машины. На погрузку боевой техники своим ходом на речные суда в среднем затрачивается: автомобиля — 3–4 мин, тягача — 4 мин, танка — 5–7 мин, орудия (за тягой) — 2–5 мин.

После размещения на судне боевая техника и имущество надежно закрепляются во избежание продольных и поперечных смещений во время качки. При перевозке войск на речных судах по рекам закрепляется только боевая техника, установленная поперек продольной оси судна; при перевозке войск на речных судах по крупным водохранилищам [476] и озерам, а также на морских судах закрепляется вся боевая техника. Крепление боевой техники производится под руководством командиров подразделений силами экипажей машин путем подклинивания брусьями гусениц и колес, закрепления техники и имущества за рамы, кнехты, шпангоуты и бимсы судна с помощью проволочных, тросовых и цепных растяжек. Необходимые крепежные материалы: проволоку, гвозди, скобы, бруски, клинья, растяжки — предоставляет порт погрузки.

После погрузки техники и имущества производится посадка на судно личного состава эшелона. Подразделения осуществляют посадку в установленной последовательности по мосткам и трапам, огражденным леерами; посадкой и размещением в судовых помещениях личного состава руководят командиры подразделений. Стрелковое оружие размещается в специально оборудованных пирамидах, в людских помещениях в проходах между нарами и на палубах (кроме верхних). Посадка личного состава должна заканчиваться не позже чем за 10 мин до отправления судна.

Погрузка воинского эшелона на морские суда, стоящие на рейде, производится с помощью специальных рейдовых плавсредств. В порту погрузки на эти средства в установленной последовательности грузятся и сразу же крепятся боевая техника и имущество эшелона, производится посадка личного состава. Рейдовые плавсредства подвозят личный состав, технику и имущество эшелона от берега к борту стоящего на рейде морского судна с подветренной стороны. Здесь по указанию начальника эшелона снимаются крепления и боевая техника готовится к выгрузке.

Выгрузка боевой техники и имущества эшелона производится судовыми стрелами или плавучим краном, в помощь работникам порта и команде судна привлекаются погрузочно-выгрузочные команды эшелона. На выгрузку судовыми стрелами в среднем затрачивается: орудия — 6–15 мин, автомобиля — 10–12 мин, тягача — 12–15 мин, танка — 30 мин. Высадка личного состава производится по трапам. При перегрузке эшелона в темное время суток или в других условиях ограниченной видимости должно обеспечиваться необходимое освещение места перегрузочных работ. На открытом рейде при большой волне, создающей угрозу безопасности, перегрузочные работы прекращаются.

Если во время погрузки эшелона в порту или перегрузки на рейде подан сигнал оповещения о воздушном противнике, работы немедленно прекращаются и принимаются меры к рассредоточению и укрытию личного состава и боевой [477] техники, находящихся на причале порта, а рейдовые плавсредства отводятся от якорной стоянки судна. Если сигнал оповещения подан после окончания погрузки в порту, судно отводится от причала или личный состав высаживается и выводится в укрытия, а для охраны боевой техники и имущества эшелона оставляется караул. Если сигнал оповещения подан после окончания перегрузки воинского эшелона на стоящее на рейде морское судно, оно как можно быстрее снимается с якоря и выходит в море.

Зенитные и другие огневые средства, выделенные для отражения нападения воздушного противника, приводятся в готовность к немедленному открытию огня. Двери, иллюминаторы и люки судовых помещений закрываются, средства индивидуальной защиты переводятся в положение «наготове». Налет воздушного противника отражается всеми огневыми средствами.

Во время перевозки управление подразделениями командиры осуществляют, используя проводные средства связи, личным общением с подчиненными, с помощью связных, а также световыми и звуковыми сигналами. Силами и средствами перевозимых войск осуществляются мероприятия по всестороннему обеспечению перевозки воинского эшелона.

Весь личный состав должен соблюдать бдительность, высокую организованность и дисциплину, строго выполнять установленные правила поведения во время перехода морем или перевозки по реке, а также при остановках в портах или у пристаней по пути следования к месту назначения. Командиры подразделений должны во время перевозки постоянно наблюдать за прочностью крепления боевой техники и имущества.

С получением данных о наличии по пути движения судна зараженных районов акватории иллюминаторы и люки судовых помещений плотно закрываются, щели заделываются ветошью, бумагой и другими материалами, приготовление пищи в кухнях прекращается, запасы питьевой воды и продукты тщательно укрываются, по возможности укрывается и боевая техника.

Движение судна по зараженному радиоактивными веществами району акватории разрешается, если дозы облучения личного состава не превысят допустимых норм. При подходе к зараженному району подается сигнал оповещения, по которому личный состав надевает противогазы или респираторы, а при необходимости и другие средства индивидуальной защиты. По зараженному району акватории судно следует без остановок. Проводится контроль доз облучения [478] личного состава, а после преодоления зараженного района — контроль степени заражения личного состава, судовых помещений, техники, имущества и частичная специальная обработка подразделений.

При подходе судов к району выгрузки водители и механики-водители опробуют работу двигателей, соблюдая правила пожарной безопасности. С прибытием судна в порт или к пристани выгрузки личный состав по команде начальника эшелона высаживается на берег. Командиры подразделений, водители, механики-водители, погрузочно-выгрузочные команды немедленно приступают к выгрузке техники и имущества с судна на причал. Личный состав, не занятый на выгрузке, а также боевая техника и имущество по мере их выгрузки направляются в район сбора в 3–5 км от места выгрузки. Выгрузка производится скрытно и быстро.

Перевозка войск водным транспортом заканчивается с завершением их выгрузки с судов. Личный состав, вооружение, боевая и другая техника и материальные средства сосредоточиваются в назначенном районе. Войска приводятся в полную боевую готовность и, получив новую задачу, приступают к ее выполнению.

Воздушный транспорт — перспективное средство передвижения войск. Грузоподъемность и грузовместимость самолетов и вертолетов уже на современном этапе позволяют осуществлять перевозку по воздуху не только подразделений и частей, но и общевойсковых соединений. Для перевозки войск могут использоваться специальные самолеты военно-транспортной авиации, пассажирские и грузовые самолеты, вертолеты и, возможно, транспортные планеры.

В зависимости от обстановки и масштаба перебрасываемого по воздуху войскового формирования перевозка войск воздушным транспортом может осуществляться одним или несколькими рейсами. Подразделение перевозится одним рейсом, часть и соединение — несколькими рейсами. Для перевозки войск назначаются аэродромы или площадки погрузки и выгрузки, количество которых зависит главным образом от задачи войск и состава авиации, привлекаемой к перевозке. Подразделение со средствами усиления производит погрузку и выгрузку с одного аэродрома или площадки. В районе каждого аэродрома и площадки или в непосредственной близости от мест стоянки самолетов и вертолетов назначаются места погрузки и посадки подразделений.

Непосредственная подготовка войск к перевозке воздушным транспортом осуществляется обычно в районе ожидания. [479] В этих районах они находятся непродолжительное время перед выходом на аэродромы или площадки погрузки. Район ожидания выбирается в 5–10 км от мест погрузки подразделений и так, чтобы обеспечивались маскировка от воздушного и наземного наблюдения и надежная защита от ядерного удара противника. Войска располагаются скрытно и рассредоточенно, соблюдая меры защиты от оружия массового поражения и маскировки от наблюдения с воздуха.

В районах ожидания уточняется расчет на перевозку войск воздушным транспортом с учетом сохранения по возможности организационной целостности подразделений и обеспечения готовности их к самостоятельному ведению боя после выгрузки. При этом особое внимание уделяется распределению личного состава, боевой техники и материальных средств по самолетам, вертолетам, планерам.

В назначенное время подразделения в установленном порядке по подготовленным маршрутам выдвигаются из районов ожидания к местам погрузки. Здесь они по установленному сигналу и указаниям командиров авиационных подразделений сначала грузят в самолеты (вертолеты, планеры) вооружение, технику, материальные средства, затем осуществляют посадку личного состава. Принимаются меры для исключения скопления личного состава, техники, грузов вблизи мест погрузки и посадки. Погрузка и посадка производятся быстро и скрытно, с соблюдением мер безопасности в целях исключения несчастных случаев и порчи вооружения, техники и транспортных средств.

Вооружение, боевая и другая техника размещаются в самолетах (вертолетах, планерах) с учетом очередности их выгрузки и ввода в бой. Запасы боеприпасов и горючего грузятся в разные самолеты (вертолеты). Все, что погружено на воздушный транспорт, должно быть закреплено с помощью тросов, сеток и специальных приспособлений, притом настолько надежно, чтобы во избежание нарушения центровки транспортных средств в полете исключалось какое бы то ни было перемещение по ним боевой техники и грузов. Погрузка боевой техники заканчивается не позднее чем за 1 ч, посадка личного состава — за 20–30 мин до вылета самолетов (вертолетов, планеров).

Командир подразделения следует в одном самолете с подчиненными. Если подразделение перевозится в нескольких самолетах или осуществляется перевозка более крупного войскового формирования, командир с необходимыми офицерами и средствами связи следует в одном самолете, его заместитель — в другом, штаб — в третьем. Всестороннее [480] обеспечение перевозимых воздушным транспортом войск осуществляется во время полета силами и средствами старшего командира. Управление войсками во время перелета осуществляется короткими радиосигналами, передаваемыми по радиосетям военно-транспортной авиации.

Посадка транспортных средств на аэродромы или площадки выгрузки должна осуществляться в установленное время. Высадка личного состава и выгрузка боевой техники и материальных средств производятся немедленно после того, как самолет приземлится и отрулит, освободив посадочную полосу для приземления следующего самолета, а вертолет или планер совершит посадку. В целях сокращения времени пребывания транспортных средств на аэродромах к выгрузке боевой техники и материальных средств могут привлекаться экипажи самолетов. Выгрузка производится без выключения двигателей, а разгрузившиеся самолеты немедленно взлетают.

По мере выгрузки подразделения с вооружением, боевой и другой техникой, материальными средствами без задержек выводятся с аэродромов и площадок выгрузки в районы сбора, назначаемые не менее чем в 10 км от мест выгрузки. В районах сбора войска приводятся в полную боевую готовность, чтобы приступить к выполнению боевой задачи. Войска могут получить боевую задачу еще во время выгрузки с транспортных средств и, не выходя в районы сбора, вступить в бой с противником.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.