Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов 1 курса I международного факультета






специальностей «Лечебное дело» и «Стоматология»

по дисциплине «Основы психологии. Основы педагогики»

1.Тема: Психодиагностика и усовершенствование эмоционально-волевых качеств личности. Психодиагностика индивидуально-типологических особенностей личности.

(1 час 20 минут).

2.Место: учебный кабинет.

3.Цель:

а) восстановить и закрепить в памяти студентов знание основных теоретических положений об эмоциях, волевом акте;

б) научить студентов определить и дифференцировать основные виды и свойства эмоций;

в) привить студентам навыки распознавания особенностей познавательной деятельности в ходе беседы с человеком и наблюдение за его поведением (третий уровень усвоения знаний);

г) научить студентов определять и дифференцировать основные типы темпераментов.

 

4. Базовый уровень знаний и умений:

Дисциплина Знать Уметь
  Нормальная физиология Физиология ВНД  
  Биохимия Биохимию РНК  
  Биология Филоонтогенез психического развития  

 

План проведения практического занятия

Элементы практического занятия Время (мин.)
  Проверка присутствующих  
  Вводный контроль и его анализ  
  Опрос студентов и разбор программных вопросов  
  Дополнительные вопросы, ответы на них  
  Анализ результатов исследования  
  Исходящий контроль знаний и его оценка  
  Итоги и итоговая оценка знаний и умений студентов.  

6.Перечень теоретических вопросов:

1. Общая характеристика эмоционально-волевой сферы. Понятие об эмоциях и чувстве.

2. Выражение эмоций и чувств. Формы переживания эмоций и чувств.

3. Стресс. Стресс физиологический и психологический.

4. Виды эмоций. Виды чувств. Высшие чувства.

5. Основные параметры эмоционального процесса.

6. Эмоции здоровья человека. Роль эмоциональных состояний в регуляции поведения и деятельности человека.

7. Понятие о воле. Психологические теории воли.

8. Простая и сложная волевая. Структура и механизмы сложного волевого действия.

9. Понятие о волевом усилии и силе воли. Безволье и его причины.

10. Основные волевые качества личности, их формирование. Волевые качества врача и их значение в профессиональной деятельности.

11. Понятие о темпераменте, его роли в психическом развитии человека и в деятельности врача.

12. Основные свойства темперамента. Физиологические основы темперамента.

13. Теории темперамента.

14. Типы темпераментов, их психологическая характеристика и диагностика.

15. Понятие о характере, его связи с темпераментом. Физиологические основы характера.

16. Структура характера. Классификация черт характера.

17. Типичное и индивидуальное в характере. Акцентуации характера.

18. Формирование характера. Характер и индивидуальность человека. Характер и профессиональная деятельность врача.

19. Понятие о способностях. Способности в профессиональной деятельности врача.

20. Задатки как естественные предпосылки развития способностей.

21. Виды способностей, их характеристика.

22. Уровни развития способностей.

 

Эмоции – это отражение в сознании какой-либо актуальной потребности и возможности её удовлетворения, определяемой на основе генетического индивидуального опыта.

Все содержания эмоциональной сферы человека, какими бы разными они не были, неотделимы от личности. Они, прежде всего, связаны с потребностями, мотивами и отражают состояние, процесс и результат их удовлетворения. По отношению к личности все эмоциональные проявления возникают в трёх их основных видах:

А) как острые эмоциональные реакции на внезапные обстоятельства – гнев, радость, тоска, страх и т.д.

Б) как эмоциональные состояния с изменениями нервно - психического тонуса – состояния эйфории, депрессии, страха, тревоги, гнева, тоски и др.

В) как выраженная избирательность эмоциональных отношений, положительных или отрицательных к тому или иному объекту – чувства любви, привязанности, вражды, ненависти, неприязни.

Эмоции субъективны, и единственный способ ознакомиться с ними – это спросить у человека, что он переживает. Однако существуют и внешние выражения эмоций в виде: мимики, пантомимики, вокальной мимики (изменение тона голоса), вегетативных реакций, а также биохимических сдвигов в организме.

Основные свойства эмоций:

1. Субъективный характер эмоций. Выражается тем, что одно и то же событие может вызвать у разных людей самые различные, а порой и противоположные эмоции. С другой стороны, даже сходные переживания у разных людей всегда чем- то различаются.

2. Полярность эмоций. Все эмоции обладают положительным и отрицательным знаком: удовольствие-неудовольствие, веселье-грусть и т. д.

3. Фазность эмоций. Колебания интенсивности по типу напряжения-разрядки, возбуждения – успокоения.

Функции эмоций:

1. Регуляция гомеостаза и вегетативных функций. Филогенетически наиболее древней является гомеостатическая функция эмоций, которая связана с необходимостью поддержания постоянства внутренней среды организма.

2. Эмоциональная регуляция поведения. Совершается как через эмоциональное отражение и оценку текущих событий, так и через актуализацию прошлого индивидуального опыта. Эмоции позволяют определить полезность или вредность воздействующих факторов прежде, чем будет определено само вредное воздействие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.