Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап. Первичная институционализация 1991-1994






- возникн-е рынка ПР услуг

- начальная формализация субъектов, для которых было характ-но совмещение ПР деят-ти с иными родственными видами деят-ти.

- появление первых форм корпорат-й деят-ти

- в 1991 г. создание РАСО (российской ассоциации СО)

- 1994 г. дикларация профес-ных и этических принципов в обл-ти СО.

3. Этап. Вторичный этап.

- более устойчивый характер выделения кругов субъектов профес-ой деят-ти.

- активня формализация организационных структур суб-тов деят-ти.Появл-е типичных схем орг-ции деят-ти.

- появление АКОСС (ассоциации компаний консультантов по СО)

- участие Рос-ких ПР спец-тов в междунар-х орг-циях

- появление законад-х и этич-х документов, принимаемых работниками в сфере СО.

- зарождение и развитие в сфере подготовки специалистов по СО на различных уровнях.

- формиров-е отдельных соц-но значимых институцион-х фунций ПР, таких как просветительская, популяризаторская и образовательная.

- развитие и соверщенств=е профес-х функций спец-в по СО от одностороннего развития до диалоговой коммуникации.

Развитие исследовательских и аналитич-х компонентов, процессы реализации профес-ной деят-ти

- георафич-е расширение ПР-деят-ти.

 

Сравнительный анализ < Сначала ПР-технол-и были адаптированы самым модернизирующим сектором Рос-го общ-ва, чья ментальность по структуре макс-но приближ-сь к Западу.

< Развитие СО в Рос. Тесно связанно с проведением политических компаний/

< Доминирующей особ-тью на реион-м уровне явл-ся односторонняя одель СО (паблисити).

< в Рос. В отличии от Запада, гораздо меньшее внимание уделяется профес-ой этике, что ведет к формиров-ю дисфункцион-го образа данной деят-ти.

 

3. Современный PR-специалист: основные направления деятельности, личностные и профессиональные требования

Специалист по связям с общественностью в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой способен осуществлять следующие виды деятельности: -информационно-творческая; -социально-психологическая; -информационно-коммуникационная; -информационно-управленческая; -рекламно-информационная; -информационно-аналитическая; -информационно-референтская; -культурно-просветительская; -организационно-рекламная; -информационно-социологическая; -научно-исследовательская.

Личностные качества: Сильный характер, честность и прямота.Здравый смысл и логичность суждений.Способность творчески и нестандартно мыслить.Правдивость и рассудительность. Объективность. Глубокая заинтересованность в разрешении проблемы. Широкая культурная подготовка. Интеллектуальная пытливость. Способность к анализу и синтезу. Интуиция. Знание социальных наук и технологий связей с общественностью.

Сэм Блек предлагает свое видение неотъемлемых личностных качеств: здравый смысл; отличные организаторские способности; ясность суждений, объективность и критичность восприятия; богатое воображение и способность понимать точку зрения другого; стойкость характера; исключительное внимание к деталям; живой пытливый ум; старательность, склонность к длительной самостоятельной и творческой работе; оптимизм, чувство юмора; гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами. Кроме этих качеств, необходимо также хорошо ткать, редактировать и вычитывать написанное другими; иметь оптимистический взгляд на жизнь; обладать приятным голосом и ораторскими способностями; иметь презентабельную внешность.

Специалист по связям с общественностью должен обладать социальными, профессиональными и специальными компетенциями, изложенными в Государственном образовательном стандарте ВПО специальности „Связи с общественностью“, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, Минимальные стандарты качества в области связей с общественностью: Социально-личностные компетенции специалиста по связям с общественностью: - приверженность этическим нормам; - способность к генерации новых идей (творчеству); - способность к погашению конфликтов, обеспечение социальной сплоченности коллектива, толерантность; - владение приемами профессионального и межличностного общения; - владение коммуникативными навыками, умение работать в команде, в том числе междисциплинарной; - способность воспринимать различия этнических особенностей, традиций и культур, работать в кросс-культурном пространстве; - умение работать на международном уровне .Общепрофессиональные: - умение использовать современные информационные технологии для получения доступа к источникам информации, приема, хранения и обработки полученной информации, способность к преобразованию информации, владение массмедийными, мультимедийными технологиями, компьютерной грамотностью, электронными Интернет-технологиями; - умение использовать глобальные источники знаний; - мотивация к обучению на протяжении всей жизни; владение методологическими навыками, способность к синтезу. Специальные: способность осуществлять функции специалиста по связям с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, СМИ, социальной сфере; -владение навыками организации работы пресс-центра, пресс-службы, отдела печати, отдела по связям с общественностью, отдела рекламы, центра общественных связей; -умение планировать и осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия; -умение использовать методику и технику проведения опросов общественного мнения; -знание основ речи, ее видов, правил речевого этикета и ведения диалога, законов композиции и стиля, приемов убеждения; -обладание знаниями и базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью, владение навыками лмтературного редактирования; -обладание навыками общения, умение устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговымствами; -умение обсуждать проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность являний, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы; -способность оценивать качество исследований в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий. Таким образом, современный специалист по СО – это коммуникативная, языковая личность, высококвалифицированный профессионал, обладающий творческим потенциалом и аналитическими способностями, способный эффективно устанавливать и поддерживать связи со всеми группами общественности, используя современные PR-технологии, т.е. специалист с высоким уровнем коммуникативной компетенции






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.