Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты для проверки знаний по теме






1. Что из перечисленного позволяет осуществить эффективное делегирование работы:

а) определение ответственности и полномочий за каждый вид деятельности;

б) неприменение подробного инструктирования;

в) не делать выводов за подчиненных;

г) побуждение подчиненных к инициативе;

д) спокойное отношение к некоторым ошибками и сбоям в работе подчиненных;

е) контролирование каждого шага подчиненного?

2. Какие задачи необходимо решать менеджеру самому:

а) коммуникативного плана (воспитание людей, их оценка, по­лучение и передача информации, оказание влияния);

б) по стратегическому планированию и прогнозированию;

в) по оперативному управлению производством;

г) по выполнению каждой конкретной работы?

3. Что из перечисленного относится к правилам планирования личного времени:

а) осуществление реалистичного планирования (т.е. планирования лишь такого объема задач, с которым реально можно справиться);

б) фиксирование в планах результатов или целей, а не действий;

в) установление временных норм (т.е. предусмотрение в своем плане на каждое дело ровно столько времени, сколько оно требует);

г) установление точных сроков исполнения для всех видов деятельности, что приучает к самодисциплине;

д) установление приоритетов (т.е. точное определение, какое дело имеет первоочередное значение);

е) не планирование времени на выполнение рутинной работы?

4. Что из названного относится к правилам организованного на­чала дня:

а) хорошо позавтракать и без спешки - на работу;

б) начинать работу по возможности в одно и то же время;

в) пересмотреть свой план текущего дня, составленный накануне вечером, оценивая степень важности и срочности задач, внести в него коррективы;

г) выполнять в начале дня ключевые задачи;

д) начать рабочий день с обсуждения последних новостей или вче­рашней телепрограммы;

е) приступать к делам «без раскачки»;

ж) согласовать план дня с секретарем (все сроки, приоритеты и цели дня); в результате этого он будет работать эффективнее и огра­дит вас от ненужных помех?

5. Что из перечисленного относится к правилам основной части дня:

а) избегать незапланированных импульсивных действий;

б) делать регулярно (после часа работы) короткие паузы (не более 10 минут), соблюдать размеренный темп;

в) выполнять самому важные запланированные задачи в течение более спокойного дообеденного периода;

г) начатое дело не обязательно доводить до конца;

д) небольшие однородные рутинные задачи выполнять сериями;

е) забывать об установленных приоритетах;

ж) выкраивать спокойный час для выполнения важных дел, нося­щих долговременный характер?

6. Какие правила важно соблюдать при завершении рабочего дня:

а) контроль за результатами и самоконтроль (т.е. сравнение наме­ченного в распорядке дня объема работы с реально выполнен­ным);

б) недовольство по поводу невыполнения плана дня вымещать на окружающих;

в) составление плана на следующий день с установлением целей, приоритетов, делегированием и т.п.;

г) домой - с хорошим настроением (радуйтесь предстоящему за­служенному отдыху после трудового дня и настраивайтесь на вечернее времяпрепровождение);

д) каждый день должен иметь свою кульминацию (в смысле пози­тивного образа жизни важно осознавать, какое качество и цен­ ность имеет каждый день)?

7. Какие из перечисленных факторов мешают быстрому чтению:

а) чтение по буквам или по слогам;

б) внутреннее проговаривание читаемого;

в) возвращение к прочитанным в тексте местам;

г) слежение пальцем или карандашом;

д) движение головой (вместо слежения глазами);

е) позы, удобные для чтения;

ж) внешние факторы (недостаточное освещение, отвлечения, шум и т.д.)?

8. Каких советов целесообразно придерживаться при ведении телефонных разговоров:

а) необходимо быть кратким, сводить фазу контакта до миниму­ма; учитывать, что начало разговора определяет его ход и завер­шение;

б) сначала сообщать партнеру, о чем идет речь, и только затем объяснять причины и подробности беседы;

в) избегать параллельных разговоров с сотрудниками;

г) в конце длинного разговора кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять;

д) начинать разговор с длинного предисловия;

е) во время разговора кратко записывать важную информацию, с которой, возможно, следует ознакомить подчиненных и коллег;

ж) завершать разговор, как только будет достигнута его цель;

з) вежливо завершить разговор и попрощаться?

9. На какие вопросы надо дать ответы, контролируя выполнение планов:

а) какие результаты были достигнуты;

б) что осталось несделанным и почему;

в) что хотелось бы сделать;

г) где было потеряно время;

д) какие можно сделать выводы для планирования следующего периода?

Список использованной литературы

Основная литература

 

1. Г.Б. Казначевская. Менеджмент. Учебное пособие/ Изд-е 3-е. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 352 с.

 

2. Ф.П. Ходеев. Менеджмент. Учебное пособие – Ростов н/Д: «Феникс», 2002.–224 с.

 

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-М.: Банки и биржи, 1995.

 

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.

 

Дополнительная литература

1. Вачугов Д.Д., Веснин В.Р., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту. Деловые игры. – М.: Высшая школа, 2001.

 

2. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство " Питер"», 2000. — 160 с.

 

3. Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студен­тов вузов. —М.: Академический Проект, 2000. — 352 с.

 

4. Шепелев Е.М., Дятлов А.В., Фенёва М.А., Бесхмельницын М.И. Менеджмент. - Р-на-Дону: Феникс, 2003.

 

5. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Учебник.- М.: Высшая школа, 1999.

 

6. И.А. Бланк. Торговый менеджмент. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 784 с.

 

7. 7 нот менеджмента. – 5-е изд., доп. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002. – 656 с.

 

8. Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 280с.

 

9. Лукичёва Л.И. Управление организацией. – М.: ОМЕГА-Л, 2007. – 360с.

 

10. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 373 с.

 

Содержание

 

Тематический план практических занятий  
Пояснительная записка  
Практическая работа № 1 «Упражнения по составлению заданной структуры организации»  
Практическая работа № 2 «Составление схемы организации контроля»  
Практическая работа № 3 «Определение влияния факторов внешней среды на деятельность организации»  
Практическая работа № 4 «Упражнения по выбору вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях»  
Практическая работа № 5 «Выбор стратегии организации на основе анализа внутренней и внешней среды»  
Практическая работа № 6 «Упражнения по выбору оптимального метода управления в конкретной ситуации» Практическая работа № 7 «Делегирование полномочий и распределение ответственности»  
Практическая работа № 8 «Решение задач по оценке и выбору наименее рискованного варианта капиталовложений» Практическая работа № 9 «Решение заданной конфликтной ситуации»  
Практическая работа № 10 «Анализ действий руководителя и подчиненных: определение способов влияния руководителя на подчиненных и оптимальных путей построения взаимоотношений с подчиненными»    
Практическая работа № 11 «Составление плана проведения совещания»  
Практическая работа № 12 «Тренинг по составлению приемов аттракций в заданных ситуациях при работе с подчиненными»  
Практическая работа № 13 «Определение стиля управления по «Решетке менеджмента»  
Практическая работа № 14 «Составление плана организации личной работы руководителя»  
Список использованной литературы  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.