Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что же такое программа?






Во-первых, программа — это документ, в котором должны быть отражены содержание и система работы детс­кого и взрослого коллективов лагеря на определенный период.

Во-вторых, программа — результат процесса программирования. Под про­граммированием нужно понимать четкое определение стратегических и тактических целей деятельности лагеря (или объединения), выбор эффективных форм и методов их достижения и описание основных направлений реализации замысла [3].

Под педагогической программой понимается особый документ, определяющий цели, задачи, содержание и способы организации педагогической деятельности, а также ее предполагаемые результаты. Определение программы как документа подчеркивает ее регламентирующий характер, обеспечивающий правила и логику деятельности, объем содержания и принципы его реализации.

Программа – структурированное описание педагогической идеи и шагов по ее реализации. В структуре педагогических документов программа занимает промежуточное место между концепцией деятельности и планом работы (как распределением конкретных действий во времени и в пространстве). Любая программа представляет модель деятельности, и основанием для выделения видов программ является предмет программирования: образовательная, воспитательная, игровая (досуговая), комплексная.

Программы различаются по объему содержания (излагаются все направления или один вид деятельности); по временному периоду, на который рассчитана программа (долгосрочные, средне- и краткосрочные).

 

Какие бывают программы?

Возможные направления программ:

- профильные программы интеллектуальных, экологических, экономических, творческих, лидерских и тому подобных смен. Реализуются в зимний период;

- программы в сфере отдыха и оздоровления подростков, обеспечивающие нравственное воспитание, развитие разносторонних способностей и интересов детей и подростков в различных видах деятельности. Реализуются в летний период;

- специальные программы образовательных блоков (клубы, встречи, мастерские, лаборатории, часы здоровья и т.д.), различных детских объединений (центры, отряды, группы, органы самоуправления и т.д.).

 

Что может стать основой написания программы?

Основой создания программы могут быть следующие принципиальные подходы:

- актуальность содержания деятельности (предусмотренной в программе) для развития педагогики детского лагеря;

- разработка и апробация различных способов личностного развития подростков, обогащения их опыта в условиях временных детских объединений;

- создание необходимых условий для проявления, реализации и развития самостоятельности участников программы;

- информационная и познавательная насыщенность деятельности;

- вариативность структурной организации временных детских коллективов, многообразие временных детских объединений;

- возможность разносторонней реализации интересов, притязаний, способностей и личного опыта участников программы;

- обеспеченность позиционного определения каждого подростка, выбора им форм, пространств и видов деятельности;

- учет материально-технического обеспечения лагеря.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.