Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи. Цель — образ предполагаемого результата, который лагерь реально мо­жет достичь к четко определенному моменту времени






Цель — образ предполагаемого результата, который лагерь реально мо­жет достичь к четко определенному моменту времени. Задача — это частная цель, мини-цель, " это путь, при помощи которого вы може­те отмерить процесс реализации цели

Блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым, побудительным. На практике это означает, что каждую из поставленных задач важно сформулировать так, чтобы

- было ясно, чего конкретно за данный период следует добиться в деятельности отряда, лагеря;

- для ее решения имелись реальные возможности;

- ее действительно можно было решить (достигнуть) за тот срок, на который она рассчитана;

- побуждать (мотивировать) реализующих программу детей и взрослых дей­ствовать в направлении ее достижения.

Опыт программирования убеждает, что хорошая программа может иметь одну — две цели и несколько конкретизирующих задач. Задачи также можно разделить на воспитательные (ведущие) и организаци­онно-практические (вспомогательные). Главное, чтобы задачи согла­совывались с целью программы.

И еще один принципиальный, с нашей точки зрения, момент. Определяя, формулируя цель предстоящей смены в отряде или лагере, педагог дол­жен помнить, что истинно субъективная позиция участников педагогического процесса невозможна без их самоопределения по целям. Педагогические цели и задачи не вносятся извне, а выраба­тываются совместно с детьми даже в том случае, если смена задается программой. Тогда самоопределение происходит в ее рамках.

Таким образом, прежде всего педагог помогает детям в формиро­вании и уточнении целей и задач, стоящих перед группами (объеди­нениями) и перед каждым ребенком в отдельности, и формирует договорные отношения в сообществе уже в организационный период лагеря[5].

Цель может быть сформулирована в виде одной идеи, или же ее возможно сформулировать при условии учета следующих уровней целеполагания:

а) цели, определяемые социальными потребностями;

б) цели собственно педагогической деятельности;

в) цели объекта – определяются потребностями, интересами самих детей.

Задачи – это то, что необходимо для реализации целей, условия их реализации. Задачи могут быть сформулированы в двух видах:

а) задачи общие на весь период деятельности;

б) задачи по периодам (этапам) деятельности в динамике.

Содержание

Блоки программы, основные направления и т.п. Этот раздел содержит описание основных форм работы и их содержание (по периодам, этапам), описание основных мероприятий и видов деятельности и методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи.

Обычно, исходя из задач, содержание разбивается на отдельные части (блоки, модули, под­программы, направления и т. д.), представляющие относительно са­мостоятельные разделы.

Структурировать их можно либо по видам организации (индивидуальные, групповые, массовые), либо по направлениям деятельности (спортивное, оздоровительное, познавательное, творческое, нравственное, правовое и т. п.).

В этой части программы указываются планируемые дела, их регулярность и последовательность. Программа не требует излишней детализации. Такая информация должна быть дана в плане работы на смену, который по сравнению с программой носит более конкретный, детализованный характер.

Организационная модель. Дается описание структуры организации деятельности в процессе реализации программы, ее управление, система подчиненности, внутренняя и внешняя иерархии (отряды, группы, команды). Отдельный раздел может быть посвящен организации органов самоуправления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.