Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовый советник






Уйдя из банка, Акимов, считает Симонян, лишился многих благ, которые были так дороги советскому человеку — суперработы, служебной квартиры. Но Акимов об этом не жалел: несколько лет жизни за границей «расширили кругозор и повлияли на видение мира». В IMAG, в отличие от Donaubank, у него было больше свободы действий, хотя и риска тоже больше. К тому же Советский Союз трещал по швам. Костяк команды — знакомые из 1980-х годов: Александр Медведев, которого Акимов нанял еще в Donaubank по предложению Симоняна, перешел на работу в венский офис IMAG; Ожерельев, в 1991 году успевший поработать помощником президента СССР Михаила Горбачева, после развала Союза возглавил московский офис компании.

В стране был дефолт, всем нужны были деньги, вспоминает Ожерельев. По компаниям ходили разного рода посредники, предлагали финансовые услуги и обманывали — был кризис доверия. Но полезные знакомства Акимова в западном финансовом сообществе (он привлек к работе IFC, Европейский банк реконструкции и развития, американский Экспортно-импортный банк, KKR, Pricewaterhouse, Deloitte & Touche и др.), а также старые связи Ожерельева в высоких кабинетах и на предприятиях в России могли обеспечить успех.

В первый же год своего существования IMAG решила участвовать в первом российском приватизационном проекте. В партнерстве с Bear Stearns фирма писала план стратегического развития АвтоВАЗа. 30% акций российского автомобильного гиганта хотели продать Fiat, говорит Ожерельев. Но влиятельный олигарх Борис Березовский, который взял под контроль менеджмент и все финансовые потоки завода, был против. «Однажды мы с Акимовым пришли поговорить об АвтоВАЗе с Березовским в его представительство, — сказал Ожерельев. — Помню, как он играл нам на пианино. А потом говорит: „Ребята, предстоит раздел одной шестой части суши, надо в этом принять активнейшее участие, мы не можем оставаться в стороне“. И мы поняли, что дальше разговаривать бесполезно».

Первое время дела у IMAG шли туго. Фирма должна была зарабатывать комиссионные на сделках, но их не было. Российские предприятия хотели получать западные кредиты, но оплачивать услуги финансового советника не стремились. Всю подготовительную работу, командировки, зарплаты сотрудникам IMAG приходилось финансировать за свой счет. «Бывали моменты, когда завтра нужно было платить зарплату сотрудникам фирмы, а денег на счетах не было. Но Акимов их где-то находил — не было случая, чтобы задержали зарплату», — вспоминает бывший сотрудник IMAG. Сам Акимов вспоминает, что в таких случаях выдавал фирме займы из личных средств (в компании работало около 100 человек, а зарплата одного сотрудника могла достигать $4000 — большие по тем временам деньги).

Свои первые миллионы фирма Акимова заработала на торговле долгами. Например, купили долги ГДР, которые тогда стоили 25% от номинала, а когда ФРГ согласилась платить по этим долгам и они выросли в цене до 90%, продали. Зарабатывали на арбитраже, покупая одни долги и меняя их на другие. А в 1993 году была первая крупная сделка в России. Внешнеторговому объединению «Агрохимэкспорт» — экспортеру минеральных удобрений, как и всем в то время, нужны были деньги. IMAG организовала для «Агрохимэкспорта» кредит, затем финансовые обязательства обменяли на товарные поставки — популярная в те годы схема. Пестициды с помощью партнера, иностранного трейдера Andre & Cie, IMAG реализовала с хорошей маржой. Денег с этой сделки надолго хватило для финансирования текущих расходов фирмы. «Мы работали почти круглосуточно. Однажды с Андреем Игоревичем ехали вместе с работы в одной машине в третьем часу ночи. И он, прощаясь, говорит: „Ну вот, сейчас выспимся как следует и в 8 утра снова встречаемся в офисе“», — смеется бывший сотрудник IMAG.

Со временем круг клиентов IMAG увеличился. Благодаря связям Ожерельева, который вместе с Анатолием Собчаком преподавал в Ленинградском государственном университете, у IMAG появилось несколько проектов в Санкт-Петербурге — это направление курировал Александр Медведев. Фирма Акимова стала финансовым консультантом петербургской администрации, работая с Управлением внешнеэкономических связей Владимира Путина и одновременно с Геннадием Тимченко и его партнерами по «Киришинефтехимэкспорту» («Кинэксу»), которым фирма Акимова помогала получить статус спецэкспортера и предоставляла оборотное финансирование. При содействии IMAG «Кинэкс» получил квоту на экспорт нефтепродуктов. Деньги, вырученные с их продажи, мэрия направляла на закупки продовольствия. Кроме траншей на пополнение оборотных средств, IMAG привлекла западное финансирование в размере нескольких десятков миллионов долларов на реконструкцию Киришского НПЗ, который был основным поставщиком нефтепродуктов в город. Акимов объясняет, что владельцев «Кинэкса» тогда никто не знал и иностранные банки кредитовали их под его гарантии.

Краткий итог более 10 лет работы IMAG на рынке финансовых консультаций — $3, 5 млрд привлеченных инвестиций в российские предприятия: «Томскнефть» ($140 млн), КамАЗ ($750 млн), «Удмуртнефть», «Агрохимэкспорт», «Пурнефтегаз», Киришский нефтезавод, «Северсталь». А лично для Акимова — знакомство с Путиным и руководителем его аппарата Игорем Сечиным, которые в будущем стали самыми влиятельными людьми в стране. Но сам факт знакомства и детали общения с ними банкир обсуждать категорически отказывается.

Консультации IMAG помогли сформировать основу для будущего состояния Геннадия Тимченко, который вошел в список Forbes, став одним из крупнейших в мире нефтеторговцев. С Акимовым бизнесмен не прекратил сотрудничество и после закрытия IMAG: наряду с «Роснефтью» Сечина структуры Тимченко вошли в число главных клиентов Газпромбанка, который Акимов неожиданно для всех возглавил поздним вечером 20 ноября 2002 года, сменив Юрия Львова.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.