Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 1. Ознакомиться с устройством асинхронного двигателя и его составными частями






1. Ознакомиться с устройством асинхронного двигателя и его составными частями. Записать паспортные данные исследуемого двигателя, определить число пар полюсов и скольжение двигателя по формуле 9.2 (см. краткая теория).

· Определить начало и конец фаз обмотки статора. Изобразить эскиз щитка с обозначением всех клемм (см. краткая теория).

· Соединить фазы статорной обмотки звездой или треугольником (с учётом паспортных данных двигателя).

2. Собрать схему подключения двигателя в однофазную сеть, рис. 9.2.

Убедиться, что ротор двигателя вращается, т.е. трёхфазный двигатель работает в однофазном режиме. По указанию преподавателя произвести реверсирование двигателя.

Рис. 9.2

3.
Собрать электрическую схему подключения двигателя к трёхфазной сети по схеме «звезда» или «треугольник» (схемы рис. 9.3А или 9.3В), в зависимости от его типа.

Рис. 9.3

· Подготовить таблицу измерений 9.1.

Таблица 9.1

Схема включения Режим работы UL12 B UL23 B IL1 A IL2 A IL3 A Р Вт сos φ
Цена д                
                 
Без компенсации Холостой ход              
Р=0.5 РНОМ              
Р=РНОМ              
С компенсацией Холостой ход              
Р=0.5 РНОМ              
Р=РНОМ              

 

· Определить зависимость cos φ от величины нагрузки на валу двигателя. Для этого при выключенной ёмкости (С=0) определить cos φ двигателя для следующих режимов работы:

холостой ход Р =0.5 Р, Р =РНОМ ., где

РНОМ - номинальная мощность двигателя;

нагрузочный режим - производить механическим тормозом.

Результаты измерений занести в таблицу 9.1.

· Искусственно повысить cos φ включением конденсаторов параллельно обмотке статора. Вычислить ёмкость конденсаторов, необходимую для полной компенсации угла сдвига фаз (cos φ =1) при номинальной нагрузке двигателя Р =Рном по формуле: С = × 106 (мкФ); где

С - ёмкость фазы конденсаторной батареи,

UL - линейное напряжение,

Iном- номинальный ток фазы статора,

f - частотасети,

φ - угол сдвига фаз в режиме Р =Рном до компенсации.

 

· Набрав необходимую ёмкость С в каждой фазе батареи конденсаторов, произвести измерения тех же режимов.

· Результаты измерений занести в таблицу 9.1.

· Сравнить токи статора до и после компенсации.

4. Построить в одной системе координат и проанализировать кривые

cos φ =f(P) при работе двигателя без компенсации и в режиме компенсации.

 

Контрольные вопросы

1. Объясните принцип действия и устройство асинхронного двигателя?

2. Как включить трёхфазный двигатель в однофазную сеть?

3. Как повысить коэффициент мощности сети, к которой подключён

трёхфазный асинхронный двигатель?

4. Почему двигатели называются асинхронными?

5. Что такое реверс асинхронных двигателей?

6. Какие способы пуска асинхронных двигателей?

7. Какие способы регулирования частоты вращения асинхронных двигателей?

 

 


Лабораторная работа № 10






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.