Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эталоны ответов






А. Ситуация, возникшая в городе П. в результате стихийного бедствия, должна быть оценена в санитарно-гигиеническом и эпидемиологическом отношении как неблагоприятная. В результате частичного разрушения жилого фонда без крова осталось 5 тыс. человек, нуждающихся во временном расселении. Для этой цели могут быть использованы сохранившиеся гостиницы и общежития, а также школы, спортивные залы и другие свободные помещения. В них следует обеспечить условия проживания, питание и водоснабжение. Учитывая факт разрушения канализационной системы, что уже привело к возникновению острых кишечных инфекционных заболеваний, следует решить вопрос об ужесточении режима обработки воды на водопроводной станции если она не повреждена, или перейти на водоснабжение с обеззараживанием индивидуальными средствами. Возможна организация завоза воды в цистернах из другой местности. Следует обратить внимание на возможность химических отравлений в результате разрушения комбината, работающего со ртутью и складов хлорной извести. Следует организовать охрану и восстановление разрушенных участков подручными средствами.

Б.

1. Основными санитарно - эпидемиологическими и экологическими проблемами при возникновении катастроф являются:

а) загрязнение окружающей среды (почвы, воздуха и водоисточников) химическими, радиоактивными и др. веществами (в зависимости от вида катастрофы);

б) обеспечение населения доброкачественной питьевой водой;

в) обеспечение населения продуктами питания (хранение, приготовление и раздача);

г) утилизация пищевых и бытовых отходов;

д) организация временных туалетов и канализации;

е) возможное скопление трупов погибших людей и животных, что может привести к вспышке инфекционных заболеваний и их распространению на пострадавшей территории.

2. В городе чрезвычайная ситуация в результате природной катастрофы (землетрясение), сопровождающаяся техногенным загрязнением среды.

Результатом катастрофы может явиться:

а) занос и распространение инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения;

б) загрязнение среды обитания людей химическими веществами, в частности, ртутью;

в) социальный и экономический ущерб, связанный с разрушением жилья и других инфраструктур населенного пункта;

г) региональные органы в данном случае вряд ли в состоянии полностью справиться с этими проблемами из-за отсутствия специально подготовленного персонала, а также необходимого оборудования;

д) возможен дефицит вакцин, лабораторно-диагностических и медицинских материалов и дезинфекционных средств.

3. Водным путем могут передаваться такие заболевания как холера, брюшной тиф, паратифы, серозный менингит, инфекционный гепатит (б-нь Боткина), полиомиелит, дизентерия и ряд зоонозных заболеваний (заболевания животных, которыми может поражаться и человек). Для водных вспышек характерно одновременное заражение большого числа людей.

4. Химические аварии характеризуются:

а) внезапным загрязнением окружающей среды;

б) массовостью поражения населения;

в) большим количеством тяжелых поражений.

Факторы, которые влияют на возможные потери среди населения:

а) высокая плотность населения - свыше 9 чел./км2;

б) класс токсичности промышленного яда;

в) неблагоприятные метеорологические условия;

г) несвоевременность оповещения населения;

д) недостаточный уровень подготовленности медицинского и технического персонала.

5. Отрицательное влияние отходов производства на здоровье населения зависит от их состава и концентрации входящих в них веществ:

а) они могут загрязнять почву и водоисточники;

б) являться средой для размножения микроорганизмов, в том числе патогенных;

в) субстратом для массового размножения насекомых и грызунов;

г) источником распространения неприятных запахов;

д) могут вызвать отравления населения.

6. Экстренными мероприятиями по ликвидации последствий данной катастрофы являются:

а) своевременное оповещение населения с указанием источников опасности;

б) проведение углубленной санитарно-эпидемиологической разведки и максимально раннее определение факторов риска;

в) взятие под строгий контроль всех гигиенически значимых объектов:

• 1-систем водоснабжения и канализации;

• 2-объектов пищевой промышленности и общественного питания;

• 3-лечебно-профилактических, школьных и дошкольных учреждений;

• 4-объектов внешней среды;

• 5-промышленных объектов, которые могут стать источниками вторичного поражения;

• 6- мест временного расселения населения.

г) обеспечение контроля над состоянием окружающей среды;

д) обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи пострадавшим (инфекционным больным и пострадавшим от ядовитых веществ);

е) координирование деятельности всех звеньев здравоохранения и обеспечение единого подхода в решении всех вопросов;

ж) обеспечение выполнения норм и правил размещения, питания, водоснабжения населения;

з) обеспечение своевременности и правильности захоронения трупов людей и животных;

и) обеспечение постоянного взаимодействия служб здравоохранения и службы министерства чрезвычайных ситуаций и катастроф, а также других служб, задействованных в данной ситуации.

7. Мероприятия, осуществляемые при возникновении чрезвычайных ситуации, связанных с химическими ядами:

а) оперативное оповещение персонала, граждан, местных органов и службы здравоохранения;

б) использование средств индивидуальный и коллективной зашиты;

в) эвакуация граждан из опасного сектора;

г) сбор зараженных материалов, грунта и их дегазация;

д) оценка пригодности источников водоснабжения и имеющихся в наличие продуктов питания;

е) медицинская помощь пострадавшим;

ж) химическая разведка в зоне аварии;

з) контроль санитарной обстановки в зоне заражения;

и) оценка состояния здоровья людей.

8. Основные принципы готовности к катастрофам:

а) наличие национального плана оказания помощи при катастрофах;

б) необходимость обучения правилам оказания первой медицинской помощи и организации групп взаимопомощи;

в) наличие в лечебных учреждениях плана мероприятий на случаи возникновения катастроф и периодическое проведение учений персонала;

г) подготовка медперсонала к оказанию первой медицинской и специализированной помощи;

д) подготовка транспорта и, особенно, авиатехнических средств для решения задач медицины катастроф;

е) обучения учащихся в школах и институтах основным принципам оказания первичной медико-санитарной помощи населению.

9. Пути решения проблемы времени водоснабжения и питания населения в полевых условиях включают:

а) разведку и установление санитарного контроля над источниками;

б) отбор проб для лабораторного исследования;

в) выбор методов обработки питьевой воды в полевых условиях (использование метода гиперхлорирования, кипячения);

г) использование табельных средств очистки и обеззараживания воды в полевых условиях;

д) установление минимальной нормы потребности в воде для населения -10 л в день, больниц - 50 л в день на койку, для спасателей и военнослужащих - 14, 5 л в день.

В полевых условиях медицинский персонал организует и осуществляет систематический контроль над качеством питания (санитарная экспертиза), условиями хранения и транспортировки пищевых продуктов, санитарным состоянием пищевых объектов, состоянием здоровья и личной гигиеной персонала службы питания. Подозрительные пищевые продукты подлежат изъятию.

Обеспечивается опробование пищи для оценки ее готовности, внешнего вида и вкуса. Выполняются основные требования по профилактике пищевых токсикоинфекций и бактериальных токсикозов.

10.Роль врача в решении этих проблем:

а) проведение медико-санитарной разведки;

б) оказание первичной медико-санитарной помощи пострадавшим;

в) проведение санитарно-просветительной работы среды населения;

г) профилактика инфекционных заболеваний;

д) контроль методов хранения, обработки, приготовления и раздачи пищевых продуктов;

е) контроль методов обработки и нормирования питьевой воды;

ж) участие во временном размещении пострадавших.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.