Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая схема продвижения по ступеням профессионального мастерства






Как вы имели возможность убедиться, решение задачи о выборе профессии — дело не простое. Но вот профессия и соответствующие пути обучения выбраны; теперь возникают следующие задачи — «вжиться» в профессию, «найти себя в ней», выработать свой стиль, свой «почерк» как важное условие мастерства, успехов в работе, а следовательно, и удовлетворенности ею. Эта задача еще сложнее, и ей надо посвятить особую книгу, и даже не одну. Здесь мы ограничимся описанием самой общей схемы «шагов» (операций) в данном направлении (схема 9). В прямоугольниках описано содержание операций (сказано, что́ нужно делать), а стрелки и номера в сочетании с соответствующими текстовыми указаниями показывают направление и последовательность операций, «шагов».

Схема имеет вид замкнутого цикла. Это значит, что после выполнения всех рекомендованных шагов и достижения некоторого результата можно начинать новый цикл для достижения еще более высокого результата и так далее — к вершинам мастерства.

Все сказанное в данной книге можно было бы кратко подытожить народной пословицей: «Не за свое дело не берись, а за своим — не ленись!»

188

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие  
Часть I.
ПРОФЕССИОЛОГИЯ
Понятие о профессии и специальности
§ 1. Разделение труда  
§ 2. Краткая история разделения труда в обществе  
§ 3. Специальность и профессия  
Классификация специальностей
§ 4. Классификация специальностей — карта для ориентировки в мире профессий  
§ 5. Предмет труда — первый классификационный признак профессии, специальности  
§ 6. Сравнительная характеристика некоторых профессий, различающихся по предмету труда  
§ 7. Понятие о типах профессий, специальностей  
§ 8. Цель труда — второй классификационный признак профессии, специальности. Классы специальностей  
§ 9. Орудия труда — третий классификационный признак профессии, специальности. Отделы специальностей  
§ 10. Условия труда — четвертый классификационный признак профессии, специальности. Группы специальностей  
§ 11. Общий обзор классификации специальностей. Формула специальности  
§ 12. Понятие об основных и производных признаках специальности  

189

Разбор кратких профессиограмм
§ 13. Изучение профессиограмм — важнейший путь для ориентировочного изучения мира профессий  
§ 14. Специальности типа «человек — природа» (биономические)  
§ 15. Специальности типа «человек — техника» (технономические)  
§ 16. Специальности типа «человек — художественный образ» (артономические)  
§ 17. Специальности типа «человек — знаковая система» (сигнономические)  
§ 18. Специальности типа «человек — человек» (социономические)  
Часть II.
ПСИХОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ
Действия
§ 1. Исходные факты  
§ 2. Цели и мотивы  
§ 3. Ориентировка и исполнение  
§ 4. Понятие о действии. Виды действий  
§ 5. Регуляция действий и самоконтроль  
§ 6. Действие и операция  
§ 7. Условия успешного выполнения действий и операций  
§ 8. Усвоение действий  
Деятельность
§ 9. Общее понятие о деятельности  
§ 10. Основные виды деятельности  
§ 11. Общая характеристика познавательных процессов трудовой деятельности  
§ 12. Личностные ценности трудовой деятельности  
§ 13. О юридическом (правовом) регулировании трудовой деятельности  
Способности
§ 14. Понятие о способностях  
§ 15. Общие и специальные способности  
§ 16. Способности и задатки  
§ 17. Группировка способностей  

190

§ 18. Признаки уровня развития способностей  
§ 19. Профессиональная пригодность и индивидуальный стиль работы  
§ 20. Некоторые советы по самовоспитанию  
§ 21. Общее понятие о психических особенностях человека  
Часть III.
МЕТОДИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ И ПУТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выбор профессии
§ 1. Некоторые общие требования к решению задачи о выборе профессии, специальности  
§ 2. Основные причины ошибок и затруднений при решении вопроса о выборе профессии  
§ 3. Общая схема решения задачи о выборе профессии  
§ 4. Некоторые советы к заключению о предпочтительном типе будущей профессии, специальности  
§ 5. Некоторые советы к заключению о предпочтительном классе будущей профессии, специальности  
§ 6. Некоторые советы к заключению о предпочтительном отделе и группе будущей профессии, специальности  
Профессиональное образование и самообразование
§ 7. Общий обзор системы профессионального образования в стране  
§ 8. Общая схема продвижения по ступеням профессионального мастерства  

191






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.