Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История создания СПС КонсультантПлюс






В начала 90-хх годов в нашей стране команда единомышленников, молодых ученых - выпускников и сотрудников факультета вычислительной информатики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова приступила к разработке программных информационных комплексов и вышла на информационный рынок со справочно-правовой системой " КонсультантПлюс". Начало развитию КонсультантПлюс положила высокая ограниченность доступа к кругу изданий, публикующих тексты нормативных документов, и их низкая оперативность. А также малое использование компьютеров в своей работе. Тогда готовых рецептов в России попросту не существовало, а западный опыт был практически неизвестен. Поэтому во многом приходилось выступать в роли первопроходцев. Но в этом было и преимущество: популярные сегодня решения воплощались на несколько лет раньше, чем получали широкое применение в России.

На первом этапе большинство пользователей имело простую потребность: главное - получить саму информацию. Они решали простейшие задачи поиска конкретного документа в базе и относились к компьютеру и СПС, как к чуду. Поэтому сначала " КонсультантПлюс" предложил быстрый и надежный доступ к важнейшей информации по федеральному законодательству, эффективное обновление этой информации, простейшие инструменты поиска документов и самое главное - обучение тому, как пользоваться компьютером.

На втором этапе, к концу 90-х, уже появляются пользователи, которые учатся эффективно работать и экономить свое время, а СПС становятся привычным и эффективным инструментом для профессионалов. Появляются и новые приоритеты. Прежде всего, необходимо было обеспечить максимально полную информацию в системах и качественную юридическую обработку документов. Именно тогда начался процесс создания региональных правовых баз данных " КонсультантПлюс", благодаря которому сейчас пользователи 79 субъектов РФ могут работать с законодательством своего региона. Аналогов этим базам " КонсультантПлюс" по полноте информации и охвату регионов пока нет: на сегодняшний день это крупнейший электронный ресурс по законодательству субъектов РФ. К этому же времени относится и выпуск системы " КонсультантБухгалтер" - впервые тогда пользователи получили возможность работать с консультациями по бухучету и налогообложению.

В 1995 г. в " КонсультантПлюс" появился первый специализированный информационный банк по судебной практике (" КонсультантАрбитраж", впоследствии - " КонсультантСудебнаяПрактика"). Переоценить его значение для специалистов трудно: пользователям впервые был открыт доступ к информации о судебной и арбитражной практике.

Продолжением этого процесса стал выпуск в 2000 г. систем по практике всех 10 федеральных арбитражных судов округов РФ - теперь пользователям стала доступна и региональная арбитражная практика.

В 2000 году компанией " КонсультантПлюс" был разработан классификатор правовых актов РФ, который был одобрен Указом Президента РФ и рекомендован органам государственной власти для использования при формировании банков данных правовой информации. Начался постепенный перевод всех информационных банков " КонсультантПлюс" на новый классификатор - это означало упорядочение огромного массива правовой информации, удобство поиска документов. Для эффективной работы с большими объемами информации необходима надежная технологическая основа. В компании " КонсультантПлюс" с самого начала уделяли большое внимание развитию технологии для обеспечения ключевых пользовательских возможностей СПС, высокого уровня юридической обработки, развитых поисковых средств. Технология " КонсультантПлюс" всегда воплощала самые передовые достижения правовой информатики. Компания " Консультант Плюс" с выходом новых операционных систем проводит обязательное тестирование и сертификацию своей программы в Microsoft. Соответствие технологии " КонсультантПлюс" требованиям мировых стандартов качества подтверждается тем, что системы " КонсультантПлюс" до сих пор являются одним из немногих программных продуктов не только в стране, но и в мире, имеющих сертификацию Microsoft на совместимость со всеми распространенными операционными системами Windows. Это свидетельство устойчивого, надежного и эффективного функционирования системы, что особенно важно для пользователей при работе с правовой информацией.

Сегодня " КонсультантПлюс" - это информационно-правовая индустрия, которая предполагает создание и распространение профессиональных средств работы с базами данных правовой информации, обновление информации через различные каналы, консультации, обучение пользователей, работу " горячей линии" для клиентов, поиск по индивидуальным запросам редких документов. Выработаны стандарты сервисного обслуживания " КонсультантПлюс", единые по всей стране: региональные информационные центры " КонсультантПлюс", работающие на всей территории России и в некоторых странах Содружества Независимых Государств и ближнего зарубежья, обеспечивают одинаково высокий уровень информационных услуг и в Москве, и в самом отдаленном уголке страны, и для крупных компаний, и для любого, пусть небольшого предприятия, где установлена система " КонсультантПлюс".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.