Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На федеральном, региональном и муниципальном уровнях






Система государственных мер по обеспечению экологической безопасности включает большой перечень мероприятий. Так, в статье 13 главы III Федерального закона от 22.08.04 г № 122-ФЗ сказано, что органы государственной власти РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления и должностные лица “обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды”.

Среди других мер обеспечения экологической безопасности выборочно из указанного закона назовём следующие:

- при размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учётом мнения населения или результатов референдума;

- плату за негативное воздействие на окружающую среду, которая определяется федеральными законами. «К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

• выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

• сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

• загрязнение недр, почв;

• размещение отходов производства и потребления;

• загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

• иные виды негативного воздействия на окружающую среду».

- нормирование в области охраны окружающей среды, которое “осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение экологической безопасности”. Оно заключается “в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия[18] на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды. Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учётом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации”;

- научно-исследовательская, экспертная разработка нормативов качества окружающей среды с учётом территориальных и климатических особенностей регионов;

- установление нормативов допустимого воздействия на окружающую среду:

• “нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

• нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

• нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряжённости электромагнитных полей и иных физических воздействий);

• нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

• нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;

• нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды”;

- экологическая сертификация в целях обеспечения безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории РФ;

- оценка воздействия на окружающую среду. Проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. Оценка проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений;

- экологическая экспертиза. Проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды;

- и другие меры обеспечения экологической безопасности, ряд из которых назовём ниже.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.