Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Исповедание, а не обсуждение






Кое-кто из наивных православных думает, что такое сближение церквей имеет целью не объединение, а просвещение и представительство среди инославных. «Это, – говорят они, – проявление любви к нашим братьям». От них часто можно услышать: «Если мы затворимся в своей раковине, если мы не будем принимать участия в международных конференциях и посылать наблюдателей на папистские соборы и т. д., то как же тогда Запад узнает о Православной Церкви, и как можно будет привлечь его к ней?»

Но разве можно уверить западных людей в том, что Православная Церковь есть Единая и Истинная, когда она у них на глазах общается с ложными «церквами», как с равными? Не подумают ли они, что и Православие, так же как и прочие религии, относительно и неполно? Или кто-то еще надеется, что эти сборища фанатиков в беретах и ряженых пасторов когда-нибудь будут в состоянии распознать Истину? Они расхваливают Православие только для того, чтобы переманить православных к себе. Если бы у них было истинное желание узнать Православие, им не понадобились бы советы и конференции. Они бы пришли и испили из его источников, от его отцов и святых.

Нет! Лучший способ привлечь других к Истине – верить в нее самому; не спорить о ней, а лишь исповедовать ее. Советы и конференции ставят истину на обсуждение. Но это – предательство, потому что на практике это выглядит не как диалог с еретиками с целью их увещевания, а как дискуссия «церквей». Христос призывает не к дискуссиям, а к исповеданию. Истина, которую Он передал нам, не является предметом для спора. На всевозможных экуменических конференциях обсуждения напоминают торг, на котором для достижения окончательного соглашения друг с другом расплачиваются компромиссами в вопросах веры. При этих условиях даже простое присутствие православного на экуменической конференции является предательством Христа. Это предательство Христа за тридцать сребреников, потому что своим участием в ней православный признает свою веру спорной и позволяет другим думать, что он тоже пойдет на компромиссы, если ему предложат подходящую сделку.

Если бы вместо этого все те, кто говорят сегодня о союзе церквей, исповедали бы Православие как единственную и абсолютную истину и отказались бы от всяких официальных и неофициальных церковных контактов с еретиками, не боясь назвать их этим именем, – тогда голос их был бы слышен намного дальше и, что еще важнее, пользовался бы уважением, наводил бы на размышление. А сейчас голос их – это голос компромиссов, голос, который никого не задевает и на который всем глубоко наплевать.

Святые отцы не вступали в дискуссии с еретиками. Они исповедывали истину и опровергали их притязания, не осторожничая и не делая комплиментов. Они никогда не пытались достичь взаимопонимания с еретическими «церквами». Их диалог всегда был открытым и имел целью спасение и назидание душ. Православная Церковь никогда не поддерживала отношений с «церквами» еретиков. Это был не спор Церкви с «церквами», а диалог между Церковью и сбившимися с пути душами. Церковь не обсуждает, потому что не ищет. Она просто дает, потому что имеет все.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.