Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Разделения не было






Так называемые христиане играют заметную роль в глобальных мирных инициативах. Под лозунгом «Христиане, объединяйтесь!» они направляются на базар, где будет распродаваться истина.

Когда-то христиане верили и готовы были умереть за свою веру. Ныне их ревность к истине охладела. Они стали считать ее чем-то второстепенным. Они находят, что различия между церквами, из-за которых мученики былых времен самоотверженно жертвовали собою, отцы отправлялись в ссылку, и верные подвергались избиению, – пустяки, не стоящие внимания.

Большинство этих людей безнадежно и болезненно сентиментальны и считают, что религия Христа – это некая этическая система, касающаяся сферы человеческих отношений. Иные же преследуют политические цели и нечистые интересы. Но все вместе они строят город антихриста. Они ищут союза, будучи равнодушны к истине; они ищут сближения, игнорируя вечные разногласия; они ищут букву, забыв о духе.

Как могут они надеяться, что неудавшееся в первые века раскола осуществится теперь, когда за прошедшие столетия различия в догматах и в образе мыслей из трещин превратились в пропасти?

Сам тот факт, что они говорят о союзе церквей, показывает, что их намерение совершенно антихристианское. Ведь тем самым они допускают, что Единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь, которую мы исповедуем в нашем Символе Веры, более не существует, что она разделилась на множество церквей уже не соборных, т. е. не обладающих уже полнотой истины и благодати, коей обладают поместные Православные Церкви, но содержащих лишь б о льшие или меньшие части благодати и истины. Следовательно, они считают, что истины больше нет на земле, что Христос приходил напрасно. Из-за такого смешения истины с ложью стало невозможно снова обнаружить истину, о которой пришел свидетельствовать Христос. Как невозможно и вновь придти ко Христу, Который есть Сама Истина.

Но почему же тогда Христос говорит, что Он будет с нами до конца мира? Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Матф. 28: 20). Почему Он сказал, что Дух Святый будет наставлять христиан на всякую истину и что врата адовы не одолеют Церкви?

Если Церковь была разделена (а если она нуждается в соединении, значит, она разделена), то следовательно, согласно обетованию Христову, все обратились ко лжи! Но не дай Бог дойти до такого богохульства! Церковь жива и будет жить до скончания мира, неделимая и неуязвимая, по обетованию Господа. Все те, кто говорит о «союзе церквей», просто отрицают Христа и Его Церковь.

Когда православный патриарх допускает участие Православной Церкви, как одной из многих «церквей», в протестантском Всемирном совете церквей, то что это означает, как не то, что он публично исповедует, подобно протестантам, существование множества церквей и тем самым – разделение Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви? Что это, как не его публичное отвержение от Христа?

Но в своих нечестивых устремлениях эти люди выдвигают в качестве своих союзников церковные литургические тексты и Самого Христа. В самом деле. Христос молился о Своих учениках, да будут едино (Иоан. 17: 11), и Церковь молится за каждой литургией о соединении всех.

Но эти выражения не означают, что Церковь молится о том, чтобы христиане в конце концов объединились путем взаимных уступок в вопросах веры. Здесь нет указания на поиск компромиссных соглашений, с помощью которых объединяются разнородные элементы. Эти слова не имеют никакого отношения к протоколам об объединении, или соглашении, или союзе, имеющих место при подписании соглашений между различными странами после долгих переговоров. Нет, эти выражения не означают ничего подобного. Церковь молится Богу не о соединении различных противоречащих друг другу частей, а о том, чтобы все стали Единым. Иначе говоря, Церковь молится о том, чтобы все мы с великим искренним раскаянием приняли Истину, смиренно пали ниц пред Церковью и были причислены к ее членам; чтобы мы пришли к осознанию тех заблуждений, в которых мы жили, и устремились бы к свету и истине, т. е. к Церкви. Вот о чем молится Церковь. Именно об этом она молится во время Литургии св. Василия Великого:

«Расточенныя собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Твоей Соборней и Апостольстей Церкви». Только такая молитва и такое желание проистекают от чистой любви, которая стремится врачевать болящих, а не вводить их в заблуждение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.