Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы держания смычка






В течение исторического развития игры на смычковых инструментах менялись не только строение смычка, но и способы его держания.
Наиболее старый способ держания - положение кисти правой руки сбоку или снизу колодки.

Боковая форма держания смычка используется до сих пор у народных музыкантов, а также на контрабасе. Этот способ держания обычно называют немецким.

Наш современный способ держания смычка с помощью наложения пальцев на трость сверху связан со способом держания смычкового инструмента a braccio.

Форма держания смычка «сверху» впоследствии была перенесена и в виолончельное исполнительство.

С XIX века держание смычка «сверху» вводится так же у контрабасистов, получая наименование «французской манеры».

У контрабасистов существует два самых известных способа держания смычка:

Немецкий способ, при котором смычок держат не «сверху», а как бы «сбоку»: из-за этого колодочка больше по ширине. Большой палец находится на трости.

Французский способ, при котором смычок держат сверху, способ похож на французский у скрипки. Большой палец находится под тростью.

 

Колодки: скрипичная, альтовая, виолончельная, контрабасовая (немецкая).

 

«немецкая» колодка






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.