Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Определение профессиональной направленности личности






КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ

1. Психологические основы профессионального самоопределения.

2. Профессиональная направленность.

3. Соотнесение профессиональной направленности с учебной и внеучебной деятельностью.

 

Терминологический тезаурус: интеллектуальная активность, оригинальность мышления, профессиональное самоопределение, учебно-профессиональная деятельность.

 

Задание 1. Определение сформированности профессионального плана в целях профконсультации.

Цель. Определение сформированности профессионального плана у испытуемых и осознанности выбора профессии.

Оснащение. Анкета испытуемого (Лабораторный практикум № 3)

Порядок работы. Испытуемому предлагается заполнить анкету и дает­ся инструкция: «Для того чтобы обсудить с вами возможные варианты вы­бора профессии, прошу вас ответить на ряд вопросов».

Анализ результатов. Профконсультант должен сформули­ровать следующие выводы:

- о наличии профессионального плана и степени его сформированности (сформированным профплан можно считать тогда, когда выбрана профес­сия, продуманы пути ее получения и имеется уверенность в правильнос­ти выбора);

- об осознанности выбора профессии (осознанным выбор можно считать в том случае, если он построен с учетом интересов и предшествующего опыта личности, когда указываются и осознаются адекватные мотивы вы­бора профессии).

 

Задание 2. Оценка профессиональной направленности на основе анализа предпочтений человеком различных по характеру видов деятельности

Цель занятия. Определениепрофессиональной направленности лич­ности.

Оснащение. Дифференциально-диагностический опросник и лист ответов (Лабораторный практикум № 4)

В основу методики положена схема классифика­ции профессий, в соответствии с которой все профессии делятся на пять групп по предмету труда: «человек - природа», «человек - техника», «че­ловек - человек», «человек - знаковая система», «человек - художе­ственный образ».

Инструкция испытуемому: «Предположим, что после соответствую­щего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? От­вет в форме знака плюс поставьте в соответствующую клеточку листа отве­тов».

Обработка результатов. В каждом из пяти вертикальных столбцов необходимо подсчитать сумму плюсов.

Анализируя полученные данные следует иметь в виду, что вопросы по­добраны и сгруппированы следующим образом: в первом столбце они отно­сятся к профессиям «человек—природа» (П), во втором — «человек—тех­ника» (Т), в третьем — «человек—человек» (Ч), в четвертом — «человек — знаковая система» (3), в пятом — «человек — художественный образ» (X). Эти буквенные обозначения вписываются экспериментатором в верхнюю строку листа ответов. Максимальные суммы плюсов в тех или иных столб­цах указывают на направленность к соответствующей области профессио­нальной деятельности.

Контрольные вопросы:

1. Раскройте сущность профессионального самоопределения.

2. Охарактеризуйте ведущий вид деятельности в юношеском возрасте.

3. Каковы особенности познавательной сферы в юношеском возрасте?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.