Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние отрасли






Состояние отрасли

Развитие отрасли в предыдущие годы

Текущее состояние отрасли

Источники информации для анализа конкретной ситуации

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОГО РЫНКА

Характеристика целевого рынка

Состояние спроса на упаковку

Импорт тары из-за рубежа

Уровень цен на пластиковую тару

Емкость рынка и перспективы его развития

Источники информации

ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Изучение потребителей

Функции пластиковой упаковки

Потребители пластиковой тары (упаковки) и конечной продукции

Источники информации

КОНКУРЕНТНАЯ СИТУАЦИЯ

Конкурентная ситуация

Факторы конкуренции

Источники информации

УСЛОВИЯ " ВНЕШНЕЙ" СРЕДЫ НА РЫНКЕ

Условия " внешней" среды на рынке

Экологические аспекты

Источники информации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Цели и задачи анализа рынка

Прежде чем начинать действовать на рынке, предпринимателю необходимо иметь по возможности полное представление о том, что на нем происходит. Полная и достоверная информация о рынке, на котором действует фирма (внешние факторы), и самой компании (внутренние факторы) является основой эффективного планирования и управления. Анализ рынка является важнейшим компонентом маркетингового подхода в компании. В задачи исследования входит сбор, анализ и обработка информации о товарах, клиентах, конкурентах и рынках.

Сбор и обработка информации производятся в целях принятия решений в области стратегии маркетинга и разработки практических шагов компании.
К сожалению, предприниматели, занятые в малом бизнесе, часто пренебрегают проведением маркетингового анализа. Иногда они просто не понимают, зачем им тратить силы и средства на эти работы. Конечно, сами по себе маркетинговые исследования не гарантируют 100 - процентного успеха в бизнесе. Их задача иная - они должны помочь оценить маркетинговые возможности предлагаемого продукта или услуги и снизить риск принятия неправильных решений.

Основными вопросами при изучении рынка являются следующие:

1. Состояние отрасли

2. Характеристика целевого рынка

3. Изучение потребителей

4. Конкурентная ситуация

5. Условия " внешней среды" на рынке

Методы проведения анализа рынка План проведения исследования

Общая схема проведения маркетингового исследования состоит из нескольких этапов:

· Определение целей маркетингового исследования.

· Предварительное (" зондажное") поисковое изучение. Перед началом выполнения работ, для уточнения задач и получения представления об изучаемой области необходимо провести предварительное изучение интересующей проблемы. Здесь возможен опрос специалистов и экспертов по данной области, изучение литературы, групповые дискуссии.

· Разработка общей концепции исследования. Основным моментом на этом этапе является выработка предположений относительно того, что происходит на рынке, их проверка на практике, выявление причинно-следственных связей.

· Детальное планирование исследования. Здесь необходимо определить, что должно служить основным источником информации: уже собранный кем-то материал, т.е. " вторичные" данные (например, статистические данные, обзоры рынка) или сбор новых данных, т.е. " первичные" данные (например, выборочные опросы потребителей). Преимущества вторичных данных - простота доступа к информации, относительно небольшая стоимость, быстрота применения. Недостатки использования вторичных данных заключаются в том, что они могут быть устаревшими, неточными, неполными, для них не всегда может быть известен метод сбора и обработки информации.

· Отбор источников информации и сбор вторичных данных. Если есть альтернатива, следует начинать со сбора вторичных данных, используя их преимущества перед первичными.

· Оценка полноты и точности полученных данных и решение, насколько необходимы дополнительные сведения, которые могут быть получены через первичные данные.

· Планирование сбора первичных данных. Здесь необходимо определить, какой метод сбора сведений будет применен - опрос, наблюдение, эксперимент (см. далее об этом более подробно).

· Проведение сбора первичной информации.

· Анализ полученных данных.

· Представление результатов исследования (маркетинговый отчет).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.