Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преобразования социализации.






- освобождение от родительской опеки

- наличие группы сверстников как канала социализации, в котором возникают отношения конкуренции и сотрудничества

 

Становление идентичности (выполнение основных задач)

- осознание временной протяженности собственного Я, включая детское прошлое и проектирование будущего

- осознание себя как отличного от интериоризированных родительских установок

- осуществление системы выборов, которые обеспечивают цельность личности. (профессиональные и идеологические)

 

 

ОБЗОР ПОЛОВОЙ ТИПИЗАЦИИ

 

Возраст Половая идентичность Половая стереотипизация Поведение, типичное для того или иного пола
0 – 2, 5 Способность к различению мужчин и женщин возникает и совершенствуется. Ребенок точно определяет себя как мальчика или девочку     Появляются некоторые половые стереотипы Появляются обусловленные половой принадлежностью предпочтения в выборе игрушек и деятельности Ребенок начинает предпочитать игровых партнеров своего пола (половая сегрегация)
3 – 7 Появляется осознание неизменности пола Интересы, модусы деятельности и занятия становятся полностью ригидно-стереотипными Адекватные половой принадлежности предпочтения в выборе игрушек(видов игр) становится сильнее выраженным, особенно в среде мальчиков Половая сегрегация усиливается
8 – 11   Начинается формирование стереотипов, относящихся к личностным чертам и областям достижений Половая стереотипизация становится менее ригидной Половая сегрегация продолжает углубляться. Предпочтения в выборе игрушек/игр продолжают становится сильнее для мальчиков Девочки же развивают интерес (или сохраняют его) к некоторым маскулинным занятиям.
12 лет и старше Половая идентичность становится более заметной, отражая давление половой идентификации Нетерпимость к поведению, неадекватному представлениям о половой принадлежности, становится сильнее в младшем подростковом возрасте. В дальнейшем половая стереотипизация в большинстве аспектов становится более гибкой Поведение становится все более соответствующим той или иной половой принадлежности вследствие половой интенсификации. Половая сегрегация становится менее выраженной.

 

 

Факторы, влияющие на формирование идентичности

 

Когнитивные факторы: Подростки, достигшие прочного овладения формальными операциями, обладают большими возможностями для мысленного представления своей будущей идентичности и размышления о них.

Воспитательные факторы: Подростки, имеющие эмоциональныю поддержку семьи и в то же время располагающие большей свободой в проявлении индивидуальности, обладают большим самоуважением и способствует

Влияния учебной среды Студенты часто отстают от своих работающих сверстников по части религиозной и политической идентичности.

Социокультурные факторы. Дети из многих современных неиндустриальных обществ, как и в прошлых столетиях, принимают ожидаемые от них взрослые роли без всякого душевного поиска и экспериментирования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.