Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Существуют два метода классификации: иерархический и фасетный. 3 страница






10. Ассортимент товаров. Основные понятия. Классификация ассортимента. Признаки классификации.

Ассортимент товаров – это набор, объединенный по одному или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303-99).

Ассортиментный перечень, товарная номенклатура – это перечень товарных позиций, утвержденных для продажи (выпуска) конкретной организацией.

Уровни ассортимента:

1. Класс товаров – совокупность товаров имеющих аналогичное функциональное назначение (например, швейные);

2. Группа товаров – совокупность товаров определенного класса объединенных сходным составом потребительских свойств (например, верхняя одежда);

3. Вид товара – совокупность товаров определенной группы объединенных общим названием и назначением (это то, зачем ходят в магазин, например, хлеб, молоко, ручка, плащ и пр.);

4. Разновидность товаров – совокупность товаров определенного вида выделенная по ряду частных признаков. Это товарная единица в виде конкретной марки, модели, артикула, сорта. Это минимальная величина, на которую можно разделить ассортимент (например, мужской плащ с карманами и лацканами 46-го размера синего цвета).

Но могут быть еще подклассы и подгруппы.

Классификация ассортимента:

1. По месту нахождения товара:

1.1. промышленный;

1.2. торговый. Может быть специализированным или универсальным.

2. По широте охвата:

2.1. простой ассортимент – набор, сформированный товарами, классифицирующимися не более чем по 3 признакам,

2.2. сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным количеством разновидностей и сформированный более чем по 3 признакам;

2.3. укрупненный ассортимент (групповой) – ассортимент, объединенный по общим признакам в определенные совокупности (например, молочные, игрушки и т.п.);

2.4. развернутый – ассортимент представленный разновидностями товаров;

2.5. сопутствующий – дополнительный ассортимент, выполняет вспомогательные функции, не относится к основному для данного торгового предприятия;

2.6. смешанный ассортимент – набор товаров, отличающийся разнообразием функционального назначения (продовольственные и не продовольственные товары – разные функциональные группы).

3. По степени удовлетворения потребности:

3.1. рациональный ассортимент – это ассортимент, позволяющий всесторонне полно удовлетворить комплекс разумных потребностей сформировавшихся на данный момент;

3.2. оптимальный – это рациональный ассортимент, сформированный при минимальных затратах (количественно определить сложно).

4. По времени удовлетворения потребностей:

4.1. реальный ассортимент – т.е. потребности, которые удовлетворяются сегодня;

4.2. прогнозируемый – т.е. потребности, удовлетворение которых предполагается в будущем.

 

 

11. Свойства и показатели ассортимента: определение, характеристика.

Итак, как уже говорилось ранее, ассортимент — это набор товаров, который формируется по определенным признакам с целью удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. При этом существует несколько классификационных признаков, по которым ассортимент делят на определенные виды. Наиболее значимыми признаками являются: место нахождения товаров; широта охвата товаров; степень удовлетворения потребностей; характер потребностей.

В зависимости от местонахождения товаров выделяют:

производственный (промышленный) ассортимент — это номенклатура товаров, выпускаемых производителем исходя из его производственных возможностей;

торговый ассортимент — это набор товаров, формируемый предприятиями розничной торговли, сферы услуг и общественного питания с учетом специфики деятельности, характера спроса, количества и качества располагаемых ресурсов. Торговый ассортимент, как правило, состоит из товаров разных производителей. Исключения могут составлять фирменные магазины, ассортимент которых формируется из товаров одного производителя; как правило, такие магазины территориально расположены в непосредственной близости от самого производителя.

В зависимости от широты охвата товаров различают:

простой ассортимент — это набор товаров, состоящий из небольшого количества товарных групп, видов и наименований изделий, направленный на удовлетворение небольшого числа потребностей. Такой ассортимент, как правило, предлагают небольшие магазины, работающие в формате «магазин около дома», которые предлагают к продаже товары повседневного спроса;

сложный ассортимент — включает набор товаров, состоящий из большого количества товарных групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые способны удовлетворить разнообразные потребности. Такой ассортимент формируют магазины, работающие в формате «супермаркет», где покупатель может найти разнообразные товары, как продовольственные, так и непродовольственные;

групповой ассортимент — состоит из однородных товаров, обладающих общими признаками и нацеленных на удовлетворение аналогичных потребностей. Такой ассортимент формируют специализированные магазины, предлагающие к продаже одну или несколько товарных групп. Например, магазин обуви может предлагать к продаже саму обувь и аксессуары;

видовой ассортимент — включает в себя товары различных видов и наименований, способных удовлетворить аналогичные потребности. Такой ассортимент предлагают к продаже узкоспециализированные магазины;

марочный ассортимент — это набор товаров одного вида, но различных торговых марок. Например, мебельный магазин может предлагать к продаже предметы мебели с разными марочными наименованиями;

развернутый ассортимент — это ассортимент, который включает в себя большое количество разнообразных групп, видов и наименований товаров, в том числе марочных и немарочных. Такой ассортимент, как правило, представлен в крупных торговых центрах или торгово-развлекательных центрах;

сопутствующий ассортимент — это набор товаров, не являющихся для данного магазина основными и выполняющих вспомогательные функции. Например, магазин марочных вин может включить в свой ассортимент подарочную упаковку;

смешанный ассортимент — набор товаров разных групп, видов и наименований, удовлетворяющих различные потребности и ориентированных на различные группы покупателей.

По степени удовлетворения потребностей выделяют следующие виды ассортимента:

рациональный ассортимент — это набор товаров, удовлетворяющий в полной мере реально существующие потребности покупателей и отвечающий современным требованиям науки, техники и технологии;

оптимальный ассортимент — набор товаров, отвечающий вкусам и предпочтениям покупателей и при этом удовлетворяющий потребности с максимальным эффектом. Это означает минимизацию издержек на проектирование, разработку, производство и доведение до конечного потребителя.

В зависимости от характера потребностей различают:

реальный ассортимент — это ассортимент конкретного производителя или продавца, который имеет место на сегодняшний день;

прогнозируемый ассортимент — это набор товаров, который должен присутствовать в будущем с учетом изменения потребностей покупателей;

учебный ассортимент — это набор товаров, систематизированный по научно обоснованным признакам с целью достижения обучающего эффекта. Такой ассортимент, как правило, формируется в торговых точках, которые функционируют при учебных заведениях и созданы для прохождения различного вида практик студентами.

Говоря об ассортименте, необходимо остановиться на его свойствах и показателях, которые позволяют его анализировать.

Так, свойство ассортимента — это его специфическая особенность, проявляющаяся при его формировании, а показатель ассортимента — это количественно измеряемое выражение его свойств. При это измерению подлежит не только ассортимент магазина в целом, но также его группы, подгруппы и товарные категории.

Ключевое свойство ассортимента — это его ширина, оно характеризуется двумя показателями: действительной шириной и базовой шириной. Действительная ширина ассортимента —- это фактическое количество товарных групп, подгрупп и категорий, имеющихся в наличии в магазине. Базовая ширина — это ширина, принятая за основу. За основу может быть принята ширина ассортимента наиболее успешного конкурента, максимально возможная ширина или ширина, регламентированная нормативными документами.

Следующее свойство ассортимента — это его глубина. Она характеризуется такими показателями, как количество видов подгрупп и товарных категорий, входящих в одну товарную группу и нацеленных на удовлетворение однородных потребностей.

Следующее свойство ассортимента — это его устойчивость, что означает способность ассортимента удовлетворять спрос на одни и те же товары в течение продолжительного времени. Показателем устойчивости ассортимента является коэффициент устойчивости. Он рассчитывается как соотношение количества товарных групп, подгрупп и категорий, пользующихся устойчивым спросом, к общему количеству товарных групп, подгрупп и категорий, представленных в магазине.

Еще одно свойство ассортимента — это его обновляемость, или новизна, т.е. способность ассортимента удовлетворять новые потребности за счет включения в ассортиментную матрицу магазина новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется такими показателями, как действительное обновление ассортимента и степень обновления ассортимента. Действительное обновление ассортимента — количество новых товаров, представленных в ассортименте магазина, а степень обновления — это соотношение количества новых товаров и общего количества товаров.

Заключительное свойство ассортимента — это его рациональность, которая выражает способность ассортимента наиболее полно удовлетворять потребности различных сегментов покупателей. Рациональность ассортимента, по сути, включает в себя все остальные показатели ассортимента — широту, глубину, устойчивость и новизну — и зависит от формата и концепции развития магазина.

Для наглядности все свойства и показатели ассортимента представим в табл.

Показатели ассортимента могут оказывать влияние на степень удовлетворенности покупателей и в целом на коммерческие результаты деятельности магазина.

Так, по широте ассортимента можно судить о степени насыщения рынка товарами, при этом чем больше широта ассортимента, тем больше насыщенность рынка. Широта ассортимента магазина должна соответствовать уровню спроса. В условиях дефицита товаров, когда спрос превышает предложение, магазинам выгодно иметь узкий ассортимент, так как более широкий ассортимент требует дополнительных затрат. Широкий ассортимент требует дополнительных торговых и складских площадей, транспортных расходов и т.д. Такую ситуацию можно было наблюдать в условиях командно-административной экономической системы, когда ассортимент советских магазинов в период тотального дефицита был крайне узким.

Однако в условиях рыночной экономики, когда предложение товаров превышает спрос, широкий ассортимент является одним из факторов конкурентоспособности, так как позволяет удовлетворить разнообразные потребности различных сегментов покупателей.

Устойчивость ассортимента показывает, в течение какого времени товары определенных групп, подгрупп и категорий входят в состав ассортимента магазина.

Устойчивость ассортимента определяется следующими факторами:

- наличием устойчивого спроса на определенный товар;

- графиком пополнения товарных запасов;

- отсутствием или недостаточным объемом спроса на медленно оборачиваемые и неликвидные товары;

- несоответствием между спросом и количеством имеющихся товарных запасов.

При этом сроки реализации товаров не могут быть использованы в качестве показателей устойчивости ассортимента в ходе оценки его рациональности. Существуют ситуации, когда обновление ассортимента является необходимым условием для успешного развития магазина, например в случае необходимости замены морально устаревших и невостребованных товаров на технически усовершенствованные и пользующиеся спросом покупателей. При этом необходимо помнить, что обновление ассортимента — это достаточно затратное и рискованное мероприятие, которое не всегда приносит ожидаемые результаты, так как новый товар может не найти своего покупателя и не будет пользоваться достаточным спросом.

 

12. Управление ассортиментом: формирование и факторы, влияющие на ассортимент.

Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента, Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение). Кроме того, организации, применяющие стратегию активного маркетинга, сами формируют спрос с помощью рекламы, выставок-продаж, презентаций. Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъюктуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации). Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов. Факторы: 1) сокращение ассортимента - количественные и качественные изменение ассортимента дешевых, некачественных товаров, не пользующихся спросом у потребителей. Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве или реализации отдельных товаров; 2) расширение ассортимента - количественные и качественные изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров. Причинам, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения; высокая рентабельность производства и реализации товаров; внедрение на рынок новых товаров; 3) углубление ассортимента - количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок или их модификации. Основанием для выбора этого направления служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок отсутствие возможности у организации выпускать товары новых видов; 4) стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса; 5) обновление ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателей новизны; 6) совершенствование ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности; 7) гармонизация ассортимента - отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам. Главная цель формирования ассортимента - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Различают общие и специальные факторы формирования ассортимента. Общие факторы, влияющие на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Специальными факторами формирования промышленного ассортимента является сырьевая и материально-техническая база производства, достижение научно- технического прогресса.

 

13. Ассортиментная политика.

Ассортиментная политика - определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом, формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели.

Ассортиментная политика - одно из самых главных направлений деятельности маркетинга торговой компании. Особенно ассортиментная политика значима в условиях жесткой конкурентной среды, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели компании. Лидерство в конкурентной борьбе за клиента получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

Товарный ассортимент организации должен соответствовать представлениям целевых покупателей. Все чаще ассортимент становится ключевым элементом конкурентной борьбы между схожими компаниями. Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности. Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной работы предприятия, управления объемом прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных инвестиций в развитие бизнеса.

Задачи ассортиментной политики:

  1. удовлетворение запросов потребителей - один из основных принципов маркетинга, который соответствует задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями;
  2. оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия;

оптимизация финансовых результатов предприятия - формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и величине прибыли, что чаще встречается в практике работы предприятий, однако может быть оправдано при тяжелом финансовом положении, отсутствии альтернатив и др.;

  1. завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы. Этот подход достаточно консервативен, так как рассчитан на краткосрочные результаты и предполагает удлинение жизненного цикла устаревающих изданий за счет нахождения новых рынков сбыта;
  2. соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия отрасли печати и включения в них нетрадиционных отраслей;
  3. соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью.

 

15. Характеристика свойств и показателей назначения и надёжности.

Потребительские свойства товара - совокупность свойств, удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребностей. Примером таких свойств могут служить пищевая ценность продуктов питания, эстетические свойства продуктовых и непродуктовых товаров. Потребительские свойства характерны для готовой продукции и товаров, реализуемых в розничной торговле. Надежность - способность товаров сохранять функциональное назначение а процессе хранения и эксплуатации в течение заранее оговоренных сроков. Надежность постепенно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации. Надежность постоянно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации товаров. Это свойство не может быть безграничным. Речь может идти лишь об ограниченном ресурсе надежности, измеряемом определенным отрезком времени, в течении которого исходные свойства товара изменяются незначительно, что позволяет их использовать в соответствии с назначением. В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы: 1) долговечность - способность товаров сохранять работоспособность до наступления установленного времени тех. обслуживания и ремонта. Например, многие непродовольственные товары устаревают, утратив социальное назначение: головные уборы, обувь; а) срок эксплуатации; б) ресурс (предельная возможность эксплуатации, зафиксированная в нормативных документах); 2) безотказность - способность товаров выполнять функциональное назначение без возникновения дефектов, из-за которых невозможна или затруднена их дальнейшая эксплуатация. Характеризуется сроками, в течение которых товары эксплуатируются без сбоев и отказов, а так же количеством возникающих в течение обусловленного периода дефектов. Безотказность как свойство надежности наиболее часто применяется для сложнотехнических товаров; 3) ремонтопригодность - способность товаров восстанавливать свои исходные свойства после устранения дефектов. Например, ремонтопригодные - автомобили; неремонтопригодные - батарейки, одноразовые ручки; 4) сохраняемость - способность поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без потерь в течение определенного срока. Сохраняемость присуща всем потребительским товарам, так как хранение неизбежный этап любого товародвижения. Это свойство особенно важно для пищевых продуктов. Хранение начинается с момента выпуска готовой продукции и продолжается до утилизации товара. Этапы хранения: 1) складское хранение у изготовителей 2) домашнее хранение у потребителей Показатели сохраняемости: потери, выход стандартной продукции, сроки хранения Сохраняемость связана с безопасностью.

 

17. Экологичность и безопасность товаров: определение, виды безопасности.

Экологические свойства - способность товара не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при эксплуатации. Все больше загрязнение окружающей среды ставит существование человечества на грань катастрофы. Из-за этого резко возрастает степень значимости экологические свойств (например, для муки, крахмала, стирального порошка надежны транспортные средства, упаковка). Все товары в разной степени загрязняют окружающую среду на различных этапах товародвижения. Так, наибольшее загрязнение окружающей среды отмечается при производстве товаров или сырья, материалов или полуфабрикатов. Показателями экологических свойств товаров служат различные виды загрязнений, которые ухудшают безопасность окружающей среды. В Федеральном законе «о техническом регулировании» безопасность населения и окружающей среды объединены в безопасность для жизни, здоровья потребителей, животных и растений, для имущества юридических и физических лиц. Безопасность - очень важное и широко трактуемое свойство многих объектов: товаров, процессов, услуг, а так же окружающей среды. Поэтому в ст. 2 ФЗ " О техническом регулировании» дано обобщенное определение: Безопасность - состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем. Это отсутствие риска для жизни, здоровья, при эксплуатации товаров». Безопасность товаров относиться к обязательным требованиям и должна регламентироваться техническими регламентами. Этим качеством должны обладать все Потребительские товары. В отличие от других потребительских свойств, ухудшение или утрата приводит к потерям функционального или социального назначения, превышение допустимого уровня показателей безопасности переводит продукцию в категорию опасной. В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» различают следующие виды безопасности: 1) химическая безопасность - отсутствие риска, которой может быть нанесен токсичными веществами. (Токсичные элементы- соли тяжелых металлов, запрещены пищевые добавки, красители для упаковки, мышьяк, ртуть, медь, железо); 2) рациональная безопасность - отсутствие вреда, которые могут нанести радиоактивные элементы (строительные материалы: шифр, цемент); 3) механическая безопасность - отсутствие вреда, который может быть нанесен вследствие ударов, трения, проколов (в основном на непродовольственные товары -одежда, обувь); 4) электрическая, магнитная, э/магнитная безопасность - отсутствие риска, который может быть нанесен воздействием электрических, магнитных, э/магнитных полей при эксплуатации сложнотехнических товаров (электротовары, например, печи); 5) термическая безопасность (температура увеличивается) - ею должны обладать нагревательные приборы; 6) санитарно-гигиеническая безопасность (биоповреждения): а) заболевания вызывают микроорганизмы; б) насекомые, грызуны - зоологические повреждения; 7) противопожарная безопасность - отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья при хранении и эксплуатации товаров в результате возгорания или самовозгорания.

 

18. Товарные показатели качества. Деление на группы по видам загрязнителей.

Показатель качества - количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара). Показателями качества являются физическими или физическими величинами. Физические величины (длина, масса, плотность) могут изменяться количественно и качественно. Показатели качества по наименованиям делятся на группы в зависимости от характеризуемых свойств (единичные, комплексные и интегральные) или от назначения (базовые и определяющие). Единичные показатели - показатели, предназначенные для выражения простых свойств товаров. Например, к единичным показателям относятся цвет, форма, целостность, кислотность. Комплексные показатели - показатели, предназначенные для выражения сложных свойств товаров. Так, состояние мякиша хлеба - комплексный показатель, состоящий из нескольких единичных показателей: цвет, пористость, эластичность и др. Интегральные показатели - показатели, определяемые как отношение суммарного полезного эффекта от использования продукции по назначению к затратам на разработку, производство, реализацию, хранение и потребление. Такой показатель обычно применяется при упрощенных расчетах конкурентоспособности товаров. Однако он не учитывает другие товароведные характеристики товаров (в частности, ассортиментную), включающую престижность, известность торговой марки. Базовые показатели - показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показателей качества. Примером базового показателя может служить цвет эталона, соответствующий цвету муки определенного сорта. В качестве базовых могут использоваться показатели лучших образцов аналогичной продукции, созданных на основе передовых научно-технических достижений, а так же показатели стандартов или технических регламентов. Определяющие показатели - показатели, имеющие, решающее значение при оценке качества товаров. К ним относятся многие органолептические показатели - внешний вид, цвет всех потребительских товаров, вкус и запах пищевых продуктов. Физико-химические показатели - массовая доля жира (в жиросодержащих продуктах - коровье молоко, маргарин и др., этилового спирта (в алкогольных напитках)) и т. д. В результате выявления соответствия или несоответствия установленным требованиям все товары делятся на 3 группы: 1) стандартные группы - те, которые пригодны к использованию по назначению и подлежат реализации без ограничений; 2) товары условно - пригодные - для использования по назначению. Они могут реализовываться по пониженным ценам; 3) опасные товары - не пригодны к использованию по назначению и не подлежат реализации.

 

 

19. Градация качества товаров: стандартная, нестандартная, отход, брак.

Градация, класс, сорт - категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функциональное применение (ГОСТ РИСО 9000-2001). Градации качества - категория одноименного товара, отличающая между собой установленными значениями показателей качества. Товары разных градаций качества, за исключением опасных могут обеспечивать удовлетворенность потребителей разных сегментов. Градация, класс, сорт отражают предусмотренные или установленное различие в требованиях к качеству, которые в свою очередь устанавливают взаимосвязь функционального использования и затрат. Для принятия окончательного решения о градации качества товара необходимо сравнить действительные и базовые значения по всей номенклатуре выбранных показателей. Стандартным - признается товар, который соответствует установленным требованиям по всем выбранным показателям. Если хотя бы по одному из определяемых показателей выявлено несоответствие, товару не может быть присвоена стандартная градация, а только пониженная - не стандартная или брак. К нестандартным относится товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу показателей, но это несоответствие не является критически опасным. Брак - товар с выявленными устранимыми или не устранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей. После устранения несоответствий градация товара может быть изменена. Разновидность брака с неустранимыми значительными или критическими дефектами являются отходы. Отходы со значительными несоответствиями установленным требованиям относиться к ликвидным, а с критическим к неликвидным. В результате выявления соответствия или не соответствия установленным требованиям все товары по назначению могут быть подразделены на три градации качества. К первой градации относятся товары пригодные к использованию по назначению. Данная градация представлена стандартными товарами, которые подлежат реализации без каких либо ограничений; - вторая градация - товары, условно пригодные для использования по назначению. Принадлежность к этой градации определяется градациями нестандартных товаров или брака с устранимыми дефектами. Условно пригодные товары могут быть реализованы по сниженным ценам или отправлены на переработку либо на корм скоту; - третья градация - опасные товары, не пригодные для использования по назначению. К данной градации относятся не ликвидные отходы, которые не подлежат реализации, а так же для промышленных и кормовых целей. Они должны быть уничтожены или утилизированы с соблюдением определенных правил. В оптовой и розничной торговле преобладают потребительские товары первой градации. Товары второй и третьей градации должны своевременно выявляться при приемочной и текущей оценке качества и не допускается к реализации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.