Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход работы






Определение. Алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате которого обеспечивается переход на один из двух возможных шагов, называется разветвляющимся.

Блок-схемы базовых структур.

Развилка полная Развилка неполная

 

Выбор

 

Задача 10. Составьте словесный алгоритм нахождения максимального числа из двух заданных.

1._______________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________

5._______________________________________________________________________

Задача 11. В блок-схеме алгоритма, имитирующего работу микрокалькулятора (выполнение 4-х арифметических действий), заполните пустые блоки.

Указание: К — знак арифметической операции.

 

 

Задача 12. По данному словесному алгоритму решения уравнения ах = b, заполните таблицу значений при:

 

A. а = 0, b = 0;

B. а = 0, b = 5;

C. а = 4, b = 7.

 

1. Задать а, b.

2. Если а = 0, то шаг 5, иначе шаг 3.

3. x: =b/a.

4. Вывод х, шаг 8.

5. Если b = 0, то шаг 7, иначе шаг 6.

6. Вывод " решений нет", шаг 8.

7. Вывод " х - любое", шаг 8.

8. Конец.

 

А.

 

Шаг алгоритма Аргументы Результат Проверка условий Пояснения
а b х
                 
                     
                     
                     
                     

 

В.

 

Шаг алгоритма Аргументы Результат Проверка условий Пояснения
а b х
                 
                 
                     
                     
                     

 

С.

 

Шаг алгоритма Аргументы Результат Проверка условий Пояснения
а b х
                 
                     
                     
                     
                     

 

Задача 13. Кровяное давление у старшеклассников считается нормальным, если верхняя его граница Н < 100, нижняя h > 60 и H—h > 30. Составьте алгоритм, который в зависимости от измеренных значений Н и h выдает одно из следующих значений: «нормальное», «повышен­ное», «пониженное».

Воспользуйтесь шаблоном.

Задача 14. Заданы три числа. Известно, что два равны между собой, а третье отлично от них. Составьте блок-схему нахождения числа, отличного от двух других.

Задача 15. Заполните шаблон блок-схемы алгоритма исследования квадратного уравнения aх2 + bх + с = 0 (a 0).

 

Задача 16. Определить, принадлежит ли точка (х, у) круговому кольцу с центром в начале

координат и внутренним радиусом r, а внешним R. Заполните таблицу значений для х=3; у =4; г=1, 5; R = 3, используя блок-схему алгоритма.

 

 

Шаг алгор. Аргументы Промеж. величина Проверка условий Результат     Пояснения
х у r R S
                                   

 

Задача 17. Найти значение;

 

В шаблоне блок-схемы алгоритма расставьте «да» или «нет» и заполните пустые блоки.

 

Задача 18. По заданной блок-схеме алгоритма нарисуйте график функции.

 

 

Задача 19. Заполните пустые блоки в шаблоне алгоритма, с помощью которого можно вычислить дату следующего дня (високосные года не рассматривать).

Задача 20. Даны произвольные числа а, b, с. Составьте блок-схему алгоритма, который выдает значение 0, если нельзя построить треугольник с такими длинами сторон, иначе выдает 3, 2 или 1, в зависимости от того, равносторонний это треугольник, равнобедренный или какой-либо иной.

 

Заполните таблицу значений при

A. а =5, b = 4, с = 10;

B. а = 5, b = 4, с = 5.

C.

А.

Шаг алгор. Аргументы Результат К Проверка условий Пояснения
а b с
                   
                         
                         
                         
                         
                         
                       

 

В.

Шаг алгор. Аргументы Результат К Проверка условий Пояснения
а b с
                   
                         
                       
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

 


ТЕМА 3

«Алгоритмы циклической структуры»

Цели:

1. Познакомить с основными способами представления алгоритмов.

2. Научиться решать задачи на составление алгоритмов циклической структуры.

Вопросы к допуску и защите:

1. Понятие алгоритма.

2. Способы представления алгоритмов.

3. Свойства алгоритмов.

4. Алгоритмы циклической структуры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.