Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды инновационного маркетинга.






ИМ – деят-ть по изучению рынка, управлению и регулированию производства и сбыта инновационных товаров.

Виды ИМ: 1. стратегический инновационный маркетинг – маркетинг, направленный на комплексное изучение рынка с целью внедрения новых товаров:

- регулярный стратегический маркетинг, направлен на поддержание конкурентоспособности предприятия и освоение новых рынков сбыта. Он осуществляется посредством формирования и введения в действие технологического и коммерческого задела процессных и продуктовых инноваций, которые способны принести высокую прибыль в случае падения прибыльности ранее выпускавшихся товаров;

- санационный, проявляется, когда значительно сужается рынок сбыта товаров и услуг, ухудшаются финансово-экономические показатели деятельности пред-я, когда стратегия предприятия не соответствует меняющимся экономическим условиям.

2. тактический – разработка программы маркетинговой деятельности, в кот. контролируются характеристики продукта (технологии), цена продвижение продукта.

Программа маркетинговой деят-ти. 1. товарная политика, в ней проводится проектирование продукта, его позиционирование, возможность создания тов. знака для продукта, условия гарантии и сервисного обслуживания. 2. ценовая политика: - методы ценнообразовани; - условия скидок и платы товаров. 3. сбытовая политика: - каналы распространения товаров; - коммуникационная политика (виды рекламы, участие в выставках, торг. демонстрации). 4. маркетинг новых технологий – продвижение на рынок самых новых технологий, подразумевает продажу лицензий на изобретения и продажу ноу-хау, заложенных в новый продукт.

Этапы инновационного маркетинга. 1. маркетинговые исследования по новому продукту осуществляются в форме опросов будущих покупателей, в результате составляется карта предпочтений целевых потребителей. На данном этапе не предпринимают пробное размещение товара на рынке, в рез-те чего маркетинговое исследование осложняется, и достоверность результатов имеет невысокую вероятность. 2. предварительное размещение на рынке продукта (зондаж рынка), новый продукт выставляют на выставки и конкурсы, проводят пробную льготную эксплуатацию, продажа продукта по льготным ценам и определенным категориям покупателей. 3. реклама продукта, она не должна подменять предварительное ознакомление потребителя с новым товаром. 4. организация системы сбыта для нового продукта: - сбыт непосредственно потребителям нового товара по прямым договорам или через собст. розничную сеть пред-я, подходит для продуктов, ориентированных на узкий сегмент рынка; - продажи оптово-торговым предприятиям – продажа крупным покупателям, но не потребителям данного товара, используется для продуктов массового спроса; - сбыт в независимую розничную торговую сеть – это канал для распространения товаров народ. потребления; - приобретение лицензии на сбыт, составляется договор с предприятием, зарегистрировавшим тов. знак и под его тов. знаком осущ-ся пр-во товаров и их реализация покупателям; - сочетание всех вышеуказанных систем с привлечением посредников (брокеров, торг. агентов и комиссионеров). 5. обеспечение готовности поставлять продукт на выгодных условиях покупателям и обеспечение прочной доли рынка при освоении нового продукта: - разработка форм оплаты и сбыта товаров; - инновационная монополия, она обеспечивается: 1) регистрация заявляемых патентов на изобретения и полезные модели, заложенные в конструкцию или технологию выпуска продукта и активная защита прав на коммерческое использование соотв-х патентов; 2) сохранение в коммерческой тайне ключевых технич. решений, касающихся конструктивных и технологич. Особенностей нового продукта. 6. закрепление продукта на рынке путем формирования пост. клиентуры, осущ-ся путем разработки конкурентной и ценовой политики.

 

37.Финансирование и эффективность инновац. деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.