Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление тестов




Тест любого уровня усвоения содержит задание и эталон. Эталон – это образец правильного и последовательного выполнения задания. Тесты оформляют в виде карточек, содержащих только один тест или билетов, в которые включено несколько тестов (обычно пять). В билете, выдаваемом учащемуся, в одной графе помещают задания (вопросы), в другой – ответы для выбора, в третьей – относящиеся к каждому ответу числовые или буквенные обозначения (кодовые числа или буквы).
Учащиеся, рассмотрев задания и ответы, выбирает из них те, которые представляются ему правильными. Ему не приходится выписывать выбранные ответы. Достаточно сообщить учителю кодовые числа (буквы) правильных ответов.
Учителю легко установить, правильно ли выполнено задание, достаточно лишь проверить, соответствует ли указанное учащимися число заранее закрепленному за правильным ответом кодовому числу.
При оформлении карточек (или билетов) места расположения эталонного ответа обычно чередуют в произвольном порядке. Номер карточки и номер билета следует проставлять карандашом. Это дает возможность одни и те же карточки и билеты использовать при необходимости в различных сочетаниях и уменьшает вероятность передачи учащимися друг другу сведений о расположении эталонных ответов.
Применение карточек позволяет легко заменять тесты. Однако они неудобны при хранении, требуют значительной затраты времени для сортировки после проведения контроля. Эти недостатки не свойственны билетам, поэтому обычно карточки используют при оформлении первого (пробного) варианта тестов, а в обычных условиях учебного процесса используют билеты.

Наиболее часто применяют билеты, состоящие из пяти тестов. Набор из пяти заданий удобен для оценки в пятибальной шкале. Учитель выставляет балл, равный количеству правильно выполненных тестов. Это не вполне точно: нужно определять оценку по соотношению количества правильно выполненных существенных операций и общего их количества, обеспечивающего надежность контроля.
Все тесты должны контролировать усвоение учебной информации, относящейся к одному и тому же объекту контроля. Это обеспечит равные возможности всем учащимся и позволит учителю легко определить неудачные тесты, а при массовом контроле – учебные элементы, которые слабо усвоены всеми или отдельными учащимися. Используя полученные данные, можно переработать тесты, внести коррективы в процесс изучения плохо усвоенных элементов, помочь неуспевающим учащимся.
Идентичность вариантов тестов по одному и тому же объекту контроля облегчает составление тестов. Ставить номер перед каждым ответом теста не нужно, чтобы учащийся не спутал их с кодовыми числами. Минимальное количество кодовых чисел для проверки должно быть равно количеству ответов в тесте. Код можно составлять произвольно из имеющегося набора кодовых чисел.
Билеты размножаются «с запасом» (на случай утери или порчи). Так, из 30 учащихся каждый из четырех вариантов билетов должен иметь 8–9 копий. Все билеты одного варианта имеют один и тот же код. Эталонные ответы имеют одинаковые кодовые числа. Для удобства при анализе ошибок все остальные ответы также должны иметь одинаковые кодовые числа.
Кодирование и простановка номеров – трудоемкая, скучная работа, требующая особого внимания, так как любая ошибка приводит к недоразумениям при проверке усвоения и к дискредитации способа тестового контроля.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.