Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация тестов. Основные требования к выборочным тестам






Рассмотрим тесты, предназначенные для проверки результатов обучения – тесты успешности усвоения, знаний, умений и навыков.
Эти тесты наиболее удобно классифицировать по уровню усвоения.
Тесты первого уровня усвоения подразделяют на тесты опознания, различения, соотнесения и тесты-задачи с выборочными ответами.
В тесте опознания учащемуся задается вопрос, требующий альтернативного ответа: «да» или «нет», «является» или «не является», «относится» или «не относится» и т. п. Одна из альтернатив и является эталонной. В задании обязательно фигурирует объект, о свойствах или характеристиках которого должен иметь представление учащийся.
Тесты различения вместе с заданием содержат ответы, из которых учащийся должен выбрать один или несколько. Эталон такого теста представляет собой соответственно один или несколько правильных ответов.
Тесты соотнесения предлагают найти общности или различия в изученных объектах, причем сравниваемые свойства или параметры обязательно фигурируют в задании. Оформленные таким образом тесты называют выборочными.
К тестам первого уровня относят и тесты-задачи с выборочными ответами. В задании формулируется условие задачи и все необходимые исходные данные, в ответах представлено несколько вариантов результата решения в числовом или буквенном виде. Учащийся должен решить задачу и показать, какой ответ из представленных он получил.

Проверку усвоения на втором уровне можно проводить с помощью следующих тестов: воспроизведение информации, решения типовых задач. Выполняя тест по воспроизведению информации, учащийся должен вспомнить необходимые для ответа сведения и выполнить значительно более сложную, чем на первом уровне, деятельность по их воспроизведению. Ответа на вопрос в задании не содержится.
Эталон представляет собой образец полного и последовательного выполнения задания, оформляется отдельно от него и хранится у учителя.
По оформлению тесты воспроизведения информации подразделяются на тесты – подстановки и конструктивные тесты.
Тесты-подстановки могут иметь в задании разнообразные виды информации – словесный текст или формулу (уравнение), чертеж (схему) или график, в которых пропущены составляющие существенную часть слова или буквы, условные обозначения, линии или изображения элементов схем. Получив задание, учащийся должен воспроизвести в памяти и заполнить пропущенные места («пропуски»), а также выполнить другие указания, содержащиеся в задании.
В эталоне показывают и обозначают арабской цифрой в нарастающем порядке каждую существенную операцию и указывают их общее количество. Эталоном словесного теста-подстановки служит текст «пропусков».
Существенными операциями в этом случае считают отдельное слово или группу слов, составляющих понятие только при их совместном прочтении.
Задания конструктивных тестов не содержат ни намеков, ни подсказок. Они требуют от учащегося самостоятельного конструирования ответа (решения): воспроизвести формулировку, дать характеристику, написать формулу (уравнение), доказать теорему, выполнить чертеж или график.
Эталоны конструктивных тестов должны представлять собой образец правильно и последовательно выполненного задания. В эталоне подчеркивают и обозначают арабскими цифрами в нарастающем порядке существенные операции.
Почти на каждый учебный элемент можно составить и тест-подстановку, и конструктивный тест. Тест-подстановка показывает количество операций, количество букв в названиях (терминах), которые необходимо вспомнить. Поэтому тест-подстановку следует применять при проверке усвоения учебных элементов, когда надо помочь учащимся справиться с затруднениями по воспроизведению чисто формальных знаний, а также в тех случаях, когда учитель считает необходимым помочь учащемуся воспроизвести сложные или только что изученные термины.
Конструктивный тест представляет учащемуся большую свободу составления ответа. При разработке конструктивного теста гораздо труднее заставить учащегося давать ответ так, чтобы его форма, последовательность и содержание оказались наиболее близкими эталону. Необходимо оговаривать порядок выполнения операций.
Проверяющие усвоение тесты третьего уровня требуют применения усвоенных умений и навыков в новых условиях, в неизученной ситуации, в практической деятельности.
Из этого следует: уровень усвоения, на который рассчитан тест, зависит не от его формы и содержания, а от того, как проходило обучение по соответствующим учебным элементам.

Примеры тестов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.